Периодическая смерть

    Периодически я умираю. Но не насовсем. Раз или два в год. Несколько раз в месяц. Один раз в неделю. Каждый день. Вечером или утром. Прощаясь со сном или явью. А может быть чаще. Я не всегда замечаю смерть. А возможно, она не всегда меня замечает, не всегда касается меня.

    Периодически я умираю для всех. И для себя. Или только для близкого окружения. Я думаю, вы меня понимаете, о чем я говорю. Как будто выключаешь тумблер, и – всё, и вокруг тишина. И можно помолчать, и подумать о своём. Или вообще ни о чём не думать. Просто смотреть в окно. Смотреть как идет дождь. Слушать его грустную музыку. Раствориться в его потоках, слиться с ним. Наблюдать, как облетают с осенних деревьев последние листья. Как легко деревья отпускают их в прощальный путь. Ведь жизнь целого лета они прожили вместе. Пора и честь знать. И лист летит умирать один. И дерево тоже умирает до весны в одиночестве. Так положено природой. Жить вместе, умирать одному.

    Смерть моя тоже бывает разной. Тотальной или частичной. Навсегда или на время. Разве можно умирать частями, спросите вы. Отвечу: Можно. Даже нужно. Вы же не хотите под конец жизни обрасти кольцами чешуи и слоями панциря. Впрочем, некоторые так и живут. И даже не замечают. Но зато удивляются, как им трудно стало передвигаться, как отяжелело их тело. Не мудрено, ведь за целую жизнь столько накопилось ненужного хлама. А проститься с ним жаль. Они, эти люди с бронёй, похожи на старьевщиков, которые постоянно волочат за собой барахло, которое уже отжило своё, постарело и место ему на свалке воспоминаний, в музее старины, в реке забвения. Но нет же, тянут, бояться выбросить, бояться потерять. Ведь, если оставить, выбросить, значит проститься навсегда, значит забыть, значит умертвить. А что такое смерть? Покой и тишина. Что значит дать умереть старому? Это значит дать возможность жить новому.

Странный будничный день,
осенний вторник,
25 октября 2011 г.

Корсаков
©Ales


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.