Не даем ли мы

          Не даем ли мы любому предмету, событию или существу вторую, может быть вечную жизнь, когда наделяем их словом, даем название и описываем их историю и свойства?  Что же такое Слово? Только ли способ общения между высшими животными, называемые себя людьми? Это величайшее событие во Вселенной со времени первозрыва. Наверное в истории мироздания было три ключевых момента – рождение вещества, происхождение органической жизни,  человека и происхождение Слова. Зачем Богу понадобилось сотворение именно Слова? Видимо, только одного образа Господу было недостаточно. Слово понадобилось прежде всего для структурирования всего сущего, а не только для его обозначения. Через Слово физическая, вещественная Вселенная становится информационной. Если мир идей Платона существует, то там работают именно мыслеобразы, идеи. Вопрос нелегкий – идеи всех вещей первосущны  или необходимо появление,  сотворение оператора – человека, который и дает название всему ?
То есть, что первично – идея или средство ее – человек? Вопрос конечно, неуместен – конечно, у Бога вначале было Слово, а в нем программа, весь план строительства будущего мироздания, а значит мир идей был в самом начале. Но человек – только мельчайшая мыслящая частица всей вселенской жизни и поэтому не может знать, ощущать все, что есть  в этом мире. Тем более, что кроме видимого есть несчетное число миров невидимых. Человек – не цель Бога, а только один из многих способов,  средств описания, названия вещественной вселенной и создатель смысловой, информационной ипостаси бытия. Человек  есть средство перехода вещественной фазы в фазу информационную вечного цикла Слово Бога – Большой взрыв – вещественная Вселенная – человек – слово – информационная Вселенная и опять вещество.  Человек в высшем смысле своем – не покорный раб божий, а соратник его в преобразовании  Вселенной.  Ценность любого человека зависит от того, какую историю объема вселенной  он преобразовал  в мыслеслово. А еще Слово есть способ остановить время, описать  все сущее, не дать пропасть себе навек. И якобы безжизненная Луна, Марс и вся Вселенная должны быть благодарны существам, подобным человеку за то, что они сохранили, описали их  даже придуманный  облик,  историю и свойства.


Рецензии