Приложение к пересказу. Письма Иры-2

Далее по тексту, оставшиеся целыми, письма в конвертах со штемпелем, которые Ира отправляла мне по адресам моих, временами случавшихся, командировок по делам производства.



04.08.1975              из Заречного в Минск

Здравствуй, дорогой Толик!
Так оно и получилось, что письмо твоё я получила только в понедельник в обед, хотя уже с пятницы начала заглядывать в почтовый ящик, вдруг, думаю, есть. И решила тебе сразу написать, потому что ты тоже ходишь на почту и надеешься, хотя в этом моём письме нет ничего срочного.


Толик, живу я хорошо, не беспокойся, не скучаю. Лучше расскажу всё по порядку. Как тебя проводила, поехала на Ирбитскую, прибралась, всё лишнее убрала, поговорила с Любой. Она была не против, конечно, но и радости не выразила. В общем, договорились. На следующее утро приехали они в седьмом часу. Я их отвела, всё показала, рассказала, и на том простились. Больше я их не видела, а в субботу решила не заходить, их не беспокоить, да и самой не очень-то хотелось.


В тот же день, как ты уехал, пошла в общежитие. Видела Рыжкову, да и многих девчонок. Просидела у них до 10 часов. Знаешь, всё равно, что родным воздухом подышала. Они все вместе весело живут. С дипломом дела у всех по-разному: у кого лучше, у кого похуже. Татьяне поплакалась немного, она меня здорово пожалела, хотя сама почти в таком же положении. Володя у неё в лагерях, вернётся числа 16-го августа. Но она хоть туда-сюда разъезжает, то в Первоуральск, то в Рудный. Ей легче приходится. Щербина тоже путешествует. Поехала в этот раз на Украину на весь август, вот отправила её 2-го числа. Я  тоже думаю, не приехать ли мне к тебе к концу практики (на что?-спросишь ты). А в воскресенье приходила Люся Ерёмина, я с ней весь день и провела.


В общем, Толик, сам видишь, времени скучать пока не было. Хотела рассказать всё по порядку, а получается перескоками. В среду вечером, как приехала из Свердловска, вместе с твоей телеграммой, так хорошо, что ты её прислал, а то я так волновалась за тебя, ведь сколько ты не зарекался, снова пришлось лететь на самолете, а рядом с тобой нет меня.


Так вот, вместе с твоей телеграммой получила я письмо. Подпись на конверте какой-то «бабуси», думала - думала, пока не открыла конверт. Там оказалось 3 талона в столовую на 28, 30, 31 число. Ну, я сразу догадалась, что это Бабушкин, тем более, что там он передал нам привет. На следующий день я один из них съела, а два других обменяла на разовые. А остальные я решила не есть, а то не экономично получается: fifty-fifty.


На работе у меня всё по-старому. Сегодня А.Ф. ездила в город, так что мы без неё работали целый день. Да, и к тому же у Люси сегодня день рождения. С утра поздравили её, подарили огромный букет роз, выпили, как всегда, бутылочку шампанского на пятерых, даже на четверых, и ты представляешь, как я дальше работала. До 12-ти сидели, разговаривали, ну, а после обеда поработали немного.


Вечером собираюсь пойти в кино на «Перстень княгини Анны». Татьяны ещё нет, пойду одна, да, может, кого из ребят увижу. Да, с Татьяной мы в четверг весь вечер гуляли, ходили на пруд, смотрели на лыжников, а потом я пошла к ним в общежитие смотреть «Только ты», у нас в гостинице убрали телевизор, как на зло.


В пятницу ехали домой вместе с Витей, он мне много рассказал интересного, как они в поход ходили на Северный Урал. Может, и мы сходим когда-нибудь. Толик, на этом я заканчиваю, времени уже много, мне нужно ещё где-то поужинать, а то «Улыбка» закрыта на санитарный день, и идти в кино. За письмо твоё скомканное я тебя извиняю, пиши их побольше, почаще, я так люблю их читать. Пиши о Минске, что увидишь, где побываешь, если, конечно, есть время. Жалко, что всех «хороших мальчиков» поселили от тебя отдельно (если я правильно тебя поняла). Очень люблю тебя, крепко целую, жду писем и самого. До свидания. Твоя Ира.



1975.06.08.             из Заречного в Минск

Здравствуй, дорогой мой, милый Толик!
Ты не представляешь, с каким нетерпением жду каждое твоё письмо. Когда ты так далеко, мне кажется, что я люблю тебя ещё больше. Я так хочу тебя увидеть, хотя бы ненадолго, нет, надолго, насовсем. Скорее бы уже привезли эту самую установку, вы бы её быстренько настроили и поехали домой. Ведь вас же здесь ждут. Толик, любимый, я не представляю, как проживу до конца месяца, а сегодня ещё только 6-е число. Днём, на работе, ещё туда-сюда, поговорим, да дела всё-таки какие-нибудь, но дома, как прихожу в гостиницу, в эти 4 стены - не знаю, куда бы деться. Но я стараюсь дома находиться меньше. Вот вчера ходила в кино, на «Перстень княгини Анны», (а в тот день, что я тебе писала, не пришлось, потому что его сняли. Я весь вечер гуляла около пруда, да по поселку, хотела пойти на 9 часов). Я думала фильм какой-нибудь старинный, а там ерунда какая-то: всё перемешано - и современность и 15-ый век, крестоносцы, ничего не понять, все вышли после кино в недоумении.


После кино лежала, читала «твою» книжку, вернее дочитывала. Знаешь, как странно одной сидеть в комнате и читать детектив. Я теперь тоже оценила, как это лежать и читать или просто лежать. Я даже в обед прихожу минут на 15-20 и лежу. Мы теперь будем вместе  лежать, и я на тебя ворчать не буду. Я теперь радио слушаю каждый вечер, там передают радиопостановку «Судьба» Проскурина, помнишь, у нас есть «Роман-газета». Очень интересно. Сегодня будут передавать 7-ую серию.


Толик, запахи в нашем окне по-прежнему летают. Раньше я не просыпалась утром, а теперь каждое утро в 6-ом часу. Но тётя Тоня мне сказала, что нас переселят в 6-ой номер снова, так как Галя (что ты меня знакомил) уезжает куда-то совсем, в третий номер переведут Ильина, а нас в его номер. Только вот жду, когда всё это начнется. С Галей встречалась вчера 2 раза, в «Улыбке» и в кино. В обед вместе с ней сидели за столиком. Она сказала, что уволилась и собралась уезжать, но ей предложили другое место тут же в посёлке, и она над этим думает. Так что за ней последнее слово.


Толик, погода у нас стоит очень хорошая (не сглазить бы). Я не знаю сколько градусов, но все ходят в самых лёгких платьях, купаться, конечно, можно. Даже Людмила Ник. сегодня пошли на пляж. Если ещё дня 2-3 такая погода продержится, то и я буду купаться. В этом отношении тебе и там хорошо. Курортное место, море, коттедж, хоть плохонький, но коттедж. А что без сервису, так ведь нужно же разнообразие, не всё «коту масленица». Это я шучу...

Толик, в магазинах мне ничего не ищи, я была бы очень рада, если бы ты купил себе какой-нибудь подарок, хотя бы даже на память рубашку, может быть какую-нибудь вязаную кофточку или часы хорошие, а может - шляпу?! Ведь тебе так хочется её поносить. Я согласна и на неё.


Не знаю, что ещё больше писать. Когда думаю о тебе, многое идёт в голову, а когда сажусь писать, одна мысль перебивает другую и всё теряется. Толик, дорогой, я каждый вечер разговариваю с тобой, ты такой ласковый, никогда не сердишься, не кричишь на меня, не споришь. А самое главное, что я на тебя никогда не ворчу. Мне кажется, когда ты приедешь, мы с тобой так и будем жить. Правда? Я так хочу, чтоб ты скорее вернулся и никуда бы больше не уезжал от меня. А пока пиши мне письма, я их очень жду.
Крепко целую тебя и люблю. До свидания. Твоя Ира.



1975.07.08.  Открытка.      Минск, главпочтамт, до востребования

Здравствуй, дорогой мой, Толик!
Поздравляю тебя с днём твоего рождения и с днём нашего знакомства. Вот уже 3 года прошло с того времени, когда ты мне сказал, что тебя просто тянет ко мне. Всё тогда было странным и необычным. Потом год переписки и мы вместе. Я желаю тебе, любимый, всего самого лучшего. Будь таким, какой ты сейчас, каким я тебя очень и очень люблю.
Целую. Очень жду. Твоя Ира.



1975.08.08.     из Свердловска в Минск

Толик, родной, здравствуй!
Сегодня я уже дома. Приехала, так и не дождавшись от тебя письма. Сегодня у нас на работе был праздник. Ведь скоро день строителя. С самого утра повесили газету, которую сделала Таня, потом стали приходить клиенты, все с поздравлениями и с цветами. А из (название н.п. неразборчиво) приехали даже с подарком. Привезли бутылку шампанского и кулёк конфет. А ещё вчера бухгалтерия выделила деньги на празднование дня строителя. На эти деньги мы купили арбуз.


У А.Ф., как только стали приходить клиенты, поднялось настроение, а с утра она опять ругалась. Начальники все бегают, выпрашивают деньги к празднику. Да, кстати о премии, нам сегодня тоже выдали квартальную премию. Я получила её в сумме 5 руб. 71 коп. И то хорошо.


Толик, я хочу с тобой посоветоваться. Не знаю, остаться ли мне там работать до конца месяца. А.Ф. сказала, что не против, ставка всё равно свободная. Если ты вернешься в начале 20-х чисел, то мне придётся потерпеть полторы недели, а если же в конце месяца, то я не смогу всё это время жить в посёлке. Почему я ещё стала об этом думать, так потому, что А.Ф. уезжает в командировку на 2 недели, я могу где-то и сачкануть, и потом на работе я сейчас занимаюсь только своими делами, данные почти все собрала, остались только те, которые нужно узнать у Веры Ивановны, а она выйдет только после 18-го числа. Когда ты приедешь, всё равно же я буду с тобой жить.


Сегодня целый вечер болит сильно голова, не знаю отчего, то ли от того, что выпили, то ли продуло. Сегодня с утра ходили в приподнятом настроении, всё-таки чувствовался праздник. Обедали все вместе в пельменной, девчонки такие отчаянные, хотели взять даже вина, но потом раздумали. В общем день прошел очень хорошо. Домой поехала в 5 часов.


Дома у нас всё по-старому, если не считать, что нет горячей воды. Завтра пойду на Ирбитскую, узнаю, как там дела, да, может, искупаюсь заодно. Погода у нас испортилась. Вчера шёл дождь. Сегодня холодно, 12 градусов. Ночью я спала с открытым окном, меня, наверное, продуло. Такое резкое похолодание. Больше уже не искупаться, наверное.


Письмо получилось какое-то сумбурное, потому что голова болит... Толик, любимый, не забывай меня, пиши мне письма, я их жду каждый день, а тебя самого ещё больше-каждый час, каждую минутку. Люблю тебя, целую много-много раз. Твоя Ира. До свидания.



1975.10.08       из Заречного в Минск


Здравствуй, родной мой!
Толик, скажу тебе по секрету, что ты самый хороший муж не только в Свердловске и в Свердловской области, но и во всём Советском Союзе. Не представляю, как можно такого не любить. И как только ты мне достался, моя радость, моя гордость, моё счастье. Я просто не могу без тебя жить. Только что прочитала твоё письмо, не обошлось, конечно, без слез. Я совсем не ожидала, что конец нашей разлуки так близок. А недельку можно потерпеть, если есть цель, если знаешь, что ждёшь.


Толик, милый, у меня все слова разбежались после твоего письма. Хотела тебе написать, как прошли выходные и разное другое, да зачем писать ерунду, только марать бумагу. Когда ты приедешь, мы сядем и всё друг другу расскажем по порядку, как ты ехал, как ходил в музей, как жили, работали, как у меня дела, как я жила тут без тебя, не унывала, не скучала, в тоску не впадала, старалась, чтобы время это быстрее прошло.


Завтра понедельник, на работу ты уже уехал и приедешь через недельку. А я тебя жду, всем сердцем, душой. Я вся в ожидании тебя, мой дорогой, мой любимый муж. Так хочется тебя обнять, поцеловать и сказать тебе что-нибудь хорошее, но ты так далеко, не услышишь. На этом я заканчиваю своё такое содержательное письмо. До скорого свидания. Целую тебя и очень-очень жду. Твоя Ира.


Адресат не успел получить это письмо, оно пришло возвратом и было сохранено...


Рецензии