Всю жизнь он Богу посвятил и людям Продолжение

               

                Мои воспоминания о старце.

В 2004-м году настоятель Вознесенского собора (в те годы я проживала в г. Кузнецке Пензенской обл.) иеромонах Феофан (Николай Гудков) пригласил  меня на работу в православную библиотеку собора. Был октябрь, холодно, я мыла окна в библиотеке в сторожке с открытым окном и застудила колени. Правое колено так болело, что мне с трудом приходилось подниматься по лестнице на второй этаж, где была библиотека.
Так нога болела почти пол года. К этому времени уже многие ездили лечиться в Макаровку к старцу Феофану. И я тоже в первый раз в жизни решила съездить к старцу. Доехали быстро, к вечеру уже были в монастыре. Успели к началу вечерней службы.
Служба в монастырях отличается строгостью и какой-то особой благодатью. Даже монастырский ладан пахнет как-то по-особому. После службы  нас благословили на ужин, пригласили в белоснежную, недавно построенную трапезную. Подавал еду с шутками монах Богдан, келейник батюшки Феофана. Он же нам выдал матрасики, подушки, и мы, помолившись, расположились прямо на тёплом полу на ночлег.
Наутро, умывшись и помолившись, отправились вначале на молебен с водоосвящением перед иконой «Неупиваемая Чаша» в храме, освящённом  в честь Богородичной иконы «Знамение». После молебна было помазание  елеем, взятым из лампады, висящей перед иконой. Набрав освящённой водички, отправились на литургию в храм Иоанна Богослова. Зайдя в храм, услышали шёпот прихожан: «Старец идёт!» Многие бросились к батюшке под благословение, и я вместе со всеми. Проходя мимо меня, батюшка ощутительно ткнул меня в голову. Я немного удивилась батюшкиным действиям, но соседка меня успокоила: «Это батюшка тебе голову лечил».
Быстрой походкой старец Феофан и старец Питирим прошли в алтарь, и началась служба. Служба шла долго, чувствовалась какая-то неземная сила благодати, и неудивительно, ведь в алтаре  пребывало целое общество монахов, да ещё два старца-схимника. Я очень сожалела, что не готовилась к причастию.
Каким счастьем сияли лица причастников!
После службы мы долго ждали батюшку, кто-то сидел  прямо на ступеньках храма, кто-то стоял, всё время пели православные песнопения, какие знали. Наконец, пришёл Богдан и открыл  нижний храм — значит, скоро  должен прийти старец.  И вот издали мы увидели батюшку. Он шёл быстрой походкой, без головного убора, в чёрном подряснике, подойдя к нам, благословил, и началась отчитка. Что такое отчитка, я ещё не знала, молилась и наблюдала. Кто-то сильно вздрагивал, я сама очень сильно зевала — так рот тянуло зевком, что даже рот прикрывала рукой, неудобно было перед людьми. Где-то впереди слышался заглушённый рык.  Присмотревшись, я увидела молодую худенькую женщину с кляпом из бумаги во рту. Женщины объяснили потом, что ей специально поставили кляп, чтобы она своим рычаньем не испугала людей, собравшихся на лечение.
После отчитки батюшка стал каждого по очереди лечить При этом он колол болящих  копием. Я ещё подумала, что надо приподнять юбку повыше колен, чтобы батюшка лечил ноги, но мне сказали, что юбку нельзя приподнимать, что батюшка будет колоть через юбку. Я пожалела, что надела  новую юбку, старую не жалко было бы колоть. Подойдя к батюшке, я сказала, что у меня деформирующий артроз. Во время лечения старец больно колол мои колени, потом поясницу, грудь, руки, потом поскользил копием по голове, а потом его помощник помазал мой лоб и руки освящённым батюшкой елеем и кропилом усердно залил мои голову и лицо. Во всём теле чувствовалась  необычная лёгкость, а на душе такой прилив радости, что хотелось петь, и я видела, что у всех, кто выходил после лечения, были такие же счастливые, просветлённые лица, что люди непроизвольно улыбались.


Рецензии