Поучение по учению

Иван Васильевич Пуггала (такая фамилия) начал изучать драгоценный сосуд. Час изучает, два изучает... И вверх ногами поворачивал, и на другую сторону – нет, не понимаю!
– Хрень какая-то! Тьфу! – сказал Иван Васильевич, как нормальный человек.
В пять часов вечера пошёл, конечно, обедать в столовую. Идёт и думает: "Где-то я это изучал уже".
В столовой Иван Васильевич, как нормальный человек, первым делом расспросил полового – кто содержал прежде и кто теперь, и много ли даёт дохода, и большой ли подлец их хозяин.
А потом рассказал и свою беду.
– А вы её это... – сказал половой.
И как бы смутился...
Не вдаваясь в подробности, Иван Васильевич сказал, что делали уже и не помогает.
Вернувшись домой, он рассердился и хрякнул сосуд в пол. А потом стал изучать осколки.
Да так, знаешь, увлёкся, что ни о чём другом думать не может. И нельзя было угодить Ивану Васильевичу лучше, чем поднести ему в дар пару осколков. Весь дом усыпан был этими, ты понимаешь, осколками: и в карманах осколки, и даже в борще. Иван Васильевич порезал палец и от заражения крови умер.
Первое, что увидел новопреставленный, был драгоценный сосуд. Тот, тот самый. Иван Васильевич не теряя времени с благодарностью кокнул сосуд в стену и продолжил изучать. Час изучает, два изучает... дальше вы знаете.
Теперь поучение.
Анализ – это всегда разделение личности. Чтобы сопоставить что-то, нужно сперва это "что-то" выделить, а для того – разделить целое на условные "то" и "то". Очень сложно анализировать нечто, причина чему находится в месте весьма удалённом от лабораторного стола, на котором делим и потом складываем, и попасть в это весьма удалённое место ни в коем случае торопиться я бы не посоветовал. Во всяком случае, на время изучения сосуда. Потому как уже там всякий анализ закончится, – да, пожалуй, как бы ещё и по шее не накостылял хозяин, большой подлец.
По-любому все наши выводы даны нам как феномены нашего самосознания, так чего и спешить... А смешивать осколки своей чувственности, "предикаты" в отношении к целому, сколь угодно условному в своей пространственной разделённости... это Ивану Васильевичу простительно, а нам с вами непростительно. А что до того-сего, так это у нас завсегда лимонадом зовётся.
Конец поучения по учению.


14 февраля 2022 г.


Рецензии