г каспаров
Путин, как блефующий игрок, делает ставку на то, что они (эти страны) ничего не сделают. В конце концов, он столько раз оказывался прав в прошлом... Это не значит, что Путин какой-то большой стратег. Он не шахматист — это я могу сказать с уверенностью. Он читает людей, а не доску, и не двинется с места, пока не будет уверен, что сможет претендовать на лёгкую победу благодаря тому, что его беспомощные противники сбрасывают свои сильные карты.
Путин опирается на Европу и США, несмотря на их подавляющее военное, финансовое и юридическое преимущество, продолжая свою политику "ничего не делать, пока вы не скажете, что ничего не можете сделать".
Вот почему Путин до сих пор оккупирует Крым и Восточную Украину, не говоря уже о частях Грузии. Вместо того чтобы действовать быстро, чтобы защитить жертв агрессии, Запад колебался и болтал, пока не смог сказать, что уже невозможно изменить ситуацию.
Путин сначала применяет силу и только потом переходит к дипломатии и переговорам, чтобы закрепить свои завоевания. Это называется "вначале откусить, а потом говорить" — тактика диктаторов XX века.
Но в конце концов диктатор заходит слишком далеко. Его тонко настроенные животные инстинкты самосохранения и опасности притупляются из-за слишком большого успеха, и он переходит все границы, что приводит к катастрофе. Никто не знает, когда наступит этот момент. Поэтому во время Холодной войны концепция сдерживания основывалась на противодействии малейшему наступлению, чтобы маленькие конфликты не перерастали в большие войны.
И это работало.
С каждым днем со всех сторон Украины скапливается всё больше российских вооруженных сил. Путин даже стал размахивать ядерным оружием, последней уловкой, чтобы убедить всех, что он сумасшедший, и заставить дать ему всё, что он хочет. Его тактика оказывается успешной — вот так мы подошли к этой опасной точке.
Но Путин — сотрудник КГБ, хулиган и шпион, который торгует слухами и сомнениями, а не открытой войной. Как и в Сирии, Молдове и многих других местах, он хочет влияния и хаоса, а не открытого конфликта, который может проиграть. Ибо, как он хорошо знает, именно так рушатся диктатуры, когда они выглядят подверженными ошибкам, уязвимыми.
Путин будет действовать осторожно, он будет искать возможность заявить о своей победе, не рискуя своей властью и статусом. Современная модель гибридной войны, которую изобрела Россия, будет расширяться за счет кибератак, дезинформации и использования беженцев и энергоресурсов в качестве оружия. Беларусь может потерять ту небольшую независимость, которая у нее была, пока все смотрят в другую сторону. Это также позволит трусливым западным лидерам утверждать, что их "жесткая речь" сделала свое дело, в то время как Украина все еще страдает от изнурительной оккупации. Все они будут заявлять о победе, сидя у накрытых столов и на многолюдных пресс-конференциях, а настоящими проигравшими будут те, кто живет в условиях путинского насилия и репрессий.
Тем временем российский газ и нефть продолжат течь на Запад, а реки наличных продолжат кружиться, набивая карманы путинских олигархов, их продажных пособников на Западе и заряжая пушки российских силовых ведомств. Так что в следующий раз Путин будет подготовлен лучше.
И будет следующий раз, и следующий, пока Путин не зайдет слишком далеко или пока мир не решит, что он зашел слишком далеко.
Украина уже заплатила высокую цену, и всё может случиться в ближайшие дни. Единственное, в чем мы можем быть уверены, — это то, что, если мы не справимся с Путиным сейчас, цена будет продолжать расти.
Перевод статьи в Daily News
Автор - Гарри Каспаров
Свидетельство о публикации №222021501619