Письма из Англии 6

       Здравствуй, дорогая мамочка!

        Ты пишешь, что папа встретил другую женщину, и ушёл к ней, и это  после сорока лет брака... Что же, так бывает. Попробуй посмотреть на ситуацию с юмором, как ты мне всегда советуешь в трудных ситуациях: шестидесятилетний Ромео с брюшком под балконом пятидесятилетней Джульетты...  В конце концов, никакой, по сути, трагедии – все живы... К тому же, если быть справедливой, ты должна признать, что за годы брака ты чаще была к нему несправедлива, обижала его.
        Может, как муж он и не всегда был хорош, иногда изменял тебе, а уж как отец – идеальный! Мне на него не за что обижаться, отцовскую любовь я получила в полной мере! Далеко не всем с этим везёт. В общем, никакой большой беды нет, рядовая ситуация. Таковы мужчины – им бы сеять свои семена, даже если они уже и не всхожие. Я лично обещаю тебе сильно не горевать, если мой эксперимент с замужеством не удастся. А пока у нас с Марком всё хорошо, он работает сейчас в прачечной, только вот я с тревогой прикидываю – скоро полгода, как он там работает, а это для него критический срок...
         Иногда болтаем по телефону с Наташей Долиненко, которая вслед за мной приехала в Москву по приглашению родни. До этого она боялась ехать, а уж со мной решилась, и не зря. Родня оказалась настоящей. Когда убедились, что она прилежно и ответственно работает, купили ей квартиру и помогают с карьерой – она уже большой человек в своей профессии бухгалтера! 
         И тот парень, сын твоей подруги, Вадим,  который после окончания нашего университета переехал из Петропавловска в Москву, и первое время немного пользовался моей помощью, тоже успешен. Он оказался большим умницей,  работает в такой сфере, которая в родном городе ему бы и не приснилась. Вот только однажды случилась беда – он попал в теракт на метро, где двадцать человек погибли, а его ранило в ноги. Он долго лежал в больнице,  восстанавливался. А потом получил большую компенсацию от московского правительства, и с помощью матери (неродной, усыновившей его в детстве), которая в Петропавловске всё, что смогла, продала, купил собственную квартиру! Его мать теперь к нему часто ездит и подолгу гостит. В Москве все, кто хочет работать, живут хорошо, в достатке. Работники среднего звена – учителя, инженеры, врачи – все имеют возможность помочь своим повзрослевшим детям купить  квартиры.
                В общем, несмотря на все волнения и перипетии, я убеждена, что жизнь прекрасна и удивительна, в чём пытаюсь убедить и Марка, который по-прежнему часто хандрит.  Надо больше бывать на природе,  не сосредотачиваться на неудачах, бодро преодолевать их, не утрачивать биологического оптимизма  – вот и секрет душевного здоровья и равновесия. 
                Надеюсь, ты не станешь раскисать без папы, а будешь помнить, как ты мне необходима, и как много у тебя ещё собственных радостей впереди.  Люблю!!! Полюбуйся, каких оленей мы видим в нашем парке.
         


Рецензии