По ночам я считаю звезды...

               
   - Я вот смотрю на тебя и удивляюсь. На первый взгляд вроде бы совсем не дура, но и умной тебя не назовешь.
   Две подруги встретились у метро и решили посидеть в ближайшем кафе.
   - Ну сколько можно опекать своего великовозрастного сыночка ? Ему уже сороковник в этом году, а ты все с ним носишься, как та курица со своим яйцом. Он уже сам давно муж и отец. Должен семью свою обеспечивать. Другие вон крутятся. А твой сидит спокойно всю жизнь на твоей шее и ножки свесил.
   - Ну, ты же его знаешь, Свет. Он у меня совсем не деловой. Не умеет он крутиться. А мне для кого еще жить ? Для единственного сына и для его семьи.
   - Ну, вот я же говорю – дура не дура, но и умной тебя не назовешь. Как для кого жить, Тань ? Ответ то простой – для себя. Я вот только сейчас стала понимать, какое это счастливое время – пенсия. Все долги уже отданы. Дети выросли, крыша над головой есть. Живи и радуйся. А вспомни хоть ты, хоть я сколько сил и здоровья оставили на работе, чтобы жилье свое получить. Вот и молодые пусть вкалывают как мы с утра до вечера. А у нас сейчас, Тань, золотое время. Хочешь по всему миру путешествуй, а хочешь по своей стране. Говорят на Байкале очень красиво и на Камчатке. Соседка вон моя в Карелии побывала и просто в восторге оттуда приехала. Давай, Тань, махнем куда-нибудь вместе. Можно в санаторий путевки взять или в дом отдыха. Ну что нас теперь держит ?
   Татьяна вздохнула.
   - Я не могу никуда поехать, Свет.
   - Почему ?
   - Я недавно на работу устроилась.
   Светлана ахнула.
   - Ты что, рехнулась ? Ей шестьдесят лет, а она еще на какую-то работу пошла.
   - Понимаешь, Свет, сын со снохой кредит большой взяли. Выплачивать его надо. А кто им еще поможет, если не я ?
   - Жить надо по средствам. Кредит легко взять, да не легко отдавать.
   - Они молодые. Им многого хочется. А мне совсем не трудно. Работа у меня, Свет, легкая. Я устроилась ночным сторожем в детский садик недалеко от дома. Сижу себе ночью у окна, чай пью, да звезды считаю. Зато прибавка к пенсии хорошая.
   - Танька, ты неисправима. Встретить бы мне твоего сына, я бы ему все в глаза сказала, что я о нем думаю.
   - А я с ними сейчас не живу, Свет. Внучка моя Викуся уже большая девочка. Ей шестнадцать лет в этом году будет. Я внучке свою комнату отдала. Ты же помнишь, что у нас «двушка». А я переехала на соседнюю улицу. Там мне недорого комнату сдали .
   Когда Татьяна в первый раз перешагнула порог квартиры, где ей предстояло теперь жить, она даже ахнула. Ободранные обои, грязный пол и целые полчища тараканов на кухне. В одной комнате хозяин – сильно пьющий пожилой мужчина, а вторую комнату он сдавал очень дешево. Но желающих, как видно, не было. Татьяна засучила рукава и целую неделю вывозила из квартиры грязь, наводя там хоть какой-то порядок.

   За разговорами подруги незаметно для самих себя просидели в уютном кафе до самого вечера.
   На прощанье обнялись, поцеловались и пообещали друг другу чаще звонить и не пропадать.
   Светлана побежала пешком до театра имени В.Маяковского. У нее был билет на вечерний спектакль. Татьяна поехала домой на метро. Через пару часов ей надо уже было быть на работе.

   Когда Татьяна заступила на свой пост ночного сторожа в детском садике, у нее зазвонил мобильный телефон. Звонила внучка Татьяны Викуся.
   - Бабушка, привет. Хочу спросить тебя. Можно я в твоей комнате обои переклею и перестановку сделаю как мне хочется ?
   - Конечно, Викуся. Делай все, как тебе хочется.
   - Спасибо, бабуля. Я тебя люблю. А ты сейчас где ?
   - Я на работе.
   - В садике ?
   - Да.
   - А тебе там по ночам не скучно ?
   - Нет, совсем даже не скучно. По ночам я сижу у окна, чай пью, да звезды на небе считаю…   


Рецензии