Всю жизнь Он Богу посвятил и людям Продолжение

               

Была я у батюшки много раз. Лечила голову после инсульта, лечила шишку под коленом, которую хирурги предлагали убрать операционным путём. После батюшкиного лечения она совсем пропала.  По батюшкиным молитвам нашлась двоюродная племянница.  Уехав в Москву, она пропала, четыре года мы не знали о ней ничего.  Я поехала специально в Макаровку спросить батюшку о племяннице. Батюшка сказал, что жива.  После сорока дней батюшкиной молитвы племянница приехала с мужем и маленьким сыном.
По батюшкиным молитвам родился мой внук Владмир. У дочери долго не было детей, и я не раз просила старца помолиться о даровании дочери чада. Через месяц после тротьей поездки в Макаровку я узнала, что дочь беременна.
Кстати, от крещения до монашества батюшку звали Владимиром.
16-го июня 2012-го года мне в последний раз довелось видеть нашего великого молитвенника за род людской. С весны 2012 года у меня была заветная мечта поехать в Иоанно-Богословский монастырь, чтобы поблагодарить батюшку Феофана за внука Володеньку, которого он вымолил нам у Господа.
Рано утром по благословению о. Сергия Сидорова от посёлка Евлашево отправился автобус  в Макаровку.  Накануне была страшная буря, которая  повалила очень много деревьев, поснимала много крыш в соседнем селе, но это паломников не остановило.  Ехали с молитвой, на каждом шагу видя высвеченные фарами  результаты буйства природы. Доехали благополучно до монастыря. Войдя за ворота обители, услышали пение. Служба уже началась в храме, освящённом в честь иконы  Пресвятой Богородицы «Знамение».  Старца в храме не было, очевидно, он молился  в одной из дальних часовен. Готовящиеся к причастию паломники отправились на исповедь. Остальные, заказав требы, поставив свечи, молились вместе с другими.
Всегда литергия в этом монастыре служится в переполненном храме. Благодать от сильной монашеской молитвы, от плывущего сладкими волнами ладана, от жаркого пламени свечей просто не передать, очищающие слёзы затрагивают самые потаённые уголки души, изливаясь в слова покаяния. Но вот служба подошла к концу, и нам объявили что батюшке только сегодня  сняли гипс с руки и будет он лечить молитвой и освященным маслицем. Многие опечалились — надеялись  полечиться копием, но те, кто не первый раз в Макаровке, знают, что самое главное лечение — сильная батюшкина молитва.
До лечения оставалось два часа. Все разбрелись по монастырю, а мы небольшой группой отправились к скитам, стараясь угадать, где батюшкина келья. Узнать её было не трудно, так как у неё уже ожидали женщины, которые, прислонившись головой к тёплым  брёвнышкам кельи, молились. Я приготовила небольшой пакет с гостинчиком и свой сборник, в котором было одно стихотворение, посвящённое батюшке.  Скоро к келье прибежали два послушника с огромной корзиной белых роз ( очевидно, кто-то привёз эти розы батюшке), но с этой же корзиной послушники отправились к храму. Позднее мы увидели этот букет у Казанской  иконы Божьей Матери.
Вскоре вышел старец в сопровождении двух монахов. Мы все ринулись навстречу и окружили батюшку. Я поблагодарила старца за внука, он весело улыбнулся, а я,  протянув батюшке сборник, сказала: «Батюшка, благословите на второй!» Очевидно, батюшкины мысли были ещё о внуке, он произнёс: «Слава Богу, что Господь одного послал!». Я поняла, что это он сказал о внуке.  Я ещё раз спросила.  Тут уж старец твёрдо ткнул пальцами мне в лоб: «Благословляю!».
Отправляясь в поездку, я думала написать статью, и мне хотелось побольше узнать о батюшке, я молилась о том, чтобы мне удалось ещё раз поговорить со старцем. Отправив паломников  к новой купальне, которую недавно освятил старец, я не спеша, любуясь постройками монастыря,  возвращалась к храму. И вот издали я увидела  сгорбившуюся фигурку невысокого человека в монашеском подряснике, устало направлявшуюся к скитам.  Я узнала батюшку Феофана.  Старца сопровождал под руку молодой инок.  Я побежала навстречу.  Вот она, возможность ещё раз увидеть старца!  Подойдя, я попросила благословения и попросила батюшку рассказать хоть немного о себе, хотя мне было неловко утруждать его. Старец подумал и произнёс: «Что сказать: тридцать лет я служил литургию!».  С каким воодушевлением и серьёзностью он произнёс эти слова! И я поняла, что они  открывают самый главный смысл его жизни.  В этот раз он благословил меня маленькой иконкой в честь Покрова Божьей Матери.  Я ещё не знала, что скоро  перееду в Ульяновск и буду трудиться в Воскресной школе на территории бывшего мужского монастыря в честь Покрова Богородицы. Батюшке это уже было открыто. Вот такой был батюшка прозорливец. 
Мы помолились за литургией, многие причастились Святых Даров, полечились у батюшки, домой как на крыльях летели — такая лёгкая была дорога. И очень легко у меня готовился материал для книги. Где-то перед новогодними праздниками я сдала материал на подготовку к печати сборника. После Рождества я мельком увидела  Кузнецову Любу.(она часто возила паломников в Макаровку). От неё я узнала, что батюшка Феофан болен и никого не принимает. До лета было далеко, и я подумала, что, Бог даст, батюшка поправится и мы сподобимся опять съездить к нему летом. Как и многие православные кузнечане, я молилась за батюшку, и весной, созвонившись с Любой, узнала, что у батюшки была очень сложная операция, врачи сделали всё, что смогли, и осталась одна надежда на Господа.  Мне хотелось съездить в больницу  навестить батюшку, но Люба сообщила, что к старцу никого не пускают, что батюшка очень тяжёлый, иногда приходит в себя и со дня на день ожидают, что отец Феофан покинет мир земной.
И вот 16-го мая мы узнали, что батюшка почил. Все люди, которым посчастливилось знать старца, плакали. Сколько любви, душевного тепла  дарил старец людям, приходившим к нему за помощью, никого не обделял своим вниманием! А скольким вернул здоровье! По батюшкиной молитве решались серьёзные проблемы. Вот такой это  великий был человек, который посвятил свою жизнь Богу и людям.
Так получилось, что в день похорон я должна была везти детей своего класса воскресной школы в паломническую поездку в Оленёвку, к мощам старца Иоанна Оленевского. Автобус был заказан и оплачен по этому маршруту.  Я как руководитель группы отвечала за поездку, потому не смогла проводить батюшку в последний путь, но все мы в Оленевке заказали обедню и поставили свечки в память о батюшке, помолиличь за него.
Я сразу стала читать Псалтирь о новопреставленном схиархимандрите Феофане и читала все 40 дней. На 10-й день я с паломниками от Вознесенского собора отправилась в Иоанно-Богословский монастырь.
Приехали рано утром, ещё только начинало светать. Сразу пошли на службу.  Почти вся группа причащалась. После литургии пошли крестным ходом. Старший инок предложил мне идти крестным ходом с Тихвинской иконой  Божьей Матери.
А ведь в нижнем храме, где мы лечились у батюшки, стоит огромная  Тихвинская икона Божьей Матери! Весь крестный ход я заливалась слезами, прижимая к груди дорогую сердцу икону.
После службы поспешили на батюшкину могилку. Вся она  утопала в живых цветах, ещё не было дощечки с батюшкиным именем, только фотография стояла. Светлое радостное лицо старца глядело на нас с  фотографии, и я вспоминала батюшкины слова, которые он сказал Любе, когда за неделю до смерти ей удалось посетить старца в больнице. Она сказала батюшке, что без него все его чада как сироты, не к кому обратиться за советом, за помощью, на что старец ответил: «Я ещё буду, буду вас лечить». Значит, батюшка знал, что и после смерти он не оставит никого, кто будет  обращаться к нему за помощью, своим попечением.
Простившись с батюшкой, мы набрали землицы с его могилки, купили маслице, им освящённое, и побывали у его кельи, которая ещё была недоступна для посещения паломников. Помолившись перед кельей, заглянув в церковную лавку, мы отправились в обратный путь.
Уезжая из Макаровки, я думала, что обязательно постараюсь  в ближайшее время снова побывать в Иоанно-Богословском монатыре.


Рецензии