Огнеборцами люди становятся поневоле

   С БУХТЫ – БАРАХТЫ СТАЛИ ЧЕМПИОНАМИ

   Нашу новую школу № 7 пригласили  принять участие в первенстве города по пожарно-прикладному виду спорта. Об этом виде спорта мы слыхом  не слыхивали. Как председателю спорткомитета  школы директор Николай Григорьевич Пастухов поручил мне сформировать команду. Долго думать  тогда не пришлось. С 5-го  класса мы, четверо одноклассников, занимались легкой атлетикой, а  в пожарно-прикладном виде спорта именно скорость бега – это почти что главное для победы. Юра Лагоза, который отличался быстрым бегом разворачивал пожарные рукава, Петя Землянов  преодолевал с разбега стену, мне было поручено бежать  по гимнастическому бревну, а моему младшему брату – гасить из огнетушителя  огонь в специальной емкости.
Так получилось, что неожиданно наша команда стал победителем в этом диковинном для нас виде спорта.  А может, это и не случайность?

    "ГЛАВНОЕ – ОСТАЛИСЬ ЖИВЫ"

   Мы с братом стали поневоле огнеборцами  Нам тогда было лет по 12-13. Пришли со школы, поставили на газовую плиту щи, приготовленные мамой для нас, сыновей. Чтобы было не скучно, включили в зале музыку на радиодиоле,  что стояла у нас у балкона.
   …Вдруг на кухне чувствуем запах гари. Мы с братом выбежали в зал, а том в углу  в черном дыму горит радиоприемник с проигрывателем. Половина квартиры уже в дыму  до середины комнаты.
   – Надо тушить, чем?- спрашивает  младший брат.
   – Ведро в туалете,- отвечаю я. Но понимаю, что горим-то сильно.
   –  Некогда бежать, - с этими словами я схватил шестилитровую кастрюлю со щами и побежал в ванную, вылил  наш обед в унитаз,  на всю мощь включил холодную воду и набрал её. Рванулся сквозь дым  к пылающей радиоле. Брат  за мной.  Я плеснул воду на огонь из кастрюли. Не знал я тогда, что электрический объект под напряжением нельзя заливать водой. Током может убить. Но мне повезло. Не замкнуло. Я еще раз плеснул. Открытое пламя исчезло. Но дышать было нечем с братом опять на кухню. Мы испугались, что мама Рая нас заругает  и стали оттирать почерневший потолок. Муторное это занятие, и бесполезное. Чернота.
   Мама действительно нас поругала, но не сильно. – Потолок отбелим,- сказала она. - Главное - живы.


    ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО НА ОГНЕ
    ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ

   Как-то я прочитал рецепт, как делать белорусские  драники.  На обед для домочадцев  мы со старшим сыном приготовить это нехитрое блюдо  Делается оно просто: чистится картошка и трется на крупной терке. В картофельную массу добавляется пару яиц, соль, перец. В сковородку наливается масло.
   Вот тут-то мы с Олегом и прокололись. Слишком рано поставили сковороду  на газ. Мы замешкались с картошкой. Мы не сразу  обратили  внимание, что стало пахнуть горелым маслом.  Вдруг со сковородки с шумом поднялось пламя, как ядерный взрыв, и сразу ударило в металлический уловитель гари, обогнуло его и - в п отолок, а он у нас из пенопласта.
   - Горим, Олег,- сказал я и метнулся  к газовой плите, чтобы выключить газ.  Не стал кричать “Пожар”, потому что еще не понял ситуацию. Все решали секунды. Если загорится полоток, то дело - плохо: Если не сгорим, то отравимся.
   За мгновения я успел схватить за ручку горящую сковородку и к рукомойнику. Огонь был до потолка. Стал заливать его холодной водой. Вижу: чуть было не загорелся ящик с посудой. Огонь погас с таким количеством дыма и гари, что стали мы с Олегом задыхались. Но не отступились. Пришлось опять оттирать, но главное мы остались живы.

    P.S.Эти истории рассказываю потому, что учиться борьбе в огнем лучше на чужом опыте.
   На посошок еще маленьская история.
   Ночью проснулся от того, что появился в комнате запах гари. Кругом ничто не горит. Вышел в прихожую - тоже ничего. Открыл входную дверь, оттуда запах гари. Вышел, смотрю справа из щелей двери соседней квартиры валит дым. Начал я стучать, звонить. Дверь отрылась, там угорелый сосед, ничего уже не соображающий. Заглянул я в зальную комнату. А там всё в дыму, в стенке горит телевизор. Эх, знакомая с детсва картина! Пришлось взять с дивана одеало и накрыть телевизор, выдернуть шнур из розетки.
    Когда сосед немного очухался. я спросил:
    - Как всё случилось?
    - Смотрел телевизор, не заметил, как уснул. Когда ты звонил и  стучал. Я увидел, что горит телевизор, еле дошел до двери, отрыл её. Спасибо, что спас меня. А то бы я и сгорел и квартира тоже.

    Вот и выходит, что в жизни мы поневоле становимся пожарниками, хочешь-не хочешь  становимся огнеборцами. Поэтому надо быть наготове в встрече с пожаром. Теперь в квартипрнах много всякой техники со шшнурами в розетке. Мало ли что что... Быть немного пожарником  до приезда пожарной машины не помешает.


Рецензии