Переходы, переходы

                повесть









                Лесная дача 2022 г.
     1. Под пыткой, проснувшегося, от сна.

     Как вы думаете?  Легко ли проснуться после  сна, длинною в века?
    Открыв глаза, я как бы почувствовал глыбу в несколько тонн тяжести на веках. С трудом приоткрыв их, увидал нависшие надо мной горы больших веток с зеленными, презелеными листьями. Сплошная тьма окружала меня. Я недоумевал.  Толи ночь, толи   тьма вековая. Но, у меня в памяти запечатлелось, что было раннее утро. Мама , папа и братья, уже в толи  я начал просыпаться. Мы с папой должны были ехать в соседнее  село на калым. Дом белить его аппаратом. Отбросив не нужные воспоминания, попытался встать на ноги. Подожди, меня мое тело как током ударило. Мои ноги! Они у меня, перед тем как я уснул, болели. Попытался встать, и о чудо! Они даже не скрипнули, от усталости Я встал на обе ноги. Или это,  не в той жизни? Подожди Саныч! Кто это Саныч? Я, меня же звали Сандру! И я в последнее время работал волшебником, или колдуном?  Вот блин! Хорошо! В чем мама родила. Так всегда у меня сказывается переход из одной жизни в другую. Когда же, это проклятие сомною произошло? Когда? И в каком веке? Надо вставать, и идти. А куда?  Ответ прост, как и самая жизнь. Куда глаза смотрят.
Встал, опираясь на свои палочки, сорвал мелких веток прикрываясь ними, а в древности прикрывались первые люди узнав стыд, листьями папоротника, пошел по видневшей стежке. Вокруг стояли сосны, ели, кое-где кедры да лиственницы. Так. Это тайга, а вот и предвестницы тайги, везде  снующие   не пуганые охотниками белки. Эти, если  их не пугают охотники своей   попытке добыть беличьих шкурок, то тогда белки  никого не боясь, могут шедшему из любопытства и на плечо спрыгнуть.
    А они предвестницы тайги, везде  снующие   не пуганные
1.Переходы, переходы… Повесть.                Николай Маленький 
охотниками белки. Он взял и позвал их:
    - Цо! Цо-ко-цо, цо! И пальцами поснувал, призывая  на его
угощение, прямо на ладонь и вставилась на него: «Чего позвал, а не угощаешь»?  Требовал ее взгляд. Достал завалящий
невысохший сухарик и кроша его прицокивая. Та, схватила первую крошку, и вспрыгнула на соседнюю ветку, освобождая место товаркам. Не то люди жадные. Те б хватала скоко смогли бы унести, и старались бы больше урвать. А тропинка вела в  даль меж вековых деревьев. Потом, что кругом валялись и стояли сухие деревья, видно было, кроме зверей по этой тропинке никто не ходил, даже нечестью и не пахло, нет. Боковым взглядом он увидел лицо, взлохмаченное. «Кто, звонит в дом моя, видишь, дома нет никто»?
«Ну и смотри! А мы пойдем дальше»! – подумал Сандру. «Эх, счас бы лошадку!  Да и баба не помешала»! И тут из воздуха                прозвучал ответ:
   - Извини! Не подумала!
   - Эй, ты! Отзовись?
   - Не ты, а вы! Рано еще. Сначала приди о мне. Тут и поговорим.
   - А куда идти?
   - Ты же Бог!
   - Я не Бог, а Сандру.
   - До чего вы люди, нетерпеливы  и вредны!
   - Я не вреден, а любопытен.
   - Иди, иди. И придешь, куда надо. Ты раз такой любопытен, то знаешь. Все дороги ведут в Рим! Иди, а то рассержусь.
   - И чо будет? – Он говори он из своего упрямого любопытства и заодно попытаться по голосу узнать мужик или баба. Я Странно не писклява. Знать не баба.
   - По голосу ты не баба и не мужик. А треклятое барахло! – выдал он.
   - Долго ль  думал?
   - Долго не долго, а потом, как мгновенно отвечаю счас, наверное,
будет.
Он замолчал, решив: «Соловья, баснями не кормят» И, пошел, придерживаясь тропинки.
2.Переходы, переходы… Повесть.                Николай Маленький


Долго шел или нет. Не помнит. О чем-то мечтая.

    Вдруг очнулся от залившего вокруг него каким-то не земным светом. Он аж, опешил. Встав как вкопанный.


 Пред ним в густой роще предстал дворец невиданной красоты! В три этажа с колонами стоящими пред фронтоном дворца, увековеченные    высокими фигурами в полный рост. В одной фигуре он узнал. Похожего, на него. Другая сваяжная с женщины, если сказать, что женщина колоне была невиданной красоты, то, это, ни  чем вам не скажет. Ее надо видеть.  «Лучше в живую» - подумал, вступая на ступеньки дворца.

     Не ожиданно массивные двери из какого-то дерева, напоминавшие ему дуба, отворились и пред ним предстал старый мужик что-то из бывших, в свое время дворецким. Во фраке с галунами при  сабле и эполетах.
    - Добро пожаловать хозяин! – Сандру оглянулся в поисках того, кому тот позвал. Но, кроме него, никого не было. Он вежливо спросил:
    - Вы! Мне? - Тот  пять сказал то же, что и тотчас:
    - Добро пожаловать хозяин!
 Ну чтож, хозяин так хозяин. И  Сандру переступая  ступеньки, приблизился к двери, не веря, что это его встречают, как хозяина. Тот  в полупоклоне так и стоял, пока Сандру не переступил порог. Как только Сандру приблизился к этому слуге, как понял Сандру по тому как этот стоял в этой позе, так стоять, вспомнил он, в книжках читал, слуги. Тот  протянул руку поддержать при переступавшему порог. Сандру нервно дернул локоть той руки, под которую слуга хотел поддержать.  Слуга отступил от порога на полшага, давая хозяину дорогу. «Вот так милый» - подумало Сандру: «Учить вас надо» - А чему учить? Он и сам не понял.

 3.Переходы, переходы. Повесть.                Николай Маленький.
   В холле, в который он вошел, стояли два кресла. В одном сидела лет под 45, женщина. С седыми, как у него, волосами на голове с уложенной косой как когда-то носила, известная советская певица в 40-50 годы, говорили любовница Сталина, толи Хрущова, это не важно. А важно то то, что она сидела в позе царицы. И при приближении его, она встала, полонилась, доставая пальцами         
.
правой руки пола и произнесла поднимаясь:
    - Здрав будь милый! – это что-то из древнего   приветствия, возвернувшихся из дальнего похода любимых мужей. «Эх, будь, что буд – подумал он. – Где же наше не пропадало» - и пошел к ней с гордо поднятой головой, при этом снова у него мелькнуло в голове: «Знай, наших». Подошел, кивнул головой небрежно. Мол, раз муж, то и должон вести себя подобающим  его положением, образом. Она вскинулась при виде меня голого, прикрывавшего стыда веками березы, как веником банным, крикнула:
    - Одежду хозяину! – и Т ОТ ЧАС ПРИНЕСЛИ, И ОДЕЛИ, ОБУЛИ КАК ЦАРЯ В 16-17-х  ВЕКГАХ, ВО ВСЕ СВЕРКАЮЩЕЕ. Я ДОБАВИЛ:
    - Шпагу мне, шпагу! - И, принесли шпагу всю в золоте сверкающую. Мы, то есть конечно я, облобызались. И тут же стормозил себя, от такого приема: «Стормозись Никола, ты в древности, имей выдержку. Никуда она от тебя не денется. Те, женщины не наши 21 века, свое место знали». И стал ждать конца ритуала. И вы подождите, когда окончатся эти расшаркивания. Как и ждал.
   Долго ли, скоро ль, но мы вдвоем сидели за красиво сервированном столе. За спиной у нас стояли девки, в сарафанах, у фартуках. На строме, как я понял, вдруг кому из них, что-то понадобиться. Вскоре узнал, здесь даже извините, срать не садятся без помощи слуги. Это  чтож, такое? Дожился блин, может ь и письку вталкивать будут ей, без моих усилий?
   Оказалось, нет. Слава Богу! От одного вида этих красавиц служанок хр… встал, хотел уже вдарить одну по попе, да вовремя одумался

      Наевшись, напившись, удостоился сказать женушке, сколько
4.Переходы, переходы. Повесть.                Николай Маленький
можно терпеть это безобразие! МСпрросил ее потчянувшись:
    - Ты жена! – У нее видимо от моего обращения на ты, глаза округлились. Она вставилась на меня, а я, дальше, хамить, так хамить, - от того, что такого отсутствовал, подзабыл где наша спальня,(может быть я знал, где она, ни разу здесь не бывавший). Она смотрю, игру поддержала и так, непринужденно отвечает, подвигав плечами аж грудь затряслась, наверное, от нетерпения. «Интересно, что там с ним случилось, что стал хамит как мужик»- подумала:
    - Идем. Покажу  муж. - И к девкам, – в спальню хозяину, водки да  яблок.  «Нет, говорю, лучше груш иль винограда». Та кивнула головой, а мы пошли. Она впереди, а я как положено хозяину сзади прикрывая тыл жены.
Продолжение следует.


Рецензии