27. Глава Жизнь без малыша

 

 Доктор не отходил от Ванды всё это время. Он отдыхал всего несколько часов в сутки. В костёле беспрерывно молились об упокоении Мирека и о здравии пани Ванды. Никакие порошки, ни пускание крови не могли помочь бедной женщине. Организм отказывался принимать действительность. Не отходила от постели Ванды и Злата. Она даже и мысли не допускала о том, что Ванда не сможет справится с болезнью. Когда от больной уходил доктор, Злата вставала на колени около кровати, брала безжизненную руку сестры и горячо молилась, окропляя бледную руку своими слезами.
-Милая моя сестричка! Ты же у меня одна. Я не представляю, как же я буду жить без тебя, если ты уйдёшь от нас. Вандочка, ты сильная, ты должна справится со своим недугом. Бог даст вам с Михаилом ещё ребёнка, а Мирека ты отпусти. Он вознёсся уже на небеса и с беспокойством смотрит на безжизненно лежащую мамочку. Очнись, дорогая! Смотри как сияет солнышко. Я помогу тебе подняться на твою любимую башню, и мы вдвоём будем смотреть на твой любимый пейзаж. Эту красоту Бог создал, чтобы мы жили и радовались. Я знаю, что ты слышишь меня. тебе совсем немного надо приложить усилий, чтобы открыть глаза и взглянуть на меня.
Святая дева Мария! Заступница всех сирых и больных! Помоги моей сестре преодолеть проклятую болезнь. Помолись за неё перед своим сыном, умоли его смилостивиться над этой смиренной рабой твоей. Господи, я не знаю за что ты её наказал, забрав её невинного ребёнка, но оставь нам её. Помоги, Господи, и я обещаю, что буду возносить хвалу тебе непрестанно.

 К концу второй недели, когда Злата, стоя на коленях, возносила мольбу к Богу, Ванда открыла глаза:
- Сестра? – слабым голосом промолвила она. Ты говоришь, сестра?
Злата вздрогнула и припала мокрыми глазами к руке Ванды, которую она не выпускала во время молитвы.
- Наконец-то Господь услышал мои молитвы, и Вы пришли в себя! Я сейчас позову доктора.
- Погоди, Злата, объясни мне, почему ты всё время называла меня сестрой?
- Дорогая пани Ванда, поправляйтесь поскорее я потом всё объясню.
И она с радостью помчалась будить доктора. В замке все радостно вздохнули. Ещё одна надвигавшаяся беда прошла мимо. Так доктор и говорил, что если через две недели пани придёт в себя, то значит, она будет жить и с этой минуты начнётся поправка.

  Михаил, как только услышал хорошую новость, сразу поспешил к жене. Но пока доктор занимался с ней, не подходил, а только стоял в стороне. Когда было получено разрешение, он присел на кровать к жене и начал целовать её исхудавшие руки, бледные щёки ввалившиеся глаза.
- Дорогая моя жена, милая Вандочка! Слава Богу, что ты ожила, я бы не смог без тебя и дня прожить. Я тебя очень сильно люблю и потери не перенёс бы.
- Но это же я виновата, что не досмотрела нашего сына, - чуть ли закричала Ванда.
- Молчи! Не вспоминай об этом. Ему хорошо на небесах. Недавно он мне приснился. Он говорил, что у него там есть всё и постоянно играет красивая музыка.
Ванда слушала мужа, а по щекам катились крупные слёзы.
- Ты меня не бросишь теперь, Михаил?
- Милая моя Ванда! Как же я смогу без тебя прожить? Я тебя буду любить до конца дней своих и поверь, у нас ещё будут дети, много детей, какие наши годы. А наш Мирек останется с нами навсегда. скоро ты сама в этом убедишься, когда встанешь с постели и выйдешь в наш сад. А теперь отдыхай милая, набирайся сил.
 В спальню тихо вошёл пан Збигнев и Михаил нехотя покинул жену.
- Доченька моя любимая! Я так рад, что болезнь отступила и мы вновь можем видеть тебя, дорогая.
- Папа, а Мирека положили рядом с мамой?
-Да, дорогая. Там он будет окутан заботой и лаской. Ты только не плачь. Слезами горю не поможешь, а только своё сердце надорвёшь. А ты нам всем очень нужна. Позвать к тебе Злату?
- Пусть немного отдохнёт. Она и так всё время была со мной. Это благодаря ей я не смогла уйти от вас. Она всё время возвращала меня сюда на землю. Это она уговаривала меня, что здесь, на земле всё прекрасно и будет ещё у меня радость. И вот я поверила и вернулась. Ты не знаешь, отец, почему она в своих молитвах всё время называла меня сестрой? Я всё слышала, но не могла говорить не могла открыть глаза, и только сегодня Бог отпустил меня. Он на прощание мне что-то сказал, но я не расслышала. Он будто бы говорил, что совсем скоро мы все будем вместе.
-Да, доченька. Куда же мы без него. Только с ним должны пребывать. А то, что Злата тебя сестрой называла, так вы же очень с ней подружились. Вот и молилась, как за сестру, чтобы к Спасителю быстрее слова доходили. Отдыхай, доченька, и ни о чём не думай.

  Прошёл месяц, прежде чем пани Ванда встала окончательно после болезни. Молодость и любовь родных сыграло свою роль. Она набиралась сил, начала поправляться как духовно, так и физически.

 Михаил старался всё свободное время проводить с женой. Прошло лето, осень, наступила зима. Никто даже и не заикнулся об охоте, которую ежегодно устраивали в лесах пана Верушевского. И только весной стало заметно, что пани Ванда ждёт ребёнка. Все с облегчением вздохнули. Жизнь постепенно возвращалась в замок.

продолжение http://proza.ru/2022/02/15/430


Рецензии