Дикарский напев зурны

"Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам -
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю - как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,

Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!"
(Н. С. Гумилев)

Так странно и непросто устроен бренный мир...
Счастье переплётено с дисгармонией. Иногда, наша жизнь — праздник и горный родник. Но чаще она напоминает жуткий сон, из которого не выбраться.
И вот художники оставляют миру шанс — любить. Себя, близких, ближнего. Всё живое.
Клим Ли родился 15 февраля 1946 года в Узбекистане. В 1968 году переехал в Ленинград. Два года работал в пожарной охране и параллельно овладевал навыками изобразительного искусства.
В 1970 году поступил на графический факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Окончил институт в 1976 году. Дипломная работа — серия эстампов «Великая Отечественная война» (Рук. проф. В. А. Ветрогонский). Присвоена квалификация художника-графика. В 1978 году по окончании ассистентуры-стажировки начал преподавательскую деятельность в Институте имени И. Е. Репина. С 2003 года является деканом факультета графики. Руководит персональной учебной мастерской. В 2009 году присвоено почётное звание Заслуженный художник Российской Федерации.
Клим Ли создал иллюстрации более, чем к 70 книгам, среди которых шедевры мировой литературы: роман Владимира Набокова «Лолита», «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, «Собрание сочинений в пяти томах» Александра Беляева, «Собрание сочинений в 8 томах» Даниила Гранина, «Милый друг» Ги де Мопассана и другие.

Клима Ли не стало 3 февраля 2022 года.

P. S. http://proza.ru/2022/02/05/1327


Рецензии