Феномен русских танков, часть 5

Однако радоваться было рано. Победы над японцами и финнами были победами над противниками, практически не имевшими современной боевой техники, они были достигнуты ценой огромных потерь. Главная же проблема заключалась в том, что надо было во что бы то ни стало найти какой-то противовес огромному тактическому превосходству немцев, которое они продемонстрировали в Испании.
Выход был найден в том, чтобы превратить большое техническое превосходство над противником, которое наши танки уже продемонстрировали в Испании, в абсолютное. Немецкие танкисты ни в коем случае не желают вести танковые дуэли с гораздо более мощными танками противника? Значит именно такие дуэли им надо и навязывать! А для этого танкисты Красной армии должны получить машину с невиданной для той поры бронёй и вооружением.
Благодаря революции на поверхность общественной жизни поднялось огромное количество выходцев из простого русского народа. Эти люди, с одной стороны, были от всего сердца благодарны новой власти, при которой они так возвысились, стояли за эту власть горой. С другой стороны, будучи выходцами из простого русского народа, они как никто понимали простых русских людей, их сильные и слабые стороны. Зная, что именно из простого русского народа будут состоять, в подавляющем большинстве, рабочие танковых заводов и танкисты, эти выдвиженцы конца 1930-х годов понимали главное: абсолютному тактическому превосходству немцев нужно противопоставить танк с толстой бронёй и мощным вооружением, который можно будет выпускать в огромном количестве, из самых дешёвых материалов, на самых простых станках, силами неквалифицированных рабочих, и чтобы этими танками могли управлять экипажи с самой примитивной подготовкой.
И в конце 1930-х годов люди, способные создать такой танк, в СССР нашлись. Их ярким примером стал начальник танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода, выходец из ярославских крестьян Михаил Ильич Кошкин (1898 – 1940). Взяв за основу танк БТ, он и его подчинённые уже в начале 1940 года сумели создать совершенно новую машину – Т-34. Новый танк был вооружён длинноствольной 76-мм пушкой, его 45-мм наклонную броню не могли пробить стандартные немецкие 37-мм противотанковые пушки. Благодаря мощному дизельному двигателю машина развивала скорость до 50 км/ч, благодаря широким гусеницам она могла пройти по любому бездорожью. И это был танк, который можно было выпускать в огромных количествах: была разработана технология автоматической сварки, что позволило резко увеличить производство танковых корпусов и башен.
Одновременно с Т-34 в Ленинграде был создан тяжелый танк «КВ-1». Эта машина, по сравнению с Т-34, была более тихоходной, зато имела броню до 90 мм. И к началу Великой Отечественной войны выпуск этих танков был уже налажен, сотни этих машин поступили в западные военные округа СССР.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии