Пятиэтажка
На четвертом этаже обитали читатели - как пишущие, так и не обременённые этой привычкой. Первые, конечно, хотели бы перебраться на этаж выше, но их останавливало то обстоятельство, что читать написанное другими там не принято. А они не ощущали себя писателями до такой степени, чтобы совсем отказаться от подобного чтения. Совсем не пишущие жили в согласии с собой, не испытывали противоречивых желаний и имели обыкновение постоянно читать. Они состояли в неоднозначных отношениях с писателями - кого-то принимали безоговорочно, ценили, перечитывали, с кем-то были готовы спорить, кого-то совсем не понимали.
На третьем этаже жили критики, вполне профессиональные, ибо зарабатывали на жизнь писанием статей и монографий о творчестве писателей. Они не любили читать чужие вирши, но выбора не было: не прочтешь - не напишешь, не напишешь - не пообедаешь. Некоторые из них научились пролистывать романы, как говорится, по диагонали, а в менее объёмных текстах просматривать только нечетные страницы, экономя таким манером уйму времени и интеллектуальной энергии. Были у критиков свои маленькие профессиональные радости: при желании им ничего не стоило стереть в порошок буквально любого автора. И чем выше он стоял в писательской иерархии, тем приятнее было это делать.
На втором этаже жили простые люди, которые ничего не читали и не писали, но постоянно обсуждали происходящее на этажах выше. Они производили массу скоропортящейся продукции - слухи, сплетни, вымыслы и домыслы, из которых специально нанятые умельцы сплетали общественное мнение и старательно распространяли его через средства массовой информации и другие доступные каналы.
На первом этаже дома никто не жил. Зато там располагались прачечная, закусочная и бар, а в подвале - ночной клуб и подпольное казино.
Свидетельство о публикации №222021400676