Лютик. Глава 6

Деревня Добронародная располагалась на значительном удалении от районного центра – без малого, 60 километров. Одновременно это являлось недостатком и преимуществом. Негатив проявлял себя в перебоях с электрическим и транспортным обеспечением, а к достоинствам относились богатство и разнообразие природы. Лес вокруг был густой, красивый, с грибными и ягодными местами. Рядом протекала река.

Необходимую информацию Глеб по крупицам собрал из различных источников интернета. Он обобщал эти сведения, продвигаясь к пункту предстоящей жизни на автобусе, а на выходе заметил, что был единственным пассажиром.

Дальнейший план действий сводился к тому, что ему предстояло пройти два километра пешком по просёлочной дороге. Но едва Глеб оказался за пределами автобуса, как услышал поблизости нарастающий шум. Оглянувшись, он увидел приближающуюся конную повозку, которой управлял улыбчивый деревенский мужик.

– Меня, видимо, за вами, добрый человек, послали? Вы, я думаю, и есть тот Глеб Перламутров, о котором нам сообщили в телеграмме? – весело осведомился возница. Оценивая навскидку, ему немало уж было лет, но явно, что удался в породу крепких. В точности он был как со страниц сказки – в телогрейке и небрежно надетой шапке-ушанке.

– Да, это я, – ответил Глеб, смутившись от неожиданности.

– Тогда приглашаю! – оповестил кучер с доброжелательной улыбкой.

Глеб уселся на покрытое соломой место в задней части телеги, после чего они  познакомились крепким мужским рукопожатием.

– Меня Федотом величают, – представился кучер.

– А меня – Глебом, – последовало в ответ.

Телега жестким, но неуклонным ходом покатилась в лесную чащу. Узкая песчаная дорога пролегала между хвойными зарослями.
 
– А что за путаница у вас с названием деревни? – поинтересовался Глеб. – В моём билете сказано "Добронародная", а на дорожном указателе написано: Кляча.

– Так Кляча и есть однозначно! – ответил Федот, не оборачиваясь, подправляя ход лошади уздами. – А глупость с переименованием придумали невесть для чего дуралеи, поименно которых я не знаю. Лет пять назад прислали директиву сверху, как распоряжение. Но это новое слово не приживается –  в селе даже слышать о нём не хотят. Кляча – была, есть и будет!

Глеб обдумал услышанное – получалось интересно, витиевато. Но вот надпись на дорожном указателе со старой версией названия, а не с новой, в концепцию логики не вписывалась.

– А вы сказали бы обо мне, что я библиотекарь? Хоть чем-то я на него похож? – спросил он, изменив тему разговора.

– В любой профессии освоиться нужно – это такое дело, деликатное. А по вам видно, что вы человек интеллигентный, имеющий склонность к книжному делу, – ответил Федот неспешно, взвешивая слова.

"Подвода" – это понятие Глеб неожиданно выудил из памяти, ощущая периодическое вздрагивание повозки на дорожных неровностях. Телега состояла исключительно из деревянных компонентов, если не считать гвоздей, которыми была скреплена. Но вот хомут и упряжь производили уж более современное впечатление – преимущественно, они были из натуральной кожи и прочного многослойного войлока.

– А наша Кляча вдруг стала краше – на двадцать пять, а то и младше! – вдруг запел Федот с заметной иронией.

– А почему краше? – уточнил Глеб.

– Ну, это у нас так любит выражаться Каташкина – скоро вы познакомитесь, – ответ последовал уклончивый.

Федот производил впечатление бодрого и словоохотливого человека – это было заметно по внешности и не иссякающей силе общения. В немногословных, но точных его выражениях содержалась жизненная мудрость.

Постепенно приближаясь к деревне, они нашли немало общих интересов. К радости попутчика, Федот оказался  охотником, рыбаком и знатоком грибных мест. Глеб расценил это как неоспоримый позитив – в последние годы он заметно соскучился по природе. В городе, где он прежде проживал, всё было придорожного значения и выглядело как  зачахший вазон.

– В деревне у нас самой молодой бабе семьдесят два года, а из мужиков самый моложавый я, хотя недавно уж 65 отпраздновал! – сообщил Федот, не особо огорчаясь по этому поводу.

– В городе так долго не живут, – словесно отобразил Глеб общую тенденцию, которая и впрямь имела место.

Они посмеялись немного, довольные разговором. Да и поездка-то, собственно, была завершена – лесные заросли расступились, представив взору деревню во всей своей красе. Дорога с лесного пригорка плавно уходила вниз – радиус для обзора был отличным. Кляча предстала перед ними различимая со всех сторон легко и непринужденно – как красавица, возлагающая на пляже.

– Ух, до чего красиво! – сказал Глеб под впечатлением и даже спрыгнул с телеги, чтобы острее внять своим ощущениям.


16 марта 2014  **редактирование: 14 февраля 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора


Рецензии