Мусенька и слон

О  своем
*************************
Учился в  классе третьем,  когда, в один из  дней, Мама  адресовала мне  прелюбопытный  вопрос  : "Вам  не  задают на дом  учить стихи?".   Это  был приговор....      На  слабенький   кивок,  Мама  задумчиво  добавила,  что ни разу не  видела, как  я  учу   стихи...
" Тоннами  проглатывая " прозу,  к  стихам оставался равнодушным.   На   уроках чтения  стихов, под  десятками  соусов   ускользал из  класса. То  приболела голова, то  приболела  и не  голова ...)
По  стечению обстоятельств, моя первая  учительница  и  Мама    вместе  учились  в  150-ой школе, 
Мама  в тот день  больше  ничего  не  спрашивала,   а на  следующий  - направилась в школу, поговорить  с  моей  учительницей, Севиль  Магеррамовной.   О  встрече  одноклассниц, где  и  участь  моя  была  предрешена,  Мама рассказала  гораздо позже.
Прошло дня  три,   надо  было на уроке читать   стихи.   Только пожелал  было  отпроситься,    Севиль  Магеррамовна  посочувствовала   моему  очередному    недомоганию) Лишь  добавив,  чтобы быстренько  прочел  стихи  и  потом  мог бы сколь  душе  угодно  "недомогать".
Вот  нет,чтобы  взять и  сказать " Не выучил  стишок".   Встал у доски,  решил  начать с названия стишка.   Столько лет прошло, а   помню, как   бодро   произнес "Мусенька и  слон".
По  смешинкам   в  классе  уловил  -  что-то пошло не так...
Тотчас  поправил  себя   на " Мусенька  и  слониха".  Самому  понравилось, как ладно  прозвучало.   Реакция класса  получилась   обратно моей догадке,  Класс  ладно  так смеялся (  можно было  подумать, что все  прям так  и   знали
 стишок),   с  мест послышались вариации   названия.
Учительница,  по  ведомым  лишь  ей  причинам, приняла  участие в этой  веселой  перекличке.  А  потом, приняв  серьезное  выражение лица,   огласила  название басни. И закрепила  мое   знакомство  с  Мусенькой    убедительной   двойкой  в дневнике... 
На  следующий день  читал  басню  перед  классом. Читал  с  большим  воодушевлением.  Так, словно  это  единственная  миссия в жизни, с  которой  пришел  в  этот мир.  Прочитать   басню  19  века.
С  той  поры стал неизменным  фигурантом  на  всех стихотворных уроках.    Мама  не могла  нарадоваться   сыну, который  еженедельно учил  стихи.   Пытаясь запоминать   несуразные  порой  строки.  Особенно  тяжко  мне  дался  Маяковский  с  его   паспортом, который он  каждый  год  все доставал и  доставал   из   широких   штанин.   для  советских  пятиклассников.   Тяжко было  потому, что  вместо всей этой галиматьи  о   штанах     хотелось  дочитать  "Путь  Шеннона"  Арчибальда  Кронина, открытая  страница  книги  которого   рядом  с  учебником  туманила мозг ;
Эта  история  незатейливая так и  ушла  бы, со временем,со  мной в небытие.   Если бы  не одно  обстоятельство.
Сегодня, 13  февраля,   у  автора  этой басни, дедушки  Крылова - День  Рождения.   Исполнилось ему  ни  мало ни  много - 253  года.
По   звездным  меркам- всего  ничего.


Рецензии
Ох уж эти наши детские воспоминания...)))
Я тоже отличился в подготовительной группе... - мои однокласники до сих пор помнят... http://proza.ru/2010/01/15/84
А стихи в школе без микрофона со сцены читал...)))

Элам Харниш   19.04.2022 18:55     Заявить о нарушении