Друзья и подруги

1 часть.
Подруги.

     Антонина вновь встала с головной болью, добрела до ванной, умылась. Тошнота. Выпила воды. И снова легла. Заснула. Пробудил звонок. Нехотя дотопала до двери, заглянула в глазок. Подруга! И ей через дверь:
- Привет, вижу! Надеюсь, в связи с повальным гриппом, у тебя есть маска?
- Да, хватит грипп к заразе не пристанет, или наоборот... Хи-хи. Маска у меня есть. Открывай!
- Одевай маску, чтобы я видела, тогда впущу.
- Одеваю, одеваю... Вот настырная какая!
- Проходи, - пригласила Антонина подругу,открывая дверь, - раздевайся. Шлепки свои знаешь где. А я в ванну... Нос замучил: то ли - аллергия, то ли грипп присыпается.
И добавила, прежде чем зайти в ванну:
- Сама приготовь себе чай. Мед, варенье, сахар, печенье и все остальное знаешь где обычно находится.
    
      Галина достала все необходимое к чаю, поставила чайник на плиту. Антонина зашла в зал следом:
- Прилягу. Красивые мы с тобой сегодня, в намордниках. Нет, мягче скажу, в наличниках. Хм, как окна... Ну, у нас и физиономии... не объедешь, точно окна с подшторниками...
- Сказывай, веселуха, как ты до такого самочувствия докатилась, имею ввиду нездоровье? - в тон  хозяйки спросила Галина.
- Да с моим тонусом: давление - 90-100 верхнее, температура 36 и ниже - не трудно. Да ладно об этом. Я тебе что расскажу: ночью то жарко мне, то холодно... Пошла за градусником - в ящике пенала его храню. Открыла ящик, вижу лежит, взяла и присела на диван померить температуру, а в руках не градусник, а маркер. Если так кто-нибудь взял бы и подал мне, как я взяла, то я бы его не поняла. Подумала бы, в лучшем случае, что шутит, а в худшем - издевается. Мозги мои проснулись чуть позже и тогда я вспомнила, что вечером соседке градусник дала  - ребенок заболел. Подобный случай не первый: что хочу взять, то и вижу. Что это?
- Глаза подводят, не довидишь, а воображение подменяет недостаток зрения. Дай плюну тебе на лоб, - добавила с улыбкой Галина, а сама рукой своей попробовала лоб Антонины, - температуры нет, - Ой, засвистел чайник! Пойду заварю травный чай. Травы там же, не переложила в другое место?
- Нет... Я опять в санузел.
- Ты что снова в него? - удивилась Галина.
- Выбиваю нос, да и... Иди, иди, заваривай.
- Опять экспериментируешь? - спросила Галина, обратив внимание на какой-то салат...
- Зачем, без эксперимента делаю салаты из свежей моркови, свеклы. Последнее время они без конца предлагают мне себя... Ой, какая это вкуснятина!- объяснила в ответ Антонина.
- Что не достает организму, то и вкусно, - пояснила по своему Галина.
- Но, и сосиски, колбасы то же вкусные, - добавила Антонина.
- Там вкусовые добавки, специи. А морковь и свекла натуральные... Усекаешь разницу? - внушительно сказала Галина.
- Да, мой взрослый вундеркинд! Ой, заговорила меня... нос..., нос.... - произнесла Антонина и потропыхала в санузел.
Вернувшись в зал до своего дивана, Антонина застала Галину с хлопотами у передвижного столика. Были готовы их любимые несладкие печенья под "шубой". "Шуба" - это масло, затем мед, или - масло, затем варенье, или - масло с зеленью..., в общем, фантазий и рецептов хоть отбавляй.
- Тоня, чувствуешь аромат трав?
- Нет. Снимай и ты маску то, - сказала она Галине.
- Куфырка твоя, Тонюшка, закупорилась. Ничего, сейчас разогреется чаем нос, расширятся в нем сосуды и почувствуешь летний, луговой запах трав.

     Галина протянула чашку чая Антонине.
- Печенье выбирай.
- Не хочу.
- Может тебе сухарей принести, я видела их на кухне, - сказала Галина.
- Не надо.
- Тогда может печенье с маслом и нарезкой красной рыбы!? - допытывалась Галина.
- Ты, принесла? - на вопрос, вопросом ответила Антонина.
- Я не приносила.
- Тогда все ясно. Вечером была Нина, наша мудрая подруга. Принесет что-то, тишмя положит и уйдет не сказавшись об этом, хоть и сидим порой без учета времени..
- Не выносит она твое "нет", "не надо", "возьми назад", - уточнила Галина.

     Разговор перебивает телефонный звонок. Антонина берет трубку.
- Кто..., где..., завтра? Не могу, приболела, спасибо за приглашение... Уточните заранее когда оно будет, с какой главной тематикой и для кого... Какая публика?  Дети?... Взрослые?... Найду что-то у себя подходящее, при добром здравии, приду поучаствовать. Хорошо... Хорошо.. Спасибо. Постараюсь.
- Колись, подруга, с кем разговор? - Галина к Антонине.
- Создался новый самодеятельный коллектив. Не сразу, но потом все же согласилась участвовать. Но, ты знаешь, я все это уже прошла и мне неинтересно.
- Я тебя, Антонина, понимаю. Но, а если не членом коллектива, а его одной из руководящих единиц? Ведь у тебя есть опыт!
- Кто меня вынесет? Насколько извожу я себя самокритикой, настолько тяжелы мои замечания другим. Дети терпят, взрослые не выдерживают и возникает конфликт. Рождена молчать, замечать и отражать - в этом сущность моя и надо ей придерживаться.
- Знаю, морали в тебе до фига!- добавила Галина.
- Вот то-то и оно. Мое решение: забиться в своё гнездо и работать, работать...
- Над чем? - задала уточняющий вопрос Галина.
- Над многим: первое- шлифовать имеющее, второе - подхватывать бегущие строки и чистить, чистить... - задумчиво пояснила Антонина.
- Ты, что решила отбросить все мероприятия? - удивилась Галина.
- Скорее да, чем нет. Только я могу сама себя выдержать, - самокритично добавила Антонина.
- Да, Антонина, критика твоя на основе морали тяжелее бича.
- Обожаю тебя, Галина, ты моё дополнительное я, настолько полное между нами понимание-сочетание.
 - Да, Галя, мы любим прямоту, как по отношению к себе, так и по отношению к другим. Но, прямо говоришь - теряешь окружение.
- Значит, надо удерживать молчаливость - это то, что меня сейчас устраивает, - вновь подтвердила желание уединиться Антонина.
- Да, это лучше. Хотя в твоем творчестве, как ни странно, просматривается ранимая душа, желающая обнять весь мир и пытаешься всех и вся оправдать,- сказала Галина.
-Да это так.., но довольно обо мне, Галинка. Что тебя заставило заглянуть ко мне. Колись! Что-то ты краснеешь-то? А? Влюбилась? Выкладывай, скрытная моя.
- Нет..., это давняя влюбленность, -  сказала Галина.
- Чем же он так запал тебе в душу?
- Когда впервые ко мне пришел - продолжила Галина, с еле просматриваемой улыбкой, он первым делом воскликнул, "Да, тебе тут нужна помощь!".
- И что же дальше? - в нетерпении переспросила Антонина.
- Он, без лишних слов,  наметил фронт работ и в несколько дней все переделал, не отвлекаясь ни на что, - сказала Галина.
- И что же он сделал? - спросила Антонина.
- Заделал угловые трещины. Сделал столешницу над стиральной машинкой, объединив с подмоечной тумбой, да всего сразу и не перечислишь..
- Ценный мужик, как погляжу. Как ты могла его упустить?
- Ты же знаешь как я не выношу выпивох... - начала объяснение Галина.
- Работал и пил при этом?
- Когда работал - нет. Однажды,  пришел с бутылкой: остограммится и - на диван, остограммится и - на диван, и ля-ля, тра-ля-ля. Но слушать его и говорить с ним было интересно. Его суждения во многом сходились с моими, но связь его с рюмкой напугала. Он видно по моей физиономии прочел это, понял что номер с питьем не пройдет и исчез.
- Да, по лицу твоему действительно легко прочитать чувства, - сказала Антонина, и продолжила вопросом, - И сколько вы не виделись?
- Около года.
- Но, страдания твои свежи - я вижу, - умозаключила Антонина.
- Верно. На той неделе зашла в хозмаг приглядеть вытяжку. А он там с рыжей дамой ходит по магазину. Остановились возле газовых плит... Я замерла за высокой тумбой и слышу, он спрашивает ее: - Эта газовая плита к моей кухне подходит?... - стала рассказывать Галина.
- Ну, не "к нашей" же сказал, а "к моей", - удивленно перебила Антонина.
- Но это значит, что она знакома с его кухней,  значит у него бывает. Понимаешь с какими я теперь чувствами. Растревожила память встречей. И ты знаешь, взыграла ревность, а не желание вычеркнуть его из памяти, - ярко добавила Галина.
- Ну, ты, даешь! Сама не ам, и другим не дам. А вот ее видно устраивают его попойки, или они вместе выпивают, или выпивки его не такие страшные, как ты себе нарисовала, - пыталась оценить ситуацию Антонина.
- Не похоже, что пьет. Был чист, выбрит, свеж, - сказала Галина.
- Но, если бы ты смирилась с его выпивкой, то сразу же упала бы в его глазах. Увидел бы в тебе только тряпку, об которую ноги вытирают - рассудила Антонина.
- Да, знаю из опыта жизни. Любящую, молчаливую меня - размазывали, как хотели, - добавила со вздохом Галина.
- Слушай, давай в одноклассники заглянем. Давай данные: фамилия, имя, полных лет - тут же проявила активность Антонина, садясь за компьютер, - сейчас, найдем,  Гляди, вот-вот у этого все данные сходятся. Фото его?
- Да, - с волнением в голосе ответила Галина.
- Не давно открыл страницу... - продолжила Антонина, - смотрим в друзьях женщин...
- Вот-вот она! - воскликнула Галина.
- Ой, ты и паникерша! Ой, ты, и выдумщица! Смотри в семейном положении она стоит ему сестрой. Оттого-то он был и свеж, видно взбучку дала, в узде подержала, или полечила...  Жди, если ты ему симпатична, придет, обязательно придет, -  убеждено добавила Антонина.
- Тоня, давай я тебе, что-нибудь к обеду приготовлю, - предложила Галина, желая заглушить этот разговор.
- Не надо, а то залежусь.
- Вот-вот, хандра в тебе недобитая. Оттуда и неясные симптомы, которые ты воспринимаешь и лелеешь, как простуду. Так, одевайся, у тебя что-то в почтовом ящике внизу, на первом этаже, лежит. Пойдем, пойдем..., - сказала, поднимаясь Галина.
- Пойдем, - с ленцой отозвалась Антонина, - квитанции ЖКХ, наверное.
- Наговорились, взбодрили друг дружку. Вот что делает натуральное общение. А твой где? - спросила Галина.
- Сашка стал работать в области с режимом работы 5 на 5 - друг уговорил. Завтра приезжают.

2. Друзья.

      Неделя рабочая окончена. Небольшие сборы и два приятеля на автовокзале. До автобуса 15 минут. Зашли в привокзальный буфет, съели по беляшу, запивая газировкой. И вот они в пути. В автобусе кроме них было еще два человека на передних сиденьях. Они прошли в конец автобуса и уселись на задних сидениях
- Ты что такой смурной, вздыхаешь и вздыхаешь?  А по ночам бормочешь "картинка, картинка"! В чем дело? Что за "картинка"? - спросит Александр друга.
- Да я..., да я это... свою знакомую..., так величал. Когда-то вместе работали. Она рангом выше и я долго не смел заговорить. А тут она ушла на пенсию и я осмелел...  Оказывается нам вместе интересно. Жаль, я ее испугал: решил проверить, как она относится к спиртному.  И зря. Понял, больше не пустит. А тут сын вызвал - пробыл у него весь отпуск.
- Да, это в нас водится в мужчинах, любим проверять своих возлюбленных и, зачастую, из-за этого их теряем.
- Когда вернулся от сына, ходил, звонил, пока соседи не сказали, что она уехала к детям и перестал нарезал возле ее дома круги, - продолжил друг Александра.
- Но все-таки какое ее имя то?
- Галя, Галина.
- У моей жены есть подруга - Галя.  Как выглядит твоя зазноба?
- Стройная, среднего роста с не по возрасту юными, доверчивыми глазами и нежной, милой улыбкой..
- Цвет глаз карий?
- Да.
- У нее пальто зеленое с серой шапкой и шарфом есть?
- Да.
- Точно, подруга моей жены. Выше нос, что-нибудь придумаю. Придумаю и позвоню.
За разговором быстро доехали до города. Александр жил напротив автовокзала. Другу добираться  до дома на городском автобусе до заречной улицы. Перед его глазами стояли глаза Галины: то очень задумчивые, то открыто-доверчивые, то настороженно-жесткие. Вот она встречает его с улыбкой, счастье разливалось по ее милому личику и следом чувственный ток пронизывает его ... Зачем, зачем  спугнул её?
Вдруг водитель резким торможением остановил автобус у очередной,  его остановке, как будто желая стряхнуть нелегкие его мысли.
Вот и крылечко  родного дома, в котором он одиноко живет седьмой год. Жена умерла по скоропостижной болезни.
Вышел во двор. Расправив руки по сторонам, глубоко вдохнул воздух родной местности и на задержке дыхания покрутил ими вперед-назад, а на вдохе резко опустил их. Трижды сделав это упражнение он, как-будто, освободился от чего-то несостоявшегося, тяжелого.  Дома включил телевизор, отправился на кухню к новенькой газовой плите, чтобы приготовить себе нехитрый ужин. Зазвонил сотовый телефон.
- Слушаю, - отозвался он на звонок.
Александр ему:
- Слушай, мена моя  в березовую рощу зовет в который раз. Я то отмалчивался, то  отнекивался. В этот раз согласился, будем завтра в роще, в 10 часов, с разницей, туда-сюда, может быть 5 минут...
- А мне какой интерес? Езжайте.
- Дремучий хрен! Я же сказал организую встречу!
- Каким образом?
- Как? Да ты и сам теперь понял.
- Понял, спасибо, подъеду, - поторопился ответить Анатолий, на 100 процентов не веря в возможность будущего свидания.
- Ну вот и дело, вот и ладненько! До встречи.
- До встречи.
Внутри возникло волнующее чувство радости, которое развело его губы в улыбке. Никогда он так не готовил своего Москвича, как сегодня. Неужели завтра, завтра увижу Галинку-картинку!

3. Друзья и подруги.

Александр, развернув Жигули, остановился в роще. Подружки на задних сиденьях продолжали чирикать о своем.
- Выходите!
- Погоди, погоди... Лучи солнца били, когда ехали, и бьют сейчас в спину, приятно пригревают. Минутку погреемся, потолкуем..., - сказала Тоня мужу.
Саша обошел машину, по-хозяйски оглядел ее. Без особой необходимости открыл капот... Скоро менять зимние шины на летние, снега почти нет. А солнце-то и впрямь греет так, как-будто не конец февраля, а по крайней мере середина марта. Скоро, совсем скоро машины побегут по чистой трассе, без наледи. В воздухе уже сейчас чувствуется легкое дыхание весны...
     Шум машины прервал размышление Александра.
- Привет, - сказал ему друг, выбираясь из машины  - Ты что один?
- Да, нет. Вон моя, - подмигивая другу, - с подругой. Солнце через стекло их пригревает, обняли передние сиденья, склонив головы, о чем-то трындычат.
- Эй, подруги! А у нас в компании гость! Знакомьтесь, мой друг Анатолий!

     Анатолий не отрываясь смотрел на фигуру в зеленом пальто и серой вязаной шапке. Увидел, как вздрогнули ее плечи при произнесенном его имени, и это движение волной-стрелой пронзило его сердце.
Она робко подняла голову. В глазах мелькнуло одно и задержалось другое выражение: от настороженно-страдальческого до радостно-удивленного, на губах заиграла еле сдерживаемая улыбка. Вопросительный взгляд Анатолия растаял, он улыбнулся Галине.
    Потому, как наблюдал за ними Александр, Антонине стало все поняла:  ах, ты Штирлиц, мне ничего не сказал! Вот отчего он так легко согласился в этот раз с предложением съездить в рощу и предложил взять с собой подругу. Я и без него хотела пригласить ее. Браво, муженек, браво! - довольно размышляла Антонина. Тихонько обратилась к Галине:
- Выходи, подруга.
- Это..., он. Я робею, - шепнула в ответ Галина.
- Выходи, выходи, дается случай снова подружиться,  - так же шепотом сказала ей Антонина.
   Анатолий, любезно открыл дверцу машины.
- Анатолий! - назвался он Антонине.
- Антонина! - ответила она ему. - А вы, что не знакомитесь? - обратилась сразу к обоим Антонина, подъигрывая мужу.
- А мы знакомы, - сказал Анатолий, не отводя взгляд от Галины, -
я собрался в деревню, к родителем, вижу в роще знакомая машина, капот открыт. Думаю, у друга что-то случилось и подъехал...
- Помощь нужна, нужна... - перебила его Антонина, - побыть с нами, попить чайку... Он, на травах! Но, мы с Галиной так согрелись, что вначале прогуляемся.  Галя, ты не против? - спросила она подругу.
Та кивнула ей в ответ; но, Антонина, не Галину, а мужа взяла под руку:
- Пойдем, Саша, подойдем к нашим березкам.
С растерянностью Галина взглянула на уходящую пару...
- А мы когда с тобой выберем и обвяжем свои березки? - сказал Анатолий, удививший сам своей прыти, так легко, непринужденно сошли эти слова с его губ, а белый пар-шар его слов коснулся близкой щеки Глины, из ее глаз сквозило доверие и ожидание... Он нежно обнял ее и поцеловал. И весь мир в эту минуту будто закачал их в сладко-томной колыбели.
- Как много раз я к тебе приходил? Хотел видеть, мне очень плохо без тебя. Давай больше не расставаться? Я тогда спугнул тебя, когда пришел с выпивкой; и все это время передо мной стоял твой испуганно-недовольный взгляд, как твой охранник, что   долгое время не мог к нему подойти. Потом моя, твоя, как соседи сказала, поездки. Я люблю тебя, люблю! Не пропадай!
- Не пропаду; но исчезну, когда увижу в твоей руке рюмку.
- Нет, не возьму ни граммулечки. Решено. Жизнь недолгая, не хочу свое счастье, наше счастье, утопить в вине. Каждую минуту, каждый час я хочу наслаждаться жизнью, быть всегда с тобою рядом, быть единым звеном, семьей. Пойдем, пойдем выберем свои березки. Не сговариваясь их ноги повели в одном направлении. Подошли к двум березкам, растущим так близко друг к другу, будто растущие из одного корня только отличались высотой. У той что выше на ветру ветви взмывали, опускались, поглаживали макушку низкой березки, как бы успокаивая. Анатолий протянул руки Галине, березы оказались в средине их рук, взгляды вновь встретились и их чувства как струны любви заиграли между ними. Весь мир как будто сосредоточился в них двоих: и ничто, и никого не видели они вокруг.

- Саша, погляди на наших "голубков"! Они забыли обо всем на свете... Ты, молодец, что организовал их встречу. Только мне не ясно откуда ты узнал, что он является ее страданием.
- Он во сне: "картина, картинка"... Это он так любил, любит ее называть. Я все из него вытянул, и понял, надо спасать... - ответил Александр жене.
- Теперь мы не дадим им потеряться, - почти одновременно произнесли они.


Рецензии