Курсантская Жизнь-9. Курение и выпивка

     Насколько помню, с самого начала пребывания в училище, мало кто из курсантов лётчиков курил. Как-то не модно это было, что ли, да и народ «заточен» был на поддержание своего здоровья. Это как бы естественно было и понятно. А тут уже на первом курсе в учебном полку на полётах столкнулись мы с традицией угощать всех «вылетными» сигаретами при выполнении первого самостоятельного вылета. Готовились все к этому моменту. Сигареты «доставали» получше какие. Лучшими, конечно были болгарские, ну и папиросы некоторые были в моде – Казбек, Герцеговина Флор.

     Целый ритуал был – после самостоятельного вылета надо было вручить пачку технику самолёта, инструктору, командиру звена, Руководителю Полётов и выложить несколько пачек в «квадрат», - так называлось место, где находятся курсанты и инструктора во время полётов. В дни самостоятельных вылетов в «квадрате» всегда было полно сигарет, а это длилось у нас с середины августа и по начало октября. И, конечно, волей-неволей, появлялся у некоторых соблазн выкурить сигаретку. Вот именно тогда и закурили многие, некурящие до этого. Но, всё равно, большая часть наших курсантов не курила.

     Была ещё одна традиция – перед отъездом из учебного полка в отпуск проводилось традиционное «прощальное застолье» лётной группы со своим инструктором. К этому мы тоже готовились, - закупали где придётся спиртное. Опять же старались приобрести, что получше, - коньяк желательно. Но возможности наши были, конечно, ограничены во всех смыслах. Самым сложным моментом было приобретение заветных бутылок, вблизи аэродрома было совсем немного магазинов, где было спиртное, а ещё меньше было у нас возможности попасть туда. И вот, всякими правдами-неправдами «добывали» мы эти бутылки. Готовились, конечно, загодя.

     Готовились к этому «событию», конечно, и наши командиры. Опыт у них был большой. «Шмонали» каптёрку и наши тумбочки, мы старались прятать заветные бутылки похитрее, но всё же, периодически, то командир взвода, то замкомэск строил эскадрилью возле казармы и показательно разбивал о её стену бутылку какой-нибудь «Плиски». Мы все печально смотрели на это зрелище, а хозяева бутылки «добывали» новую. Командиры проводили «работу» и среди инструкторов, чтобы те «ни-ни» с курсантами. И нас стращали разными карами и инструкторов тоже. Но, - традиция есть традиция. И все эти «трудности» только укрепляли нашу готовность и решительность передавать её «из поколения в поколение», несмотря ни на Хто…

     Когда наступил день «Х», курсанты после ужина группировались лётными группами и «огородами» пробирались каждый к дому своего инструктора, - те жили неподалёку в финских домиках…

     Возвращались все в казарму к вечерней проверке, на которой стояли нестройными шеренгами, поддерживая друг друга. Командир взвода дал команду старшине прекратить это безобразие и объявить отбой. У него тоже был опыт…

     Надо сказать, что при всех байках и даже «блуждающем» в окрестностях училища мнении о курсантах лётчиках, что все они хулиганы и пьяницы, это было далеко не так. Были, конечно, отдельные личности, которые и создавали этот фон, но они долго в стенах училища не держались. Время от времени в назидание другим, изгонялись они из училища и отправлялись дослуживать срочную службу в войска…

     В большинстве своём мы не были трезвенниками, с удовольствием пили в увольнении и не только пиво, но это было скорее не от какой-то внутренней потребности, а, наверное, для поддержания «праздничного» духа. Бывало шли в увольнение несколько человек вместе, характерно это было для зимы, брали бутылку водки, банку кабачковой икры и заходили в какую-нибудь столовую. Там, обычно был на столах хлеб, брали стаканы и устраивали этакое «распитие». Потом каждый шёл по своему плану…

     Были и непредвиденные соблазны. На втором курсе летали на Л-29 на полевом аэродроме в Кореновске, а это Кубань. Край богатый и гостеприимный. Южный край, тепло, фруктов много и самогона. Увольнений, как таковых у нас там не было. Было принято в воскресенье строем выходить из городка вроде как в культпоход. Потом разбредались по «Кореновке», как называли местные свой город Кореновск, а ещё недавно станицу Кореновскую. Ходили по местным магазинам, на рынок, даже на местном пруду купались и брали лодки напрокат. Вечером шли, конечно, на танцы в местный, довольно приличный Дворец культуры. А заканчивалось это всё тем, что надо было вовремя вернуться в казарму к проверке. Не все возвращались вовремя. И затягивался тогда отбой, ждали запаздывающих…

     Можно было запросто попасть к местным жителям за стол с обилием домашней еды и самогона. Просто идём по улице, а со двора частного дома зовут нас в гости. Бывало, что весь культпоход там и проводили. А бывало, что гостеприимные хозяева сами потом привозили «нестойких» гостей в казарму. Всякое бывало…

- на фото: - нестройный культпоходовский строй на улице
             Кореновска - 1975г.

15.02.2022 - Севастополь.

Продолжение: - http://proza.ru/2022/02/18/264


Рецензии