Кот-пластун

О котах здесь: http://proza.ru/2021/01/03/2115


                Что животные не имеют души и
                нас не понимают, утверждают те,
                кто оправдывает своё жестокое
                отношение к ним…

          Братья наши меньшие совсем не маленькие и совсем не регресс эволюции, годный лишь на праздное, бездумное время препровождения вдалеке от великих дел цивилизации. Сегодня поехал заменить масло в машине, а так как центр не дилерский, то в рабочую зону спокойно запустили, даже под подъёмник – ходи, смотри, изучай, как безжалостно «ухаживаешь» машину по бездорожным просторам малой родины с большой буквы. То, чего ты никогда бы в своей машине не увидел, здесь вот оно, налицо прямо перед глазами и капает прямо в глаза. Слесарь попался разговорчивый, заводной – всё хотел меня развести на снятие защиты картера со съёмом переднего бампера чуть ли не до дворников. К стати, у дилеров полмашины бы в лёгкую разобрали тысяч за дцать, а тут я сопротивляюсь. Вижу, что я бы сам всё это без всяких допработ и приспособлений в лёгкую сделал, а тут приходится выслушивать надуманные аргументы, как в известном фонде при отказе пенсионных выплат – не положено и всё, никаких аргументов. Но я стою на своём: он мне резон, я ему довод, он мне аргумент, я ему функцию, и не понятно, как в разговоре мы с ремонта перешли на котов, но как-то перешли. На домашних и с улицы.
          Кот, говорит, у меня был, кот-пластун. Не кот, а золото. На даче во Псковской жил хозяином, мы к нему в гости ездили. Умный до нельзя…
          Я понял, что на меня намекает, мол, не такой как ты непонятливый – умный кот был, а сам берёт лом и правит защиту картера, которая, как оказывается, «у меня» помята и поэтому не могла правильно направлять слив масла в его нехитрые приспособы. Два раза ломом приложился, и процесс замены масла был запущен по стартовой цене.
          Мы в гости к коту ездили, раз в неделю обычно. Старались раз в неделю навещать, а так ещё на праздники и в отпуск. Он у нас ни кабы кто уличный с помойки, а родословный, боец с медалями от мамки. Мамка его в Москве чемпионка какая-то, чуть ли не в шахматы Карпова обыгрывала. Вот теперь фильм про Карпова идёт, так вот она так же, говорят, играла. А этот «безродный» ещё и с улицы многое перенял, так совсем как человек. Да и вообще, мы Пскабские народ ушлый. Если бы котом заниматься, ну, маникюр, педикюр, шляпки, причёски, выставки, так он вообще президентом бы каким стал, а так только мы его знаем, некогда нам, да и ему некогда – домом занят.
          Кот всё сам, чистоту наводит, моется, гладится, кормится, за собой убирает, посуду моет. Мог бы пальцы гнуть с такой родословной при таких «регалях», но нет, скромнягой был. Оставишь ему на неделю корма, ешь от пуза, а он на две растягивает – боится, а вдруг мы не приедем, и ему голодать придётся – соображает, что лучше понемногу каждый день, чем всё сразу и в пропасть. Возьмёт пачку, сам откроет, лапой выдавит, сколько надо, и всё, обратно крышкой закрывает, пока этот не доест, другие не вскрывает. Мышей с кротами, конечно, тоже подъедал, но через силу не увлекался, только когда пост или на диету садился. Приедешь, а он, умница, уже встречает, радуется, смотрит через окно, чего вкусненького привезли. Дверь откроешь, вальяжно по статусу своей московской мамки выйдет, всё осмотрит, обнюхает и виду не подаст, что голодный, всё по-Шаляпински плавно и чинно, без резких движений и проявлений любопытства…
          Про любопытство – это он снова обо мне: горячее масло течёт-брызжет, а я контролирую процесс обслуживания и днище машины осматриваю, мешаюсь, короче, под ногами, а не отогнать, не дилерский центр, системы менеджмента качества нет, а то фиг проник бы на территорию «развода» и технических недоделок под пристальным прицелом производителя.
          Один раз поехали мы на машине в отпуск всей семьёй и кот в клетке с нами. Без клетки никак, не по статусу «кота медалиста», пусть и по мамке: надо, чтобы кот хозяином себя чувствовал, мол, едет со своими пожитками, со своим жильём, со своей свитой. Далековато от дома уж отъехали, бак пустой, надо заправляться. Заправился, поехали. Понятно, сразу почти и сломались. Машина дыр-дыр-дыр, ты-гы-дыг, ты-гы-дыг и ни гу-гу, встала клином, стреножилась лошадка. Три дня ремонту не поддавалась. Наслушался! всего от своих, только кот молчал, меня поддерживал, мол, Вовка держись, до дому довези, а дальше я сам, без твоих двоих (это он про моих детей) и неразумной любящей женщины (это он про супругу). Спокойный кот был, его только и жалел, волновался, как он дорожный ремонт переживёт на сухом корме…
          А другой раз я уехал сюда на работу на неделю, семья в дому у кота гостить осталась. Приезжаю, он со всех ног ко мне и давай жаловаться, мяучить.
          – Что, – спрашиваю, – не спал?
          – Нет… – голосом Хазанова отвечает, как в мультике про попугая Кешу.
          – Опять всю ночь телевизор смотрели?
          – Да, опять… – и передней лапой слезу с носа смахивает, – всю ночь спать не давали, глазок своих бедных не сомкнул.
          – А кормили ли хоть?
          – Накормят они, маковой росинки во рту не было. Мышей ловить заставляли, а потом есть.
          – Поймал?
          – Не смог. За птичками прыгал, тоже не поймал. Словно корова, жухлой травой пузо набил.
          – Чего, – спрашиваю кота, – теперь кишки болят, есть просят, живот урчит.
          – Болят, – начал корчиться кот, показывая лапой, где сильно-сильно болит.
          И тут жена из открытого окна:
          – Не верь ему! он всё врёт!
          А кот:
          – Вовка, жена у тебя стерва, – и к ноге моей тереться, мол, защити от необоснованных обвинений и нападок.
          – Я знаю,– говорю ему, чеша за ушком. – Пойдём, я тебя покормлю горемыку.
          – Пойдём, – по-пскобски всхлипывая протянул кот, – покорми.
          Пошли в дом, он впереди, я за ним, и чего-то я замешкался на пороге.
          – Давай скорей, а то я, не ровён час, с голоду точно помру, – и сам полез сумки открывать и на две лапы искать припасы.
          Выдавил ему в миску сырой паштетом корм, по мне так очень вкусный. А он подошёл, лизнул, сморщился как от прокисшей еды и задней лапой как пенделя даст этой миске, что та в открытую дверь и на улицу.
          – Сам такое ешь, – и пошёл огород обходить. Достал из своих заначек бич-пакет Ролтон с курицей, прыгнул на него, чтобы тот, хлопнув, раскрылся, и обиженно приступил к трапезе.
          Обманул меня гад, как есть обманул, умнейший кот был…
          Тут пришёл мастер, выгнал меня из-под машины в целях безопасности и прекратил всякие инсинуации про пушкинских учёных котов, которые идут направо – песнь заводят, налево – сказку и всё про белого бычка…
          Жаль в спешке забыл спросить, что такое кот-пластун, почему так называется, порода такая, или потому что пластом лежит без дела, без работы, или как у кубанских казаков: пластун, значит, разведчик. Сейчас уж только при следующем ТО если узнаешь, когда на допработы будут разводить…
          Я со своим котом тоже разговаривал, и он точно меня понимал и, когда хотел – делал, а когда нет, то прикидывался животиной, мол, русскую речь напрочь забыл и ничего по вашей мове не уразумею. Коты всё понимают, всё соображают, только вот говорить ленятся, а может быть, вести диалоги с нами считают ниже своего достоинства. Получается, что с нами даже коты не общаются, а мы ещё всё инопланетян хотим разговорить и диалог с ними наладить…

30.01.2022. 18:10 … 19:44, СПб.


Рецензии