Романтический Ужин Без Романтики И Рома

— Мы не виделись уже полторы недели, — написал Артём.

— Я знаю, — ответила Лера.

Он отправил грустный смайлик.

— Ты чего расстраиваешься? — написала она. — Я была слишком занята. Скоро это пройдёт и мы будем видеться чаще. Сколько у нас времени впереди. А ты расстраиваешься из-за какой-то недели.

— Почти двух.

— Мы и дольше не виделись.

Он опять отправил грустный смайлик.

Игнор.

— Так что? — написал он.

— Что?

— Может, встретимся?

— Когда?

— Когда тебе удобно.

Она прочитала, но не ответила. Вышла из сети. И где-то только через полчаса написала:

— Давай послезавтра.

— Давай. Я заберу тебя с работы?

— Нет. Давай лучше договоримся, где и во сколько.

— Хорошо. Ты во сколько освобождаешься?

— В шесть. В крайнем случае в половине седьмого.

— Отлично. Давай в семь у центрального входа в парк.

— Гуд.

Они встретились в семь часов вечера. При встрече он крепко обнял её и приподнял. Он скучал. По-настоящему скучал. Она вроде бы ответила ему чем-то вроде взаимности. Ответила ему натянутой улыбкой и робкими объятиями.

— Ну что? — спросила она. — Куда пойдём?

— За мной, — он протянул ей руку.

Она покосилась на него.

— Почему ты так смотришь? — спросил он. — Не доверяешь мне?

Она ничего не ответила и протянула руку в ответ. Но в голове у неё:

«Зачем? Зачем он это делает? Он же сам всё прекрасно понимает».

И он действительно всё прекрасно понимал.

В парке был небольшой особняк. Его построили на рубеже XIX и XX веков.

Таких в городе много. На каждом по табличке: «Дом мещанина», «Дом купца», «Дом дворянина» и фамилия. Как свидетельство времён, когда приставкой была фамилия человека, а не статус. На этом же была табличка «Загородный дом архитектора». В самом центре полутора миллионного мегаполиса.

После развала СССР, в течение девяностых и нулевых это был заброшенный дом. Прямо посреди центрального парка в самом сердце мегаполиса. Почти сразу здесь осели китайские мигранты. Жили они хуже бомжей, занявших безлюдные почерневшие гнилые бараки. Они теснились сотнями. И как забытые хозяином свиньи, они ссали, срали и жрали в одном месте. Только одним свинья была лучше их. Ни одна свинья на свете никогда не варила ни метадон, ни мефедрон, ни дезоморфин. Ну и кто после этого грязное животное?

Прошло почти тридцать лет прежде, чем один ублюдок с непомерным состоянием решил, что ему надоел вид бомжатника из окон его семикомнатной квартиры на тридцать втором этаже. С высоты птичьего полёта это выглядело как сигаретный ожог на лице города.

И вот уже как пять лет здесь стоял ресторан в стиле фьюжн.

— Помнишь, как я тебя сводил сюда, когда мы ходили на первое свидание? — сказал он.

Она улыбнулась. И, кажется, впервые за последний месяц искренне.

— Это было очень мило и неловко. Надеюсь, ты забронировал столик? — спросила она. — А то, по-моему, там уже полный зал гостей.

— Да. Конечно. А ты сомневалась во мне?

Она опять улыбнулась.

Их провели к столицу.

Официанты нередко имеют привычку слишком быстро подходить к гостям с вопросом:

— Вы уже выбрали?

Но они уже бывали здесь. И не раз. Поэтому всегда знали, чего хотели.

— Да, — сказал он. — Я, пожалуй, буду барашка с хумусом. И раф, пожалуйста. Раф можно сразу.

— Отлично, а для Вас что? — спросил официант у неё.

— А я буду палтуса на чешуе из молодого картофеля, — сказала она.

— Что-нибудь пить будете?

Она не успела даже подумать, как он тут же сказал, что к белой рыбе идеально подойдёт какое-то итальянское белое игристое вино. Они не разбирались в названиях. Но он одурманил молодых людей красивым историческим описанием вина, что отказать было невозможно.

Это место стало тотемным. Здесь случилось всё.

Он о нём узнал давно. Но боялся посещать только что открывшийся ресторан. Предпочитал водить друзей в проверенные места. В течение года публиковались только положительные отзывы, а иногда доходили и восторженные отклики знакомых.

Тогда он ещё встречался с другой. Её звали Вера. Три года отношений. Всё разладилось хуже некуда. Он уже не хотел с ней быть. Но тряпка не решался расстаться по-мужски.

Он полагал следующим образом: если ей не нужны эти отношения, сама расстанется, а если всё-таки нужны, всё сделает, чтобы их сохранить. Он же лишь за радость поддержал бы её в любом решении. А до тех пор просто делал вид любящего парня, то есть был рядом.

Где-то в глубине души он всё равно хотел сохранить отношения. Неужели три года в пустую? Кто так легко решится отпустить всё вот так вот?

Но всё решилось в один день.

Он забрал её после того, как она решила какие-то личные дела. Ей пришлось помотаться по городу: встретиться с подругой, у которой забыла документы, чтобы потом отвезти их в контору, где ей сказали, что это не полный комплект и пришлось всё переделывать. Когда он встретился с ней, она выглядела раздосадованной и уставшей. Она тяжело переносила, когда что-то шло не по плану.

И тут при встрече, он направился в неизвестном направлении, сказав лишь:

— Пойдём.

Она смотрела на него с недоверием. И шла также, как ребёнок за мамой, зная, что они направляются в поликлинику на прививку.

Всю дорогу она ныла и делала вид, что не причастна к происходящему.

Поход в ресторан обычно подразумевает под собой сочетание вкусной еды и приятного общения. Место вряд ли запомнится, если еда не будет впечатляющей, а общение в нём не будет обильным.

Нельзя сказать, что именно по этой причине официанты всегда предлагают алкоголь даже в элитных местах. Очевидно, дело в деньгах. Тем не менее, не поспоришь, что ничто иное так не располагает к беседе.

Это был его первый поход. И он был полон ожиданий. Ходить в одиночку по ресторанам ему казалось странным. Каждый раз, как кто-то приходил и занимал столик в одиночку, он лишь косился на этих людей, не понимая, как должна сложиться жизнь, чтобы человек приходил в элитный ресторан один.

И закончился его первый раз незамысловато. Как это часто бывает, ему было трудно выбрать. Потому что он всегда хотел остановиться на чём-то самом лучшем. Что ему наверняка понравится. Её выбор он счёл ещё более странным. Суп и поке. Всё. Ни горячих блюд. Ни алкоголя. Даже кофе не заказала.

На вопрос:

— Ну что? Как тебе?

Она лишь пожала плечами и сказала:

— Нормально.

А он был в восторге от еды. В остальном же ему тоже всё показалось просто «нормальным», потому что было омрачено тяжёлым молчанием. Им даже не о чем было поговорить.

Так сложился его первый поход в этот ресторан. И это был далеко не последний за следующий год. Но последний с ней. Они расстались уже через неделю.

Лера была совсем другой. Она приехала из небольшого посёлка в области. Хотела учиться. Но поступать решила только в театральный вуз. Никакие иные варианты даже не рассматривала. И в результате не поступила, а в город уже переехала.

Там они и познакомились. Он хотел стать режиссёром, а она актрисой. А по итогу оба сидели в офисе. Оба менеджеры. Она менеджер по продажам. Он контент-менеджер. Она продаёт ширпотреб. Он заполняет ерундой соцсети за бесценок, которого едва хватает на аренду жилья.

Быстро заобщались. Сначала обменивались мемами. Потом сцепились за общие темы и стали переписываться настолько много и живо, что Вериной ревности не было предела. Можно сказать, это основная причина, по которой его выгнали из дома –  ревность.

«На сколько глупо было вести после расставания всего через две недели другую девушку в тот же самый ресторан?» — спрашивал он себя.

А уже там, в ресторане, на том же самом месте под ту же самую изысканную пищу, они так по-живому общались весь вечер, что теперь уже это место не могло не запасть в самое сердце.

Они выглядели милыми.

Он рассказывал о своих мечтах написать самую великую пьесу в истории и поставить её на сцене. Представлял, как она будет играть в ней главную роль. А она рассказывала о своих мечтах о Манхеттене и игре на Бродвее. Он посмеялся. Во многом не над мечтами, а над тем, что она почему-то считала именно бродвейские постановки эталоном жанра. Но быстро вспомнил, что сам без угрызений совести признавался о мечтах стать вторым в истории человеком, получившим Нобелевскую премию по литературе и премию Оскар за сценарий. Как великий драматург Бернанрд Шоу.

— Высокомерный козёл, — подумала она тогда, — но чертовски классный. Не буду его разочаровывать.

В отличии от Артёма, Лера знала, что Боб Дилан тоже получал Нобелевскую и Оскар.

До знакомства с ним, она считала вершиной общественного питания — фаст-фуд. Он и правда неплох, если его сравнивать со столовыми. Но именно их знакомство поменяло навсегда её взгляды на кулинарное искусство в целом. Он нередко проводил аналогии с литературой и театром, когда речь шла о высокой авторской кухне. И именно это место всегда приводил в качестве примера.

Они потом ещё не раз возвращались в это место. Не реже, чем один раз в месяц. Здесь они чувствовали особенную энергетику и вместе с тем особую связь между собой. Не удивительно, что Артём выбрал именно это место для нового свидания.

Официанты подали основные блюда и напитки. Они приступили к еде. Но сегодня за их столиком царило молчание.

Лера поглядывала иногда на него. А он был увлечён только едой. Ни взгляда в её сторону. Полное игнорирование.

— Ну что? — не выдержав, наконец спросила она.

— Что?

— Мы так и будем молчать?

Всё это время она сидела отстранёно. Но молчать вовсе ей было слишком неловко. Заедать неловкое молчание? Значит, давиться самой вкусной и дорогой едой в городе.

— А что? Разве нам есть о чём поговорить?

— Зачем ты тогда позвал меня?

— Слушай, недели две назад, когда мы в последний раз с тобой виделись, ты всё так же отстранённой была. Я ходил, без умолку болтал, а тебе было плевать. Так какой смысл тогда?

— Ну не знаю.

— Нам всегда было о чём поговорить. Потому что в основном говорю я. Это тебе не о чем со мной поговорить. Да и с кем бы то ещё. Тебе не поговорить со мной не о чем. Тебе невыносимо слушать меня просто. Признай. А сейчас ты поняла, что молчание ещё тяжелее.

— О чём ты таком говоришь?

Она отложила столовые приборы и отодвинула от себя блюдо, к которому едва притронулась.

— А знаешь что? Я ведь не такой дурак, как твои бывшие. Какими умными ты их не считала бы, они кретины те ещё. Верили тебе на слово. Я вижу тебя насквозь. Особенно в том, как ты относишься ко мне. И ты это знаешь.

— И к чему ты это?

— Я всё время старался. Каждый раз. Каждый момент нашего общения. Я каждый день пытался быть лучшим парнем на свете для тебя. И сейчас старался. А что вижу взамен? Только кислую рожу, желающую поскорее сбежать. Я сначала думал, постараюсь сегодня вообще по-максимуму во всём. Но потом решил, а что если отпустить ситуацию. Посмотреть, как ты будешь вести себя. И что в итоге? Ты хочешь вновь заткнуть молчание моей бесконечной болтовнёй, на которую всем жаловалась. А теперь я смотрю на твой взгляд, и знаешь что?

Она промолчала. Её взгляд был воткнут как лезвие в стол.

— Знаешь, я ведь с бывшей расстался, не потому что с тобой хотел вступить в отношения. Я захотел этого уже потом, когда понял, что зашёл за черту, после которой назад в отношения уже не вернуться. Я расстался с ней, потому что в последний наш разговор с ней я увидел её взгляд. Точно такой же, какой сейчас вижу у тебя. Из-за него я потерял интерес к ней. Как будто оборвало всё. Щёлкнуло. Он мне показался таким… таким ничтожным.

Она молчала.

— Я знаю, что ты хочешь меня бросить. Я чувствую это. По твоему отношению ко мне. Что у тебя появился кто-то другой. Видимо, с которым есть о чём поговорить. И знаешь, я думал только о том, чтобы самому тебя бросить, чтобы ни ты, ни я не мучились. А твоя вечная ложь своим бывшим, которая внезапно обернулась и ко мне, чего я просто не ожидал, она истощала меня. Все эти недопонимания. Твоя трусость сказать прямо в лицо, что уходишь к другому. Причём к точно такому же долбоёбу, которого бросишь через пару месяцев. Ведь тебе есть о чём с ним поговорить также, как и со мной было первые пару месяцев. А что дальше? Всё тоже самое, по одному и тому же сценарию. И я хотел сначала прийти на свидание и быть лучшим парнем на свете. А потом посмотрел на тебя и задал себе вопрос, стоишь ли ты этого.

— Нет, не стою, — прошептала она.

— Вот и я так думаю. Поэтому решил не стараться. Так что, знаешь, давай просто молча доедим и разойдёмся, ладно?

Её хватило всего на пару минут.

— Ублюдок, — прошептала она.

— Что, прости?

— «А знаешь что?» «А знаешь что?» — передразнивала она его. — Ублюдок! А знаешь что? Я водила его сюда. В наше с тобой место. Да! И знаешь что? Я за него заплатила. Потому что он нищий лох, понятно? Но мне так хотелось оказаться в любимом месте с любимым человеком.

— Да, да, приятного аппетита, Артём, — он отложил тарелку в сторону.

— А знаешь что? Потом мы поехали ко мне. В мой дом. И знаешь что? Я трахалась с ним. Прямо в той постели, где обычно это делали мы с тобой. И знаешь что? На следующее утро я отослала его куда подальше. Потому что я уже по горло сыта. Я больше не хочу никаких ****ских отношений после такого отморозка как ты.

— Что?..

— Да, ты испортил мне всю жизнь. Отрава ты, паршивая. Испортил мне все представления о том, что такое дружба, отношения и любовь. И сейчас пытаешься казаться таким невинным. Догадливый ты наш. Как будто я что-то скрывала от тебя. По-моему я вполне прозрачно намекнула, что не особо хочу видеться с тобой. Мы были лучшими друзьями. Много общались и делились переживаниями. Я всё рассказывала тебе. О своей первой любви. О своих предпочтениях. О бывших. О том, кого любила и люблю по сей день. Я всё тебе рассказывала. Да, мне взбрело в голову потрахаться с тобой. Но ладно я, легкомысленная дура, почему ты то сходу ответил взаимностью? Ты всё испортил. Тем, что знал, какая я. Всё знал обо мне. Был лучшим другом. И вступил со мной в отношения. Мы могли бы с тобой просто трахаться, сохраняя наши отношения. Стать любовниками. Но ты легко разорвал свои отношения и начал к этому склонять меня. Мои же факты из жизни, которые я поведала тебе, использовал против меня. Так не поступают лучшие друзья. А потом что? Тотальный контроль, нескончаемая ревность и требование быть такой, какой ты хочешь меня видеть? Типичный мудак, ничем не отличающийся от тех, кого я оставила в прошлом. Если ты не лучше моих бывших, почему тогда ты не должен быть бывшим?

— Ну если твой новый ёбарь такой хороший, чего ты вообще увязалась за мной и пошла на свидание.

— Потому что я люблю тебя и уважаю тебя. Чего ты не проявлял ко мне никогда. Ни единого дня наших отношений. Только требования и моральное давление. Поэтому я в очередной раз пошла с тобой на свидание. И мой новый, — она явно не знала как его назвать, —  ни чем не лучше тебя. Он хуже. Просто я воспользовалась им в своих целях. И не хочу вступать с ним отношения. Вообще после тебя не хочу больше никому доверять. Понятно? Так что, если ты скажешь, ну и иди к своему, то я скажу, что я ни к кому больше не пойду.

Она встала из-за стола.


— А знаешь что? Знаешь, над чем стоит тебе задуматься? Все мои бывшие делали меня сильнее и счастливее. Я становилась благодаря им увереннее. А вот все твои бывшие становятся только несчастнее. Потому что ты хороший парень, просто прекрасный. Что вызывает зависимость к тебе. Но ты невыносимый. Слишком сложный. Что делает девушку только несчастнее. И, к сожалению, я не исключение. Вот только ты исключение в моей жизни, ты не сделал меня сильнее. Теперь я чувствую себя слабой как никогда раньше. Я желаю тебе счастья, Артём. Но знаю, что твоей будущей девушке оно потребуется куда больше.

Лера ушла, оставив свой ужин как есть и Артёма наедине со своими новыми демонами.


Рецензии