Нонна

Я познакомилась с тобой в клубе любителей русской песни, организованном финскими друзьями. Ты ярким пятном выделялась среди невзрачных белесых финских женщин: короткая стрижка белоснежных седых волос, из-под темных не широких бровей проницательный взгляд карих глаз и приятная открытая улыбка располагали к общению.И сильный голос, ты пела, как дышала, и знала все песни.
Не помню, с чего вдруг начались с тобою наши встречи, но я рада нашему более близкому знакомству.И именно тебе я принесла свои стихи и прозу для знакомства с моим творчеством.Я доверилась тебе, твоему вкусу и не ошиблась; ты видела то, в чем я сомневалась. Ты отметила простоту и мелодичность моих стихов и рекомендовала их печатать в различных изданиях.и даже посылать  композиторам.Многие рассказы тебе  тоже понравились, но  ты предложила добавить художественности, побольше красок.И я согласна с тобой.Я даже начала по-другому относиться к себе и к своему творчеству, поверила в себя.

Знакома с тобой лет пять, но чем больше узнаю, тем больше проникаюсь уважением к тебе;  нет области знаний, где ты была бы несведущей. Ты здраво судишь обо всем со знанием дела; не устаю удивляться твоей начитанности и знанию мировой художественной литературы; память твоя уникальна, ты помнишь все, а особенно важно для меня твое мнение и рекомендации по поводу моих проблем со здоровьем.Финские врачи -хорошие специалисты, но они ничего не объясняют, а только следуют  инструкции. Пятнадцать минут   на больного-это жестко, ведь врач  даже не пытается вникнуть в проблему человека, а порой поговорить с больным-уже решить проблему наполовину.Здесь твоя помощь просто незаменима.! Ты много раз успокаивала меня, говоря, чтобы я зря не волновалась, что все будет хорошо. И после нашего разговора я начинала верить в хороший исход, что потом жизнь многократно  подтверждала.

Правда, со мною сложно говорить, а  убедить что-то делать, если я чувствую невольное давление,- невозможно, я иду в отказ, сопротивляюсь долго, а потом соглашаюсь.Порою мой жизненный опыт не дает мне выслушать человека, желающего мне добра.И многие считают меня упрямой и очень недовольны мной. Но, увы...какая уж есть.Моя планета Венера, она единственная  из планет, что крутится против часовой оси.И я всегда “Баба Яга против”,  но сначала, надо иметь терпение дождаться конца- и можем договориться. А это уже здорово! Нонна, а мы с тобой неплохо договариваемся, и прости мое детское упрямство.


Нонне Спитковской.

Мы не так давно с тобой знакомы,
А кажется всегда,
Я слышала твой голос, твои песни-
И эта дружба навсегда.

Мне радостно идти к тебе навстречу.
Во многом наши вкусы схожи.
Лишь твой увидев взгляд, твою улыбку,
Я сердцем улыбаюсь тоже.

И встреча каждая с тобой
Мою ласкает Душу.
А взгляд проверит,все ли хорошо?
Ты, как рентген,диагноз твой я слышу.

Еще тебя не зная, сомневалась,
Не верила твоим  словам, когда речь обо мне.
Зато теперь-ты лучший из врачей!
И жить на свете стало веселей.

“Я вижу, у тебя все хорошо,
И понапрасну ты не беспокойся…
Плохое все со временем пройдет.
И тебе счастье улыбнется”.

Так говоришь со мною каждый раз,
Когда ты видишь, что опять тоскую.
Ты согреваешь ласково меня,
И  раны мне сердечные  врачуешь.

29.

Я рада тебе, советам твоим,
Ты даже сама не знаешь,
Как вовремя мне вдруг звонишь,
Словно мысли мои читаешь.

А я захандрила и мысли свои
По кругу, по кругу гоняю.
От них голова постоянно болит,
Найду ли покой, не знаю.

А ты будто видишь и мысли мои,
И сразу звонишь сквозь время.
Желаешь со мной на двоих разделить
Невзгод и проблем моих бремя.

А голос твой, словно бальзам,
Елеем льется на раны.
Ты говоришь:”Будет все хорошо!
О смерти тебе думать рано.

Будь здорова, живи легко,
В делах наведи порядок.
И будет в семье все хорошо,
И будет у вас все, как надо!

Эти стихи я написала по случаю года три назад.Мои чувства зашкаливали, и хотелось выразить признательность  тебе, моя дорогая Нонна.

Сегодня ты, не смотря на возраст, работаешь, имеешь свои источники дохода:  сдаешь одну из своих квартир под гостиницу и постоянно принимаешь клиентов, а это не просто: ты и администратор , и горничная в одном лице. Много вяжешь,  шьешь  и продаешь на торговой площади не ради заработка, а у моря  тебе хорошо дышится и общение с людьми дает новый стимул для жизни.

Ты всегда одета  со вкусом,  по моде,  причем предпочитаешь вещи доброкачественные, натуральные.И готова дарить людям не только приятные мелочи, но и  вполне серьезные вещи. Нонна- ты щедрая душой,  и всегда находишь  время поинтересоваться  моей жизнью, помочь  решить мои проблемы.Ты стала мне близка по духу и я с удовольствием общаюсь с тобой. Из-за пандемии и моей операции мы реже встречаемся, но обязательно перезваниваемся вечерами. Ты стала мне,  как мать родная,  и я готова заботиться о тебе, если нужно,  и всегда спешу к тебе по твоему зову.

У тебя сильный характер, независимый, на все имеешь свое мнение и чаще права; высокообразованная,  с живым умом и юношеским восприятием жизни, не устаешь удивляться всему новому, хорошему.Любишь музыку и хорошее исполнение, остро чувствуешь фальшь, а плохое исполнение вызывает в тебе негативные эмоции.Но готова  с детской непосредственностью восторгаться хорошими артистами и  от души им аплодировать.В музыке,  мне кажется ты знаешь все: легко узнаешь звучащую мелодию, композитора и  автора песни, сама хорошо поешь и играешь на фортепиано.Живешь легко, грациозно и с душевным достоинством.Остроумная и мудрая, дружелюбна с людьми, но не любишь  халявщиков и хапуг.Энергичная, цельная натура, разбираешься  в вопросах культуры и политики, а в медицине тебе нет равных.
Ведешь здоровый образ жизни и сама заботишься о себе, не желая быть обузой кому-либо из родных. Я согласна с тобой в этом вопросе, но у меня не всегда получается.
 Я поражаюсь уникальности твоей памяти;ты помнишь все от рождения до сего времени:что читала, изучала в школе, институте, все события, что имели место в твоей    жизни и  твоих знакомых. Мне удивительна твоя способность проводить параллели событиям жизни  с художественными произведениями и ты точно цитируешь текст, как - будто читаешь отрывок из книги.  Ты очень  эмоциональная, все горести и радости хранишь в своей памяти, от чего часто болит сердце.Береги его и себя и живи долго!


Рецензии