Кто хочет острых ощущений?

- Кто хочет острых ощущений? Подходите, выбирайте! Лучшая коллекция страхов! Подходите! Самые лучшие страхи и фобии на свете! Выбирайте! – кричал торговец на рынке. Он был слегка толстоват, одет в цветную рубашку и шорты, на голове – соломенная шляпа от солнца. На лице сияла дежурная улыбка.

- Вы, что, правда, продаете страхи? – спросил случайный прохожий. Он был высокий, немного пожилой человек интеллигентного вида в светлом костюме.

- Да, уже последние 10 лет! – С некоторой гордостью ответил торговец. - На этом рынке страхи есть только у меня.

- И что, много берут? - Продолжал недоверчивый покупатель.

- По-разному. Бывает, целая толпа набежит, а бывает один человек за весь день. Достаточно непредсказуемо, как все в этой жизни…

- А Вы сами-то свой товар пробовали?

- Ну, не весь, разумеется, но пробовал. Очень острые ощущения. Но самое главное – это чувство счастья в тот момент, когда действие страха заканчивается.

- Как это заканчивается?

- Видите ли, уважаемый, дело в том, что все эти страхи – торговец провел рукой в воздухе над баночками – на одни сутки. Это сделано специально, чтобы человек не успел привыкнуть к страху. В противном случае, есть вероятность, что страхи останутся с ним на всю жизнь.

- Интересно-интересно – как бы раздумывая вслух, проговорил прохожий. – Честно говоря, в первый раз вижу, чтобы продавали страхи.

- Это новые технологии – бойко отвечал продавец. – Далеко не все о них знают. Современная медицина и психология не перестают нас удивлять.

- Это верно. Но позвольте Вас спросить, неужели действительно находятся люди, которым необходимы страхи?

- Да, причем некоторые приходят ко мне за страхами не один раз.

- Им что, не хватает острых ощущений в жизни?

- Представьте, да! – Торговец заулыбался (это была его любимая тема разговора – про особенности современной жизни). - Наша жизнь стала во многих областях очень предсказуемой: мы знаем, какая погода будет через неделю, какой урожай соберем осенью, кто победит на выборах, когда начнется наша любимая телепередача, на какую оценку сдадут экзамен наши дети, сколько калорий мы потратим в спортзале и сколько наберем во время еды. Практически все в жизни можно рассчитать, спрогнозировать, и соответственно использовать. А для непредсказуемых случайных событий места практически не осталось. И что получается – человеку нужно лишь жить по этим расчетам, не волнуясь о будущем, не беспокоясь о завтрашнем дне. А Вы заметили, что нашим детям рассказывают только те сказки, в которых нет никакой опасности, где не надо никого бояться? То ли дело было раньше – жизнь была непредсказуемой: менялись правительства, были войны, катастрофы, засухи. И в то же время совершались великие открытия, создавались шедевры, люди влюблялись друг в друга с первого взгляда, совершали безумные поступки ради своей любви!, выигрывали в лотерею целые состояния! А сейчас – все уже известно, открыто, вся природа изучена до самых крошечных частиц, космос освоен, - вернее, уже точно известно, что кроме как на Земле жизни нет. Будущее человечества представляется совершенно ясным, рассчитанным, логичным, предсказуемым. Люди живут по сценарию. В то время как человеческая натура все еще требует смены эмоций, потрясений, острых ощущений.

- Вы хотите сказать, что во всем виноват технический прогресс? – спросил покупатель.

- Нет, я никого ни в чем не обвиняю.- Возразил торговец.- Это лишь моя точка зрения на современность и на будущность. Но должен Вам заметить, что ее могут подтвердить все те, кто хоть раз у меня купил мой товар.

- Кстати, Вы сказали, что к Вам приходят и повторно. – Заметил умный покупатель.- Это получается как наркотик?

- Нет. – Ответил продавец – Вы сами прекрасно знаете, что все наркотики запрещены. Доказан их абсолютный вред для здоровья. Нет, мой товар не является наркотиком – к нему нет привыкания. И потом следующий раз люди выбирают себе другие страхи. Поэтому привычки не формируется.

- А как делаются эти страхи?

- Этого я Вам сказать не могу. Вся технология держится в глубокой тайне производителем. Я лишь только покупаю и продаю товар. Но если Вы сомневаетесь в качестве товара, я могу показать Вам все лицензии на этот счет. Поверьте, у меня продукт высшего качества.

- А что это за желтые баночки? – спросил уже более заинтересовано покупатель.

- Это экзотические страхи.

- Как это?

- Ну, например, страх быть укушенным страусом.

- Но в нашей полосе нет страусов!

- Вот я и говорю – экзотические!!!

- А эти темные баночки?

- Это фобии. Действие посильней, чем у простых страхов, но принцип тот же.

- А что будет, если произойдет то событие, которого ты боишься, т.к. употребил соответствующий страх?

- Будет большой всплеск адреналина. – Ответил торговец. И продолжил, понимая, что у покупателя проснулся живой интерес к его товару. – Действие страха очень простое: сначала Вы вдыхаете страх из баночки, дальше в течение суток Вам периодически будет страшно от какой-либо навязчивой мысли (в зависимости от того, какой страх Вы выбрали). И если вдруг Вам будет суждено попасть в ситуацию, которую Вы заведомо боитесь, то тут этот страх проявит себя в полную силу. Но, в любом случае, страх закончит свое действие ровно через 24 часа, как Вы его вдохнули.

- А если в этой ситуации станет настолько страшно, что дальше некуда? Ну-у, Вы меня понимаете, т.е. очень-очень страшно. Что тогда?

- Тогда у меня есть «противоядие». Но вероятность этого очень мала. За 10 лет ко мне только однажды прибежала женщина за противоядием. И то оно ей понадобилось лишь потому, что она вдохнула такого страха, который и без того у нее был. Это категорически запрещено. Что называется – смотри инструкцию.

- А какие у Вас есть страхи?

- Разные, порядка двести штук. Здесь на прилавке представлении основные – те, что берут чаще всего: каустрофобия, страх смерти, боязнь набрать лишний вес (особенно женщины), страх потерять работу, страх заболеть, состариться, страх, что тебя ограбят и т.д. Полный перечень страхов Вы можете посмотреть на листке.

- Даже не знаю. Честно говоря, никогда не думал, что буду выбирать себе страх.

- Попробуйте что-нибудь легкое. Например, боязнь высоты. Вы когда-нибудь с парашютом прыгали, забирались на вышки или высокие деревья?

- Да, много раз. В-основном, в детстве.

- Не страшно было?

- Нет, наоборот, интересно – взглянуть на мир с высоты.

- А сейчас не боитесь высоты?

- Нет, я живу в небоскребе на северной окраине города. На 34-м этаже. У нас есть открытый балкон. Я частенько там провожу время: люблю смотреть вниз – на машины,  деревья, людей.

- И не боитесь ветра, который Вас может снести вниз?

- Нет. Видимо Вы правы, нас с детства не учат бояться. – улыбнулся покупатель. – Когда-то в старину детей наоборот, всячески запугивали – домовыми, кикиморами, лешиями (если я правильно помню, как их звали). А сейчас – нет! Человек с самого детства растет как свободная личность. Влияние родителей и воспитателей минимально... Ладно, разговорился я, нужно что-то выбрать, а то Вы и так на меня кучу времени потратили.

- Ничего, я не тороплюсь. Это моя работа, – улыбнулся продавец.

- Так Вы говорите, боязнь высоты?

- Да, я думаю, Вам это может подойти. Тем более, что есть вероятность, что ощущения усилятся!

- - Хорошо, давайте мне эту баночку. Сколько я должен?

- Триста рублей.

- Не дороговато ли для простого страха? – спросил с легкой иронией покупатель.

- Не думаю, ведь Вы платите за гарантированное качество продукта. Но главное – это идёт как бесплатное приложение – это чувство радости и счастья, когда страх закончится. Поверьте, за одно это чувство люди раньше были готовы платить миллионы!

- Наверное, Вы правы. Давайте сюда Вашу баночку – я хочу рискнуть!


Рецензии