Недвижимость без права продажи 12

Фото из Инета

Глава 12. Соседка.

  С тех пор я стал заглядывать на погост Малаховки почаще. Приятно было посидеть там теплыми вечерами - другая обстановка. Как то через неделю после установки памятника, я обнаружил прямо напротив новое захоронение.  На могиле стояла фотография нестарого мужчины в форме. Еще я нашел у себя за памятником пару стреляных гильз. Значит с салютом провожали, с почестями.  Где то через пару дней я обнаружил.   что на нашей мраморной лавочке  сидит дама в черном - похоже, безутешная вдова спиной ко мне. Она  была  в строгом костюме - из под юбки выглядывали крепкие колени спортсменки, просматривались под шляпкой шикарные волосы и еще довольно  молодая шея. Я подошел ближе,  шагов на пять - постоял, рассматривая незнакомую фигуру,  раздумывая -стоит ли нарушать скорбное одиночество вдовы.. Но так и не решился.

   На следующий визит я внимательно рассмотрел портрет похороненного. Это оказался по форме генерал МВД,  фамилия мне ничего не говорила. Дома я пробил его по сети - результат оказался интересным. Суицид на рабочем месте - молодой и перспективный -загадочный случай на службе. Ну что тут скажешь, высота должности иногда опасна для здоровья. Может сам застрелился, может помогли компетентные товарищи. У нас с советских времен изрядный скепсис    по  поводу необъяснимых суицидов высоких чинов. Взять того же генерала писателя  Семен Цвигуна,  автора "Фронт за линий фронта",. авторитетный сочинитель - слог прекрасный,  тема  патриотическая- а вот пошел неразумно против семейства генсека и похоронили его с почестями немедленно.  Правда генсек так и не подписал некролог, в котором  выстрел скромно назывался сердечной недостаточностью.

  Да что ковырять так далеко. И в наши времена с генералами случались непонятные суициды:  из совсем недавнего прошлого стоит вспомнить  смерть начальника клуба ЦСКА, который отправился в Нижний Новгород защищать диссертацию Не успел распаковать чемоданы,  как его навестили серьезные люди, явно не из диссертационного совета, после чего генерал срочно отправился на небеса. Не желаешь служить по правилам или понятиям - не взыщи. Насчет компромата на генерала  я много не  нашел:  посадили пару его подчиненных - так по мелочи. . Стреляться тут явно  перебор.В царские времена самострелов вообще на кладбищах не хоронили - церковь не разрешала. Как в классике :
"И пришлось нам нежданно, негаданно хоронить молодого стрелка,
Без церковного пенья, без ладана, без всего чем могила крепка"..
Да и почетный салют вряд ли полагается. Пусть родня скажет спасибо, что сюда вообще пустили.

 Через пару дней я снова увидел скорбную фигурку на моей скамейке. В этот раз тянуло отменной Шанелью за версту. Погода была прекрасной - вокруг никого, я решился присесть рядом и пообщаться. Вдова не очень удивилась. Я выразил соболезнования, вдова  машинально кивнула. Она никуда не заторопилась.  Потом помолчав, сказала, что  место  тут  чудесное и памятник замечательный. Ей предлагали другие места - то же Троекуровское кладбище - она отказалсь и не ошиблась.

   Я согласился, выдал дежурную сказку про нашу семью и моря с океанами,.а заодно, предложил рекомендацию   скульптора. Она криво усмехнулась, и прояснила ситуацию   - карман совсем пустой , по мужу следствие - счета арестованы, её вызывают регулярно в прокуратуру. Я посоветовал держаться насмерть - дело не в деньгах, а в честном имени. Можно и с лишних слов наковырять чемодан компромата при желании. Дама улыбнулась и сказала , что тут ей подсказки не нужны - она сама до замужества была прокурором транспортной прокуратуры и  навык к следственным уловкам имеет. Тут её как то повело на вспоминания - как было хорошо с мужем: уважение в среде, взаимная любовь,  пылкие страсти на фоне разных пейзажей. Говорила она с горечью , лексика вполне цивильная - не ощущался никакой профессионализм вообще. Было четкое ощущение, что ей захотелось выговориться -  похоже, что её тряхнула вся эта нелепая смерть, социальный вакуум, да и личное горе достало   куда больше прокурорских вопросов. Внезапно она осеклась, встала и, не прощаясь, ушла. Я проводил её взглядом. В этот раз на ней не было черных чулок и туфлей,  так кроссовки на босу ногу. А в воздухе долго висел ядренный Шанель. Я даже не узнал её имени - а впрочем, зачем? Да, пустынные кладбища располагают к откровениям - такая тут аура.

А вот в следующий визит я обнауружил, что фотография генерала порвана на клочья, а   рамка погнута. Клочья собирать было бессмысленно - вандализм был от души. Хорошо, что еще не выкопали самого  с гробом. Если ненависть запредельна, то ожидать можно всего. Выкапывали же в далеком  и прекрасном средневековье своих врагов, разные там гвельфы гиббелины, не стеснялись.  Казнили даже умерших кардиналов и пап в Риме. А позже озверелые санкюлоты обезглавили даже святых на фронтоне Нотр Дам - приняли за ненавистных французских царей по  темноте непросвещенной.! Да и у нас, россиян,  тормозов к памяти умерших иногда не хватает. Вытащили ведь из усыпальницы Мартыновых в Подмосковье кости убийцы Лермонтова пионеры- школьники  и выкинули в соседний пруд. Зачем стрелял в национального поэта, сволочь дворянская ? А то, что сам Мартынов был Лермонтову заадычным другом и строчил стишата порой не хуже Михаила Юрьича, - никто не вспоминает. Самый натуральный Сальери по русски.

 Да если развезет с бешеной ненавистью - то могут и вообще рвануть памятник запросто - вон в 90 братцы афганцы рванули своих на Котляковском кладбище,  да еще невинных душ прихватили человек двадцать.одним фугасом. Я начал более внимательно отсматривать перепитии  генеральской истории подробнее. Копали журналюги все глубже и азартней - сыпали какими то фактами и цифрами в  валюте . Посадили еще по этому делу человек пять младшего состава, потом сняли его прямого начальника. Даже сама вдова замелькала в репортажах на разных пейзажах с комментариями . В конце октября я обнаружил, что фотографию генерала снова водрузили на могилу, да еще побольше, помасштабнее. Ну что - такая стойкость вызывала уважение.


Рецензии