Функциональная безграмотность
В чём это выражается? При его темпе чтения, 80 слов в минуту вслух и еще медленнее про себя (это норматив, согласно государственного нормативного документа «Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов» для 1 класса), он вряд ли в состоянии прочитать многостраничный документ, найти в нём существенную информацию, перевести её в практическую плоскость, то есть применить в работе. Я не буду рассуждать дальше по той причине, что и так понятно любому думающему человеку: человек, который сидит передо мной, не может заниматься умственным трудом, не может быть не только просто сотрудником организации, где надо дружить с головой, но работать с информацией ежедневно, принимать государственные решения.
Зона его ближайшего развития – начальная школа. НО он имеет диплом юридического университета! Это один из самых сложных вузов в плане работы с информацией и специфики самой этой информации. Как он в него поступил, как учился, как закончил – у меня нет ответа на этот вопрос.
Смысловая память у него не приказала долго жить, её, по- моему разумению, просто и не было никогда. Но человек пришёл (полный самоуверенности и гонора «я пришел, заплатил, делайте своё дело»), я буду учить.
Начали с тестирования: мне надо определить, что у него отлично, что хорошо, над чем работать.
Смотрю результаты:
- понимание слов и значений – 10-4;
- понимание слов и значений в их взаимосвязи – 10-3;
- понимание слов и значений в их взаимосвязи и умение мыслить по аналогии – 10-3;
- выделение существенных признаков предметов – 20-4;
- арифметико-практическое мышление (задачи начальной школы) – 10-3;
- индуктивность, ритм мысли – 10-1;
- наглядно-образная память 10-4;
- пространственное воображение, комбинаторика – 10-0;
- длительность хранения информации – 20-4;
- оперативность мышления (то есть умение быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой) – отсутствует (неумение читать, находить нужную для выполнения информацию и применять её - налицо).
Итого: из 110 – 26.
Таких учеников у меня ещё не было. Но рассуждать – время тратить. По уму-то его брать не стоило, так как он не в состоянии работать по моей методике (из пустой головы ничего взять нельзя).
Прошло 2 месяца. Читаем пока только вслух. Но радоваться уже есть чему: за 30 лет жизни научился с горем 80 слов в минуту читать, за два месяца увеличили темп в два раза. Но читаем только художественную литературу: по сюжету хоть чуть-чуть, но начал ориентироваться, а тексты по менеджменту, праву, маркетингу давать пока не имеет смысла: не видит структуру текста (не может найти тезис, аргументы и умозаключение). Через два месяца звонок:
- Спасибо, Лидия Львовна. Я научился читать. А больше мне и не надо. Только Вы никому не говорите, что я у Вас учился, пусть все думают, что я сам по себе такой умный.
Я ещё раз испытала шок: человек поставил предел своему развитию.
А теперь проанализирую ситуацию с точки зрения тренера по адаптивным технологиям. Если бы он был ребёнком, я бы сказала, что у него минимальные мозговые дисфункции. Быстрая утомляемость, отторжение информации, проблемы со всеми видами памяти, бедный лексический запас (даже общеупотребительные слова порой не понимает). Можно ли, говоря о взрослом человеке, сказать, что у него задержка в развитии, и психическом и речевом? А это обозначает, что налицо истощаемость нервных клеток, расположенных в верхних слоях коры головного мозга.
Функциональная неграмотность является причиной многих сегодняшних наших бед: такие государственные мужи не видят последствия принимаемых ими решений. Вы так не считаете?
Свидетельство о публикации №222021400752
Однако ни один выпускник школы даже сегодня в год 30-летнего юбилея лучшей в мире жизнеутверждающей сущности Конституции России образца 1993 года понятия не имеет о конституционной норме, которой узаконен дух Конституции России.
Мало того, в 2020 году в Конституцию России протащили безбожную поправку о Боге 2020 года вопреки божественной мудрости лучшего в мире духа Конституции России образца 1993 года и в нарушение статьи 353 УК РФ.
Вы, как гражданка России, написали заявление по данному факту чудовищной порчи правового пространства России? Нет? Тогда Вы подпадаете под статью 353 УК РФ, как пособница реванша неонацистского блицкрига дяди Сэма против России. Вот о чём надо писать, вот от чего надо спасать России и себя, а Вы пишете о какой-то суете сует.
Валерий Ушаков 11.07.2023 23:23 Заявить о нарушении
С уважением, Васильева Л.Л.
Лидия Львовна Васильева 12.07.2023 07:35 Заявить о нарушении
Вы можете, конечно, и далее саботировать принцип законности, но Ваша суета на фоне инфернального тренда выглядит, по меньше мере, позорно.
Валерий Ушаков 12.07.2023 22:19 Заявить о нарушении