Рождественские демоны и напыщенная аристократия

ПЕРЕВАЛ, Германия / Австрия, 2018 - … (продолжение, видимо, следует)

Надо сразу сказать, что данный сериал является своего рода баварско-австрийским перепевом гениального скандинавского сериала «Мост», начинавшегося подобной, но более жесткой сценой с двумя половинами разных женщин. Есть еще одна версия, но, когда я вам скажу, что в ней главную роль играет Пореченков, вы наверняка поймёте, что просмотра этот трэш не заслуживает.

Первый сезон: в заснеженных Альпах, на самой границе между Германией (Южная Бавария) и Австрией (регион Зальцбург), полиция обеих стран находит замороженный и находящийся в странной позе труп мужчины. При осмотре выясняется: мужчину приволокли сюда уже мертвым, у него поддельные документы, он профессиональный торговец рабами из Восточной Европы, а в руках — хвост из конского волоса.
Расследовать загадочное преступление берутся два детектива из соседствующих стран, жизнелюбивая немка Элли Штокер, инспектор полиции района Траунштайн (Юлия Йенч) и мрачный австрийский алкоголик из Зальцбурга комиссар полиции Гедеон Винтер (Николас Офчарек).

В реальности такое сотрудничество, конечно, будет вряд ли эффективным. Хорошо зная и безусловно уважая оба народа, уверяю вас, что их отношение друг к другу, мягко говоря, скептическое. Это отражено в фильме, Элли и Гедеон проходят через целую серию притирок и конфликтов, да и до конца сериала (спойлер) их отношения трудно будет называть идеальными.

В первом сезоне парочка расследует серию кровавых убийств, совершенных серийником, которого называют Крампускиллер* в рождественское время. Сцены достаточно хорошо наполнены саспенсом и одновременно специфическим немецким юмором.

Очень много отсылок к баварской и австрийской культуре и фольклору, что весьма познавательно. Ну, и атмосфера «рождественского хоррора» создана неплохо.
Второй сезон – скорее детективный триллер в духе Гранже, тоже серийный киллер, жестоко убивающий девушек. Здесь помимо детективного компонента хорошо показаны «особенные» нравы деградирующей элиты германоговорящих стран.

Еще одна цитата из «Моста» - драматические сцены перемежаются пейзажными. Но если в «Мосте» это унылые Мальмё и Копенгаген, то в «Перевале» - великолепнейшие альпийские пейзажи.

У меня еще и личное отношение к  этим регионам Германии и Австрии: я там бывал неоднократно и просто обожаю эту красоту. Практически в каждом из городов и городков, упомянутых в фильме, я бывал не раз. Смотрю фильм: о, гора Ватцманн, о, Бад Райхенхалль., о, Берхтесгаден, сердцу милый (про него будет скоро история), ба, да здесь же я тоже обедал! Очень красиво там и как-то покойно.

Резюме: не шедевр, но посмотреть стоит, хотя бы за интересный личностный конфликт Элли и Гедеона и великолепие Альп.

* Крампус – легендарная фигура в фольклоре альпийского региона, «рождественский чёрт», спутник и одновременно антипод Николая Чудотворца, на Николин день, который в Германии и Австрии имеет особое значение, преследующий детишек, которые плохо себя вели.

Photo courtesy of Felix Mittermeyer


Рецензии