Искусство управлять общением

Одним из самых главных в жизни человека, является – общение. Без общения человек жить не может. Правда, в современном мире, живое общение все больше заменяют общением в сети. Но, все уже пришли к выводу, что, это не то. Виртуальное общение губит душу человека. И все больше людей стремится к общению с глаза на глаз.
Оказывается, что для того, чтобы общение было полноценным нужно обладать искусством в этой области. Именно об этом книга В.И. Курбатова, которая так и называется: «Искусство управлять общением» Вот, как автор подходит к этому вопросу. Например: людям свойственно спорить. В споре многие, чтобы отстоять свою точку зрения, и добиться своей цели используют уловки «приемчики» и разные хитрости. Одни это делают по наитию, другие искушенные в таком деле до профессионализма. Умение разглядеть и оценить эти «провокации» спора, противодействовать им – это и есть управление общением. Но кроме всего, этого еще и умение использовать рациональную тактику аргументации, технику и методику делового общения, правила и законы риторики, законы логики и психологии. Кстати, одним из сильных факторов в споре является – аргумент от лат. Суждение, приводимое в подтверждение истинности другого суждения.
Автор предлагает несколько приемов для того, чтобы зная их, иметь мнение о том, каким образом противостоять такому давлению, шантажу, провокациям, то есть не стать марионеткой в чьей – то игре.
Прием – ярлык. С помощью этого приема своему противнику дается хлесткое прозвище, максимально унижающая его грубая оценка личных качеств, способностей, внешнего вида и т.д. Такой прием обычно употребляет  поднаторевший в таких ухищрениях человек и не стоит тягаться с ним в искусстве оскорбления.
Прием Коробочки. Этот прием используется неразборчивым в средствах оппонентом, если он, применив против Вас предыдущий прием, не смог спровоцировать Вас на подобное действо, а, более того, получил достойный отпор. Известный гоголевский персонаж помещица Коробочка в таких случаях говаривала так: «Да что вы, сударь, так рассердились?...Знала бы я, что Вы такие обидчивые, так и уж слова против Вас не молвила...»Это изящный выход из сложившегося положения; что называется – с хорошей миной при плохой игре. Да вот беда, слово – то все – таки было вымолвлено!
Прием – Карлсон
Этот прием прямо противоположен приему «Ярлык» Если с помощью того принижают качества оппонента, то с помощью этого приема непомерно возвышают свои собственные качества. Себе дается такая высокая оценка, что выше просто некуда.
Прием – Провокатор.
В неорганизованном споре желаемое частенько выдается за сущее, а сущее – за должное.
Прием – Разоблачения
Это весьма распространенный способ сведения счетов. К нему прибегает человек непорядочный, даже нечистоплотный. Цель этого приема – не только подорвать доверие к Вашим деловым доводам, не только зародить сомнение у тех, кто слушает Вашу полемику, а прямо обвинить Вас в чем – то. Прием – Приманка. Этот прием является ловушкой в споре. Вообще ловушек, которые могут быть использованы для того, чтобы завлечь противника на ту территорию спора, где себя чувствуешь увереннее, много. Есть такие ловушки, которые не подлежат моральному осуждению.
И последний прием – Прием – Заведомая ложь. Это откровенно нелояльный прием. С его помощью неразборчивый в средствах оппонент стремится сразу же сформировать о Вас неблагоприятное мнение. И делается обычно сразу же на первой стадии спора.
Главный сценарий выхода из таких положений и ситуаций таков: нужно, прежде всего, сохранить свое лицо! В заключении автор, подводя итог, пишет: что любого человека можно оболгать, смешать с грязью, приписать ему Бог весть какие пороки. Но не это унижает его; унижает собственная неадекватная реакция в виде возмущения, эмоционального взрыва, истерики...Не упадите в глазах самого себя, а все остальное, видит Бог, такие мелочи. В конце концов, если даже не удастся исправить мнение о себе именно в этой жизненной ситуации, то время все равно все расставит по своим местам»


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.