Добиться цели

Я не был слаб физически, но не придавал сначала значения физической культуре. На уроках физкультуры в моем классе я был почти всегда в хвосте любого соревнования среди ребят, которые устраивал наш учитель физкультуры. Меня это задевало, конечно, но так было довольно долго, пока я не понял, что своим телом нужно заниматься.

Самым нелюбимым из школьных занятий по физкультуре были лыжи, так как эти занятия всегда приурочивались к сдаче зачетов на время по дистанции.
В то время у меня не было лыжных ботинок. Катались на валенках. Школа была на одном конце поселка, дом на другом. И я тащил лыжи с портфелем полтора километра до школы и назад. Помню себя на этих соревнованиях – зачетах: бегу по лыжне весь в соплях со слезами, сердце вот- вот выпрыгнет из груди, лыжи скользят плохо, результат неважный.
Я ненавидел эти соревнования по лыжам на зачет, и сами лыжи.

Все изменилось позже, когда с детворой поехали кататься в лес с горок и для удовольствия. Я увидел двух спортсменов лыжников на гоночных лыжах с ботинками.
Как оказалось, это были мастер спорта и кандидат в мастера на тренировке.
Как они красиво и быстро шли на лыжах! Они быстро промелькнули мимо нас, взлетев на скорости в горку, не меняя темпа.

Я очень позавидовал им и дал себе слово, что также научусь ходить на лыжах, и также буду влетать в горки, а не плестись гусиным шагом.

Я начал ежедневные тренировки после школы. Через какое-то время лыжи мне начали нравиться. Я научился их мазать парафином, и они скользили лучше. Вместо лыжных ботинок одевал «прощай молодость» и крепил их к креплениям. Я чувствовал, что улучшается моя физическая форма и выносливость. Постепенно любые горки я преодолевал бегом, также с удовольствием катил по лыжне. Вдобавок ко всему, после тренировки, отлично соображала голова, что помогало осваивать любой школьный материал.

Так я откатался всю зиму, но соревнований в школе не было. Лишь в марте состоялся зачет по лыжам в нашем классе, где я занял второе место, опередив признанных лидеров.
Преподаватель физкультуры с удивлением смотрел на меня, и не понимал: откуда взялась такая прыть у совершенно безнадежного лыжника.

В дальнейшем на всю мою жизнь осталась любовь к лыжам. Много раз мне приходилось участвовать в соревнованиях, всегда с хорошими результатами. И сейчас, через много лет, я с удовольствием катаюсь на лыжах.

Я понял одну истину на практике – нужно ставить себе цель и добиваться ее, даже если она, на первый взгляд, кажется недостижимой. А когда будет цель достигнута, это придает необычайный подъем сил и уверенности в себе на достижение других благородных целей.

Так было и с другими моими мальчишескими целями. Я очень хотел научиться стойке на руках и ежедневно занимался этим. Далось это не сразу, а после длительных тренировок.
В дальнейшем я старался выйти в стойку жимом. Через какое-то время и это стало получаться. Я думал, что люди будут удивляться моим способностям, но меня никто никогда не похвалил. Лишь в последствии, тренер по гимнастике был очень удивлен моим способностям делать стойку жимом на полу, на брусьях, где угодно, но секция гимнастики просуществовала недолго, и мои способности не получили применения, как гимнасту.

В нашем поселке есть речка и много озер. Я любил, как и все мальчишки, плавать.
Любил и нырять. Я слышал предания, что кто-то переныривал эту речку, то есть с одного конца нырнул в воду, на другом вынырнул, но таких теперь нет.

Я поставил себе задачу переныривать речку, так, чтобы воздуху хватило под водой до другого берега. Постепенно увеличивались мои достижения. Сначала доныривал до середины, потом, в конце лета, в двенадцать лет, я стал достигать другого берега.
Ни один взрослый мужчина не мог этого сделать.
Но меня ждали не только достижения в подводном плавании.

Один раз в мало знакомом месте на речке наткнулся головой на острую корягу.
Ладно все обошлось без серьезных травм. В другой раз наткнулся на купании на выброшенную железную кровать. С тех пор аккуратно относился к этому любимому занятию. Не всегда водная гладь безопасна для ныряния.

Приведу пример. Когда я стал работать на флоте, однажды недобрая весть облетела по всем судам нашей базы.
В Таганроге стояли под выгрузкой два наших судна. Была жаркая погода, и капитаны с этих судов и первый штурман пошли искупаться за пределами порта.
Подойдя к морю, один из капитанов, с удовольствием, нырнул в прохладную морскую воду, но не выныривает долго. Обеспокоенные приятели решили проверить в чем дело.
Другой ныряет вслед за первым, но более осторожно, и опять не выныривает. Третий не стал нырять, а пошел шагами в нужном направлении, и вытащил обоих на берег. Оказалось, что под водой были бетонные плиты, о которые стукнулись головами оба первых ныряльщика.

Вызвали «скорую», но спасти удалось только второго, но у него потом были большие проблемы с головой.

В заключение хочу пожелать всем в любом возрасте ставить хорошие цели и достигать их.
Кто-то захочет улучшить свои кондиции, кто-то захочет избавиться от болезней.
Только идущий осилит дорогу.


Рецензии