Замещающие системы

Как человеку родившемуся и большую часть своей жизни прожившему в СССР мне несколько раз приходилось сталкиваться в советские времена с тем, что я всегда интуитивно называл СИСТЕМА. Сначала, я думал о СИСТЕМЕ, только подразумевая под этим понятием общество, основанное на идеях коммунизма. Но затем, когда СССР распался на смену коммунистической в странах постсоветского пространства пришли новые системы, которые только с большим допущением можно назвать демократическими. Я обычно использую для их обозначения словосочетание посткоммунистическая бюрократия. В некоторых странах, где надежда на установление демократии окончательно рухнула, установились поскоммунистические диктатуры, тирании.

Словом, желанная идиллия в общественных отношениях не наступила. И это подтолкнуло меня к тому, чтобы трезво взглянуть на все другие политические и общественные системы в мире. Оказалось, у всех этих систем есть общие характерные особенности, которые заставляют человека приспосабливаться к ним, идя на компромисс с совестью и честью, иначе СИСТЕМА просто отторгает человека. В том числе, среди особенностей я хочу назвать: двойные стандарты, лицеприятие, лицемерие, а так же использование полуправды и полулжи для обоснования решений и поступков, внутренней и внешней политики, а также общественных отношений. Исследуя этот вопрос далее, я обнаружил признаки СИСТЕМЫ во всех без исключения политических, общественных и экономических структурах, в том числе во всех религиозных структурах, и даже в институте семьи.

В результате я пришел к следующему обобщению, сформулированному, как определение СИСТЕМЫ:

Субституциональная (замещающая или эрзац) система в обществе (substitute - замена, замещение) – это любая совокупность взаимоотношений между людьми, основанная на идее, целесообразности, выгоде, обстоятельствах, общих интересах и потребностях, традициях, естественных желаниях, - или на чем бы то ни было еще, кроме воли Божией, знание которой, является результатом непосредственного, прямого и добровольного подчинения каждого человека Богу.

Замещающая СИСТЕМА повсюду. Замещающие системы могут быть в чем-то лучше или хуже, но не строятся на правильном основании, а потому не являются абсолютной волей Божьей для человека.

Библейский пример: «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матфея 19 : 8 )

Далее я пришел к выводу, что существует две разновидности замещающих систем:
1.   Условно легитимные или вынужденно правомерные и
2.   Нелегитимные (полностью беззаконные).

Примером вынужденно правомерной системы может служить институт царской власти:
«И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1Царств 8:7-9). Люди считают царей Божьими помазанниками, но при этом, наличие у народа царя только свидетельствует об отпадении такого народа от Бога.

11 декабря 2008 г.


Рецензии
Спасибо. Всё так. Любая "система" построена на лукавстве-думаю одно, говорю другое, делаю третье...
Что касается "демократии". Ещё в Исходе указаны причинно-следственные связи по которым любая "демократия" служит манипулированием массовым сознанием.
Вот вдумайтесь:=Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;=
=Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.=-Книга Иова.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   15.10.2023 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо за вдумчивую оценку.

Дмитрий Питиримов   15.10.2023 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.