Исповедь колдуна. Глава 9. Возвращение Полякова

Проснулся Семён от громкого стука в дверь. Несколько секунд не мог понять, что происходит – то ли снится ему этот звук, то ли вправду кто-то барабанит.

- Кого это в такую рань принесло… - проворчал Семён, натягивая штаны и футболку.

На пороге стоял Степан Ильич Поляков, его бывший директор. Запыхавшийся, раскрасневшийся, будто стометровку пробежал перед этим.

- Степан Ильич? – У Семёна весь сон как рукой сняло.

- Здравствуй, Сёма! Извини, что так рано! Но мне срочно нужно было к тебе попасть. Можно войти? – на одном дыхании выпалил Поляков.

- Да, заходите, - сказал Семён, провожая неожиданного тучного гостя на кухню. – Кофе?

- Благодарствую, Сёма. Не откажусь. – Поляков грузно опустился на табурет, который угрожающе под ним заскрипел.

- А вы чего так запыхались? Не на машине сегодня? – спросил Семён, насыпая в кофеварку молотый порошок и наливая в нее воды на две чашки.

- Да Юрия отправил жену в город отвезти. В парикмахерскую там, на маникюр. Она ж у меня красавица, за собой следит. Дорого все это, правда, - поморщился Поляков, - Но, хочешь жить с молодой женой, изволь раскошеливаться.

Супруга Полякова, Людмила, была лет на двадцать его моложе и являлась его третьей официальной женой. С каждым новым браком возраст избранниц Полякова все уменьшался. На комбинате даже шутили, что его очередная пассия еще не родилась.

- Чем обязан, Степан Ильич? – Семён поставил перед бывшим начальником чашку горячего ароматного напитка.

- Понимаешь, Сёма, я по очень деликатному вопросу, - негромко сказал Поляков, прихлебывая из чашки мясистыми губами. Толстые, как сосиски с его комбината, пальцы нервно постукивали по столу.

- Слушаю вас. – Семён попивал свой кофе, уже зная, с чем к нему пожаловали.

- Понимаешь, - еще тише, почти шепотом, заговорил Поляков, как будто кто-то мог их услышать, - у меня с Людмилой сегодня не получилось… Ну, это самое. Как у мужчины.

- Ну, бывает такое, Степан Ильич. Что же вы сразу подвох какой-то ищете? А если что-то беспокоит, на то врачи есть. Не очень понимаю, чем я здесь могу вам помочь.

- Да ясно, что бывает. Что ты меня жизни учишь? – пробурчал недовольный Поляков. – И от врачей тех я уже лет десять не вылезаю.

- Тогда подавно не понимаю. – Семён искусно прикидывался.

- А Людмиле от этого ни горячо, ни холодно. И это уже не в первый раз. У меня такое чувство, - Поляков наклонился к самому уху Семёна, - что она где-то на стороне удовольствие получает.

- И вы хотите через меня узнать…

- Есть ли у нее кто-нибудь! – Поляков побагровел от злости, но старался говорить тише.

- Степан Ильич, это несерьезно с вашей стороны. Неужели у вас нет возможностей проследить за женой? Человек вы не бедный, наймите детектива что ли. В городе их, наверное, полно.

- Послушай, Сёма, - все больше злился Поляков. – Я, конечно, понимаю, что ты на меня в обиде за то, что уволил. Но я к тебе не как бывший начальник пришел, а как человек, у которого проблема!

- Да не в обиде я на вас. Вы же все-таки директор, вправе увольнять, кого захотите. – Семёна начинало веселить происходящее. – Только решение вашей проблемы не требует никакого провидения. Просто немного усилий с вашей стороны…

- Так, ладно, я вижу, что толку с тебя – как с козла молока. – Поляков понял, что ответа на волнующий вопрос от Семёна он не добьется. – Но скажи мне хотя бы – я здоров? Ну, и там, и вообще? А то я докторам этим не очень верю, им-то выгодно, чтоб я к ним почаще ходил, больше денег выкачать смогут.

«И ты вспомнил, что у тебя диагност бесплатный есть, которого ты без работы оставил после того, как он всю семью похоронил, - подумал Семён. – Хитро придумал».

- Степан Ильич, можете мне поверить – и там, - Семён сделал нарочитую паузу, - и во всех других местах у вас полный порядок!

И в этом Семён не лукавил. Болезни, даже находящиеся в самом зачатке, он научился распознавать по едва уловимой вибрации, которая шла от больного органа. Что удивительно, Поляков, несмотря на тучность, был совершенно здоров.

- Да? – с недоверием посмотрел на Семёна Поляков. – Ну, хоть это хорошо. Ладно, Сёма, пора мне. Спасибо за кофе.

Другой благодарности ожидать от него и не стоило. Поляков, кряхтя, поднялся со стула, пожал Семёну руку своей взмокшей от волнения пятерней и колобком выкатился на улицу.

***

- Удовольствие его Людка получает, - ехидничал Семён, заваривая себе еще кофе. - Конечно, получает, вот прямо сейчас с Юрием, водителем, и получает. Не доехав до парикмахерской до своей.

- Нашел, с какой бедой сюда идти, - посмеивался Арсений. – А вообще, заслужил он это все. Жил всю жизнь ради желудка да другого места еще. Ну, поумнее будет, выведет жену на чистую воду. Глядишь, и жизнь свою переосмыслит, к людям получше относиться начнет.

- Думается мне, Поляков не последний у нас сегодня, - проговорил Семён, закуривая сигарету. – Предчувствие у меня какое-то странное, как будто от этого человека что-то зависеть будет в моей жизни. Понять не могу только, хорошо это или плохо.

- Каждый новый человек для тебя сейчас – это урок. Никто не появляется здесь просто так. А советов моих ты уже наслушался на год вперед. Слушай себя.

Ближе к вечеру появился у Семёна гость. Видно, тоже из числа Оксаниных знакомцев – на дорогом авто, при пиджаке и при власти. Не успела затормозить у калитки его машина, как Семён почувствовал неладное. Как будто надвигалось на него что-то мощное, угрожающее, как цунами. А дом Семёна был вроде хижины на берегу океана, по которой вот-вот ударит страшной волной, да так, что и следа не останется.

Продолжение в четверг, 17 февраля


Рецензии