Петров. Горе от ума

      В детстве Петров был застенчивым, мнительным и обидчивым ребёнком, в пятилетнем возрасте от заикания его вылечила бабушка молитвами и заговорённой водой. Петров помнит частый "комок в горле" от обид и несправедливостей. Отец про него говорил: "Глаза на мокром месте". Однако учился хорошо, выполняя завет отца: «Стать человеком можно только через учёбу". Сам Петров понимал свою ущербность в слабом характере, сравнивая себя со сверстниками, старался "выработать характер" и в юном возрасте уже знал, что такое аутогенная тренировка.
      
      В зрелом возрасте, добившись определённых успехов в становлении себя как личности, прочитав гору литературы, Петров понимал зависимость состояния своего здоровья от привычек, поведения, мыслей и эмоций. При этом знал, что тот детский "ком в горле" потом обернулся для него хронической ангиной и удалёнными гландами.
      Когда после сорокалетнего рубежа у него случился жесточайший остеохондроз, то своим близким он заявил, что это не та болезнь, перед которой следует смириться, как с неизбежностью старения. Всесторонним лечением Петров победил болезнь только после того, как стал ежедневно делать комплекс лечебной гимнастики. В некотором роде Петров даже кичился своим успехом в преодолении столь распространённого недуга. Однако спустя двадцать восемь лет болезнь снова дала о себе знать затянувшимися болями в спине, отдающими в ногу.
      
      Зачем заболел Петров?
      
      Ведь он прекрасно понимал и чувствовал то состояние организма, которое должно быть гармоничным - состояние равновесия между умом, духом (эмоциями) и телом. Такое  состояние своего скелета он чутко улавливал и с помощью гимнастики корректировал.
      
      Причина возобновления недуга - наступление старости?
      
      В таком случае уместен анекдот.
- Доктор, очень болит левая нога. - Ну, что Вы хотите, всё-таки 80 лет …
- Вы думаете, что правая нога у меня моложе?
      
      Наличие мозгов - дополнительная нагрузка на позвоночник?
      
      Если они есть, эти мозги, давайте ими воспользуемся, "пораскинем мозгами", чтобы рассмотреть все версии происхождения болезни, вплоть до невозможных.
      В современной классификации уже нет такой болезни "остеохондроз", но если Петрова отправили лечиться у врача-невролога, то по старинке отнесём эту болезнь к заболеваниям нервной системы. Тогда и причины следует искать не в образовании каких-то "грыж" или "протрузий"  - это уже следствие! - а в нарушении равновесного состоянии нервной системы.
      
      Ха-ха. Нарушение равновесного состояния этой нервной системы можем наблюдать у любого человека много раз за день. Увы! Здесь главное заблуждение! Если равновесие в течении дня не восстановилось, то человек не уснёт. Если человек не будет спать, у него будут развиваться какие угодно болезни.
      
      Итак, что могло повлиять на равновесное состояние нервной системы Петрова: 

      - эзотерики образно связывают заболевания позвоночника с непосильной ношей, которую человек взвалил на себя. И если Петров смог в свои сорок лет справится с заболеванием, выполняя гимнастику и приучив свой организм ( а главное, дух) к нагрузкам, то в данный момент нагрузки вновь оказались чрезмерными.

      - нужно понимать, что эти "нагрузки" на психику могут оказаться и бездельем, и потерей в жизни ориентиров, и тревожным ожиданием неизвестности (в данном случае старости).

      - воспитанные в детстве гиперответственность и самодисциплина Петрова теперь сыграли с ним злую шутку. В его структуре личности "внутренний ребёнок" оказался напрочь вытесненным "взрослым" и "родителем". Да-да, не удивляйтесь, наш "внутренний ребёнок" (творческое начало, чувства, состояния, переживания) нужен нам в зрелом возрасте ещё больше, чем в юном. Гиперответственность Петрова в данном случае не прошла испытание на прочность потому, что стала хрупкой: исчезновение новых ожиданий - это исчезновение гибкости психики, столь важной при постоянно меняющихся внешних раздражителях.
 
      - «кто в молодости не был радикалом - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума». Эта формула работает на позитив, если придерживаться золотой середины. Крайние радикалы и махровые консерваторы никогда не живут в равновесии. В подсознании Петрова, скорее всего, рационализм его ума вытеснил романтику души. У Пушкина: «Ещё хранятся наслаждения для любопытства моего». И так понятно, что созревший плод уже не может быть источником роста.

      - Петров во время болезни в шутку называл себя «хромой уткой», что в американском политическом сленге означает прозвище президента, покидающего свой пост. В каждой шутке есть только доля шутки. В подсознании Петрова «свет в конце туннеля» не просматривался.

      - Признание. Ребёнок всегда ждёт поддержки и похвалы взрослого. Недолюбленные дети часто болеют. Но, когда «внутренний ребёнок» в структуре личности полностью уступил место «взрослому» и «родителю», наступает катастрофа. «Внутренний ребёнок» А.С. Пушкина прекрасно осведомлён: «Поэт, не дорожи любовию народной.... Ты царь: живи один. Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум...». Спрашивается, какие могут быть дуэли, особенно с тем, кого презираешь. Но, нет, «внутренний родитель» и «внутренний взрослый» оказались сильнее. Так что и для Петрова ситуация оказалась вполне банальна. Старение — это расставание со своим «внутренним ребёнком». А возраст личности может и не соответствовать календарному, всё зависит от состояния твоего «внутреннего ребёнка».

      - заниженная самооценка усугубляет ситуацию выживания «внутреннего ребёнка». Получается, что его некому защитить. «Внутренний родитель» вместо того, чтобы любить и жалеть своего ребёнка, начинает искать в нём несовершенства — заниматься самобичеванием. Пушкин: «...Усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный. Они в тебе самом, ты сам свой высший суд...». Так то оно так, если бы ещё «внутренний родитель» был таким же философом, как и «внутренний ребёнок». Александр Сергеевич знает: «...услышишь суд глупца и смех толпы холодной, но ты останься твёрд, спокоен и угрюм». Однако в жизни всё оказалось с точностью до наоборот — мнение «света» и его интриги стоили поэту цены в жизнь.

      - в пенсионном  возрасте, когда дети выросли, основные материальные ценности заработаны, то «внутренний родитель» вместо того, чтобы помочь «внутреннему ребёнку» найти новые творческие смыслы существования, свою высвободившуюся энергию часто направляет на самонаказание в виде различных ограничений или разочарований: старое увлечение надоело, а новое начинать нет желания. Петров уже и вспомнить не мог, как и почему забросил горные лыжи, когда последний раз был в тайге по поводу (грибы, ягоды, орехи) или без повода. Дачные удобства вытеснили тягу к походам и путешествиям.

      - к сожалению человек не понимает, что его духовная пища значительно важней материальной. Слушать своё тело Петров так и не научился. Соответственно, его сознание лихорадочно искало причины недугов тела. Разумеется, что никакой обратной связи между духом и телом врождённые инстинкты не предусматривают. Та интуиция, которая может помочь восстановить эту связь, требует кропотливой работы души.

      Как бы это не звучало парадоксально, но из той ситуации, в какую попал Петров,  он поимел свои выгоды:   

      - как все больные люди он мог рассчитывать на повышенное внимание родных и близких, сочувствие коллег по работе.

      - перестав уделять внимание «внутреннему ребёнку» его «родитель и взрослый», что называется «умыли руки» - мы ни при чём, болезнь объективна, на то есть врачи.

      - в отсутствии активно действующего «внутреннего ребёнка» Петров, как личность сохранял лицо: смотрите, от меня ничего не зависит —  виновата болезнь.

      - будучи человеком креативным, Петров наблюдал за собой как бы со стороны, продолжая начатый много лет назад эксперимент по нащупыванию связи тела и духа. Своеобразная победа рационального ума над эмоциональностью души.

      Чем  можно помочь Петрову?
      
      Если подсознание Петрова функционирует по принципу «всё в руках божьих», «бог дал — бог взял», то помочь нечем. Конечно, любые советы сознание Петрова будет воспринимать адекватно, сам Петров согласится с вашими рекомендации, но ситуация не будет зависеть от умных разговоров и правильных советов. Ситуация будет развиваться по известному сценарию — старение, болезни, угасание. И действует этот закон исправно, так как человек является продуктом социума — вне общества его жизнь лишена смысла, поэтому работает логика: выполнил социальную программу — уступи место.
      Если в подсознании Петрова заложен принцип «я — есть частица Бога», «мой Бог, как энергоинформационная структура, бессмертен», то возрождение «внутреннего ребёнка» в структуре личности  Петрова реально. А.С. Пушкин об этом пишет: «Нет, весь я не умру - душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит...». Нужно проникнуться убеждением, что Бог (тонкая энергия, коллективное бессознательное) не только существует, но и влияет на наше подсознание. При таком укоренившимся постулате в подсознании Петрова есть смысл формулировать для него советы.
      
      Во-первых, Петрову нужно принять за основу перечисленные здесь причины нарушения здоровья и выгоды от этого состояния. По возможности эти причины устранить. Осознанность — это половина успеха.
      Во-вторых, самому для себя продумать для души как текущие развлечения, так и стратегические планы, которые могли бы дать импульс творческому развитию. При этом не обязательно становиться поэтом, писателем и композитором, ведь к творческому процессу можно отнести любые занятия и действия, в которые человек вкладывает душу.
      
      В третьих, дополнительные РЕСУРСЫ можно найти на соответствующих сайтах интернета:

      - полюбить своего внутреннего ребёнка, не скупясь на ежедневные похвалы. Признаться в любви к этому ребёнку; ведь столько времени он был в одиночестве, когда внутренний родитель держал его в узде. Пришло время освободить его из плена, просто вспомнив о нём.

      - без особой медитации внутренний ребёнок  может возродиться через улыбку.

      - невольная улыбка возвратит состояние внутреннего ребёнка, которое даст волю любоваться природой, наслаждаться музыкой, волю к воспоминаниям и новым мыслям. Внутренний ребёнок удивлёнными глазами смотрит на мир, так позвольте ему это делать как можно чаще.

      - внутренний ребёнок — это состояние души, умом им управлять невозможно; но через ум можно вызвать эмоцию и создать настроение, возродив своего внутреннего ребёнка, протянув ему руки и обняв его.

      - не нужна какая-то особая медитация, хорошо будет вспомнить о своём внутреннем ребёнке в самый «неподходящий» момент, когда вы расстроены. Внутренний ребёнок придёт вам на помощь, только не гоните его. Уделите ему достаточно времени и вы будите жить с внутренней улыбкой в ритме какой-либо мелодии.

      - чтобы быть собой и дать свободу внутреннему ребёнку, нужно понять и своего внутреннего родителя, понять его устремления. Только когда вы позволите другому быть другим, тогда вы обретёте свою внутреннюю свободу. Не следует спорить даже мысленно и тем более воевать с чужими установками. Чтобы быть собой, вначале позвольте другому быть другим — в этом секрет освобождения своего внутреннего ребёнка от рабства внутреннего родителя.

      - внутренний ребёнок поможет развивать свои способности, которые проявились в детстве (игра на инструменте, пение, спортивное увлечение), поможет жить для себя. Ведь сколько нам вдалбливали идею всеобщего счастья через ограничение своих потребностей, а в результате мы не добились ничего. Но если каждый из нас будет свободен от этой догмы, то и общая свобода не за горами. 

      - но как отличить иллюзию от реальности? Внутренний родитель упрятал от внутреннего ребёнка пространство вариантов, считая собственный опыт истиной в последней инстанции. Здесь поможет обратная связь — если сознание генерирует истину, то душа поёт; если на душе «кошки скребут», то мысли при этом должны подвергаться цензуре интуиции.

      - "тихо сам с собою", то есть со своим внутренним ребёнком, нужно делать своё дело, никому ничего не доказывая. Без рекламы, без навязывания своей точки зрения, и полный отказ от  борьбы. А как же признание? Признание — это территория взрослого и родителя, внутренний ребёнок самодостаточен. Погонитесь за признанием — потеряете внутреннего ребёнка.

      - возрождённый внутренний ребёнок в благодарность поможет вам быть хозяином, а не слугой «родителя»: побороть неуверенность в завтрашнем дне; сформирует привычку планировать, а не мечтать; брать, а не фантазировать; делать всё с душой; соединить ум и душу.
      

      Улыбка Будды, улыбка Моны Лизы не должна покидать твоё лицо.

 


Рецензии
Скопирую и буду перечитывать понемногу, неторопясь. Похоже, я - Петров, но какой-то интуитивный. Делал всё как он, но без научных обоснований. А теперь-то с осознанием правильности тело- и духодвижений можно ещё "лапками подрыгать" сколь-нибудь лет. Спасибо, Виктор! Ещё зелёненькая.

Юрий Богомаз-Кобрин   22.07.2023 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.
Сам я увлекся научными книгами по психологии и неврологии. На бесплатном сайте «всенаука» есть такие замечательные книги, что напрочь забросил свое писательство, тем более на фоне СВО и писать-то не о чем.
Читаю, например, Джо Диспенза, «Сам себе плацебо», правда это платная книга, его последняя. Обалденная пища для размышлений.

Виктор Попов 7   23.07.2023 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.