И целовать твои следы

Андрей еще был мальчуганом и лишь иногда, смутно задумывался о девочках, тогда как Марина, будучи старше Андрея уже ясно чувствовала потребность в мужском плече, в мужской поддержке. Андрей еще гонял мяч и лазал по деревьям, бегал наперегонки с другими мальчишками и с неохотой плелся домой после зова матери. Марина изучала встречающихся парней, искала в них то, что было так нужно ей, что было ей так важно: доброту, внутреннюю силу, искренность, достоинство, щедрость, надежность, ум, преданность, чувство юмора, чуткость, мужество и нежность. Она понимала, что это много, но каждый раз размышляя об этом, она убеждалась в том, что ее личные потребности таковы, именно таковы. Это много, но и ей Марине нужно было много от мужчины, ведь и дать она готова была многое.
Андрея еще занимали игры: "Вышибалы", "Прятки", "Казаки - разбойники", "Колечко" и другие детские развлечения. Учился Андрей средне, ленился и даже когда чувствовал, что может выучить, как следует, не старался и получив тройку, спокойно жил дальше. Они с Мариной учились в одной школе, но не знали друг друга, не общались. 

Как - то раз, во время школьного субботника Марина попросила стоящего рядом мальчика принести ведро воды, чтобы полить только что посаженные молодые деревца. Мальчик принес воды, поставил ведро, довольный проделанной работой, похлопал ладонями и пошел к своему классу. Вдруг Марина ощутила его энергию, его спокойствие, его уверенность в себе, его веселый нрав и радость от жизни. Все это неожиданно обрушилось на нее и вызвало желание знать этого мальчика, во что бы то ни стало знать его! Но сразу этого сделать не удалось, мальчишка убежал, Марина даже не заметила, в какую сторону он пошел. Она нашла его взглядом, когда он был уже далеко, нашла и улыбнулась ему.             
Так Марина узнала Андрея.

Долгие недели Марина наблюдала за понравившимся ей мальчиком, она узнала, как его зовут, узнала в каком он классе и посмотрев в расписании уроков когда Андрей заканчивает учебу, каждый раз ждала его чуть поодаль от школьного крыльца, укрывшись за березой, чтобы проводить взглядом. 

Зимой учительница класса где учился Андрей попросила Марину помочь ей сопроводить детей в кино. Марина согласилась и с восторгом предвкушала возможность увидеть Андрея. Она уже знала, что любит его. Она поняла это ночью, проснувшись и глядя в окно, она поймала себя на чувстве, чувство грело и наполняло существование каким - то новым смыслом и счастливой уверенностью в завтрашнем дне и вообще в будущем. Марина поняла, что это любовь. Это ее любовь к Андрею.               
Нужен был повод для знакомства. "Ну конечно, он же отстает по геометрии, буду заниматься с ним! Видеть его, говорить с ним!
Марина поговорила с учительницей геометрии и та одобрила такие занятия.               

Стоя у окна, Марина ждала когда с улицы во двор повернет Андрей, время тянулось медленно, но вот он появился. С явной неохотой, не удосужившись завязать шнурок, Андрей приближался к подъезду.

- Привет.
- Привет.
- Проходи, может, вымоешь руки? 

Они занимались около часа, Марина старалась понятно объяснять и долго не задержать Андрея, только чтобы ему не надоело, и он не отказался от занятий. С легкостью она объяснила смысл теорем и правил, а потом показала, как применять их принципы при решении задач. Андрей нехотя учился, ему льстило такое расположение Марины, но все - таки он не понимал зачем ей нужно повышать его успеваемость.                Так прошло несколько месяцев, Марина радовалась, ведь теперь два раза в неделю она видела его, говорила с ним. Марина понимала, что ей нужно запастись терпением, ведь он подросток, он многого не поймет если она признается. Нужно было ждать и она ждала.

За год у Андрея по геометрии вышла четверка. Он позвонил и поблагодарил Марину за помощь, обычные слова, обычные фразы, но как дороги они ей были, как важно было слышать его голос. Она слушала его и понимала: "Да, вот он, мой мужчина, пусть он еще мал, но он есть, я нашла его, и я люблю его!"
Андрей выразил желание заниматься геометрией и на следующий год.                Два раза в неделю с сентября по май он приходил в дом к Марине, и они занимались.      
Она окончила школу, поступила в Педагогический университет, Андрей учился в десятом классе. Это был еще молоденький, но мужчина и Марина решила признаться.

- Андрей, ты мне очень нравишься, ты мне очень дорог. Я люблю тебя. 
Он молчал, растерянный, буквально ошеломленный ее признанием он не знал, что сказать, как ответить, чтобы не обидеть ее, он был ей очень благодарен, за занятия, за дружбу, но он не любил. Он не любил.

Для Марины настало тяжкое время, "по крайней мере, у него никого нет", утешала она себя. Утешала и плакала. Она хорошо помнила, как он смотрел на нее, как ему было неловко, как он боялся ее ранить. Он сочувствовал ей, но ей нужна была любовь.

Прошло время, Андрей учился на юриста, Марина заканчивала Педагогический. Они встретились на улице, посидели в кафе. Он видел, как она любит. Он все понимал. Андрей стал думать о Марине часто. Он открывал ее заново, он словно в микроскоп рассматривал теперь ее душу. Благодарность перешла в желание общаться о чем угодно, и однажды дружба переросла в любовь.
Андрей полюбил и, открывая мир, будучи любящим, открывал и красоту своей любви к Марине. 
Они поженились в августе. 
 
   


Рецензии