Лютик. Глава 8

Телега с равномерным скрипом продвигалась вглубь по деревне. Федот задал лошади не очень высокий темп с целью не замучить животное, да и не находя особых причин торопиться.

Глеб сидел возле кучера позади на настиле соломы, широко распахнув глаза, и чувствовал, как всё более настороженным становится его внутреннее состояние. Он не ожидал увидеть такое запустение!

Поэтапно, как в режиме просмотра слайдов, перед взором Глеба представали пустующие безжизненные хаты с распахнутыми настежь дверями, покосившиеся заборы, некоторые пролёты в которых упали, пришедшая в негодность домашняя утварь, дикая бурьянная растительность, заполонившая огороды. Окна зияли пустотой и треснувшими стёклами, их осколками. Ощущение тоски и безнадёжности сжимало сердце. По всему было видно, что жизнь отсюда ушла надолго. Скорее всего, что навсегда.

– А почему так мало людей? – спросил Глеб с замиранием.

– Так поумирали же! – хмыкнул Федот беззаботно.

Пока ехали дальше, возница поведал, что в пору его зрелой жизни в Кляче насчитывалось пятьдесят хат, а сельчан в них проживало около двух сотен. Но постепенно стала нарастать тенденция к переселению семей в город – все туда съезжали, а обратно никто не возвращался. В итоге деревня велела "бросить якорь" – иначе не скажешь... Теперь вот дошли до того, что в Кляче просто не осталось кому жить, не говоря уже "работать". Самому молодому из сельчан было 65 лет, а самому возрастному – 97.

Как-то невесело стало Глебу от того, что он увидел и услышал. Все-таки, в этой вымирающей деревне ему предстояло жить – он сам себе такой путь избрал.

Федот далее поведал, уже заворачивая телегу на песчаной развилке из расчёта поставить её впритык к забору, что динамитом и движущей силой деревни является председатель сельсовета Каташкина, которая ныне находится в сельском клубе, решая организационные вопросы.

– Персона она незабываемая! Вы скоро с нею познакомитесь, – сопроводил он словесно. – А для начала мы подберем вам хату для постоянного проживания.

Федот всё-таки предпочитал обращение на "вы", хотя они недавно познакомились рукопожатием.  На выбор жительства он предложил три более-менее приличных дома. Разумеется, что все они были старые и трухлявые.

Вдвоем с Федотом, они обошли их, приглядываясь в основе и к попутным деталям. Глеб выбрал то жилище, которое было поменьше и покрепче, с дееспособными окнами и дверями. Его прельстило, что здесь немедля можно было расположиться и готовиться к ночлегу.

То, чего больше всего Глеб желал в этот полуденный час – это чашку крепкого кофе. Все-таки, он немного устал – скорее, от впечатлений, чем физически. И приготовление кофе, как он посчитал, не являлся прихотью настолько уж непозволительной – не зря же из дома им была привезена большая дорожная сумка с наличием внутри всего самого необходимого.

– Ты уж извини, Федот, но я бы хотел минут на пятнадцать остаться один и приготовить себе кофе. Ты пока ступай к начальнице и доложи, что мы прибыли. Как только я управлюсь, то сам выйду к вам навстречу, – сообщил Глеб о своих намерениях, не находя в этом ничего зазорного.

– Я не возражаю. Это дело хозяйское, – по-свойски хмыкнул Федот, удаляясь.

Оставшись наедине, Глеб отыскал в доме действующую розетку, подсоединил к ней небольшой электрочайник, влил в него литр воды из привезенной с собой бутылки и включил функцию нагрева. Далее он расположил на полу рядом баночку с молотым кофе, ложку и термическую кружку. Чайник гудел с характерным потрескиванием, обещая скорое закипание.

Пока всыпанный в плотно закрывающуюся кружку и залитый затем кипятком КОФЕ набирал силу, небольшим веником с совком, которые также он прихватил с собой, Глеб очистил от мусора на дощатом полу небольшой продолговатый участок из соображений "для лёжки", уложив туда спальный мешок. Уж так в его жизни прежде получалось, что он немало скитался по свету – ныне этот опыт помогал быстро обжиться на новом месте.

На душе у Глеба был переполох, в мыслях преобладала сумбурность. Но ему очень, благо, помог обрести нужный тонус кофе – уже даже и первый глоток.


8 апреля 2014  ** редактирование: 14 февраля 2022

(глава из повести)

*компиляция автора к своим фото


Рецензии