Птица Вещая и мои Мечты - баллада

Птицу Вещую берегу:
Алконост, Гамаюн или Сирин.
Раскрывает она «на бегу»
Голос к Небу свой, без усилий.

Когти крепкие, девичья грудь,
И лицо юной Девы тоже.
Упомянуть меня не забудь,
Когда Лик твой увидит Боже.

Голос твой в Небеса устремлён
И легко туда проникает.
Покорён я тобой и влюблён, -
Моё сердце об этом знает.

В моём сердце всегда ты была,
Тем предчувствием сердце страдает.
И любви потаённой стрела
Точно в центр его проникает.

Когти Птицы остры. У Орла
Лишь такая повадка-походка.
Мне с тобой по жизни дана
Счастье горнее и проработка

Тех грехов – от которых беги! –
Что скопились уже грузом дряхлым.
Мне любовь, говорят, береги!
Чтоб не смыло её, не зачахла!

Чтоб не смыло водой большой,
Не зачахла чтоб жарким летом,
Не замёрзла холодной зимой.
Вот, твоё беспокойство – об этом!

Птица Вещая песни несёт.
Беззащитны перья у птахи.
Мир лелеет она, мир спасёт!
Но кольчужной не видно рубахи

На груди её, что горит
И вздымается тонко-звонко.
Это сердце в ней говорит.
Непорочна святая девчонка!

Мудрый шелест богатых крыл.
Только грудь нага. Где защита?!
Я б лелеял тебя и любил,
Если б мне ты была открыта!

Лишь сидит, Небо лишь поёт.
Прочно когти впилИся в древо.
Гласом только лишь знает полёт
Эта Вещая чудо-Дева.

Лики разные есть у неё –
Алконост, Гамаюн и Сирин.
Если точит где враг копьё,
Будет мною он обессилен!

Говорят, что разнятся они,
Лики эти. - То достоверно.
В Небесах меня помяни,
Да подругой будь ты мне верной!

Чтоб я видел всегда два крыла
У поющей моей Птицы-птахи.
Чтобы жизнь меня вверх вознесла,
Где полощет ветер рубахи,

Надувает где он паруса,
И ладью несёт вперёд быстро.
Ветер – это твои два крыла!
Подарю я тебе монисто

Моей верности и любви,
Моей нежности и заботы.
Только ты меня обними!
Когда я, усталый, с работы

В дом шагну, чтоб тебя обнять,
Чтоб слились наши руки, души!
И замрём, взлетая опять,
Чтобы ангелов хор послушать.

Твои песни любят они,
Соло часто тебе уступают.
Берегут твои ночи, дни.
И об этом я тоже знаю.

Я готов беречь тебя тоже,
Закрывать на суровом ветру.
Дай мне силы на это, Боже!
До тех пор, пока я не умру.

И за гранью земной юдоли
Я продолжу беречь-охранять
Жизнь, что прожил я рядом с тобою.
Память эту мою – не отнять!

Память та – уголёчком в сердце,
Что раздуть я всегда готов,
Открывая для жара дверцу
Моих чувств, моих мыслей, снов!

Как тепло мне рядом с тобою!
И как радуется душа!
Опоён, опьянён любовью,
Восклицаю: «Как хороша

Твоя стать. И улыбка тоже,
Голос милый и чуткий взгляд!»
Снова я восклицаю: «Боже!
Благодарствую! Как я рад!»

Моей радостью мир полнИтся,
Моей радостью мир живёт.
Воспевает его чудо-Птица
День за днём, и за годом год.

Я судьбой управлять научился,
И поёт в ней душа моя.
Алконост, Гамаюн, Сирин-Птица –
Вы как будто моя семья.

Моих предков голос предвечный
В вашей песне слушать готов.
Разбегается в бесконечность
Ряд событий добрых из слов,

Чтоб потом воплотиться в Яви,
Чтобы Землю украсить потом.
Я полётом тем вправе править,
Видя смыслы чудесных слов!

Моя Птица трепещет зыбко,
Тихо млеет в моей груди.
Как нужна мне твоя улыбка!
Наша жизнь – она вся впереди!

Я мечты своей не пугаюсь,
Я мечту свою берегу,
Аккуратно с ней обращаюсь.
Красным яблоком на снегу

Капли страсти моей алеют,
Огоньками щекочут грудь,
Когда зимней иду аллеей,
А потом не могу заснуть.

Дар душе моей – эта Птица!
Та, в которую так я влюблён.
Пусть она мне сегодня приснится,
Дай мне, Боже, чудесный сей сон!




По этой ссылке находится видео, рассказывающее о трех (и даже более) Вещих Птицах из русской и мировой сказочности, содержащее и песню В.Высоцкого на эту тему, под впечатлением которого написано данное произведение:  https://youtu.be/HpUafQTSDSI


Если думать, чувствовать и действовать как герой этого произведения, Любовь возродится в мире; добро, милосердие, чистота шагнут в людские сердца; честные парные отношения возродятся к бытию. Это верный Путь Правды, надо только его осуществить. Всем и каждому.

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2354
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии