ХАНА

            Предыдущее:
 http://proza.ru/2022/02/10/880



             ХАНА.
       Эротическая философия.



 "Моё лучшее произведение – это я сама..."*



  – Всё-таки во всех движениях Вероники было что-то странное, неестественное,– размышляла я, наблюдая за ней со стороны...

 Её звали Вероника и носила она, по мужу, выдающуюся фамилию, Корсакова. Это я успела узнать за несколько минут увертюры*, нашего внезапного знакомства, до того, как наше общение прервал её телефон ...

---

 – Корсакова, это по мужу,– прокомментировала при знакомстве Вероника. – Только, Оля, зовите меня просто Ника!

 – Как скажете, Ника,– без "объездов", сразу, согласилась я и приготовилась слушать... Однако через пару-тройку минут ей позвонили и она отошла в сторону,  подальше, вплотную к перилам террасы кафе и я могла свободно разглядеть свою собеседницу. Меня не покидало ощущение, что в её позе
было что-то странное, как и во всех её движениях ... Я заинтересовалась этой особенностью, неспеша наблюдая и анализируя общую "картинку"...  Постепенно я  начала открывать одну деталь за другой...

 Несомненно, что у всех нас существуют свои представления обо всём на свете... Даже больше, скажу, целые стереотипы... Здесь, в случае с Никой, я внезапно столкнулась с несовместимой, со здравым смыслом, противоестественностью! Серьёзно неприбиваясь, на вскидку, ей по лицу, легко, можно было дать тридцать пять - семь... Гладкая ещё... Но вот волосы... У неё был классный парик, из дорогих, из натуральных волос... Отличный: пышный, естественный светлорусый, carre* до плеч... Но дальше... Шея и плечи, даже уже сзади, странно контрастировали с густой, несвоей копной... Её линия шеи и плеч биологически не соответствали пышному парику, минимум, на два- три десятка лет, сразу вызывая вопросы...
 Все же спортивные костюмы, всегда,  конкретны и не бывает по-другому! Спортивная одежда или убийственно сидит на тренированном теле, подчёркивая силу человека ... Или она комично "висит", как мешок, указывая на неспортивность в "спортивном"!
 Исторически вышло, что из-за своей популярности в современном быту, спортивные костюмы разделили общество на две группы: на тех, КТО - МОЖЕТ и КТО - НЕТ!
 Ничто так не подчёркивает настоящий возраст и настоящую физическую форму, наше состояние, как спортивная одежда! Можете пронаблюдать и вы, наверняка, со мной согласитесь...

 Пока Ника, негромко, с кем-то говорила по телефону,  я заметила очевидный контраст её гладкого лица с бесформенным телом внутри дорогого спортивного костюма... Эту необычную картину дополняли её движения при ходьбе и "возрастные" позы, с неловкими поворотами и наклонами... Её спортивный стиль не молодил, а скорее мог вызывать недоумённые взгляды ... Я по привычке "собирала признаки", как говорят в режиссуре, мысленно задаваясь вопросом, о чём же таком важном ей было необходимо со мной поговорить? Я посмотрела на часы и машинально, глядя на цифры, стала представлять примерный возраст моей случайной знакомой... Видно было, что она стремится с кем-то поскорее закончить разговор ...

 – Это мой муж, извините меня..,– присаживаясь на прежнее место поясняла она... – Он не выносит, если долго не беру трубку... Сложный характер...

  – Я понимаю, Ника! Не стоит... Если не передумаете, можем в другой раз... Я здесь буду сегодня и завтра, – предложила я.

 – Ой, нет... Что вы... Я тут с мужем и внуком, понимаете? Они требуют внимания, иногда... Два ребёнка...

 – Да,– согласилась я, отметив про себя, что здесь она не для себя.

 – Оля, вы так талантливы и убедительны! Вы - лидер! Это сразу заметно... Можно сказать, что идеал для всех нас ... Всех женщин..,– начала, издалека, она и я почувствовала, что речь пойдёт о форме... Я сразу почувствовала облегчение, что никаких тайн тут не выскочит, но я очень ошиблась!

 – Понимаете, мне необходимо с кем-то посоветоваться! То что вы оказались здесь, это такая удача, судьба для меня... Я быстро...
 У меня муж  с положением. Мы члены этого клуба, но я не знала, что вы тоже здесь, иначе бы я давно уже
 ...

 – Нет-нет, Ника, я здесь только по приглашению своей подруги, Сони! Я редко здесь бываю...

 – А мы тут много лет уже и здесь такая публика приятная и я многих уже давно знаю, но я не об этом... Сейчас, извините... Я волнуюсь...

 – Хорошо. Не спешите, так длиннее выйдет! Проверено,– улыбнулась я, чтобы как-то перейти к "повестке"...

 – Не спешу... Я слежу за собой из-за мужа... Он требует...

 – А вы исполняете,– помогла я.

 – Да, Оля... Я раньше так на это не смотрела... Я хотела ему угодить и шла на эти пластические операции, хотя там психологи и подготовка "перед", там без этого никак... Но я не представляла последствия для жизни, Оленька... Совсем не представляла, понимаете меня? Я не знала, когда подписывалась... Он платил легко за всё и был доволен результатом всегда! Он у меня очень спортивный... Я слежу за его питанием и он очень молодо выглядит: теннис, бассейн, лыжи... Как мальчик! В бизнесе никто ему возраст не даёт... Вот...,– внезапно замолчала она так, будто что-то обдумывая...
 – В этом году, здесь, я не выхожу к бассейну! Сейчас он там, внизу, плавает один! Я "так" не могу выйти на пляж... Я не понимаю, как мне дальше жить! Я совершенно не могу открывать своё тело... Совсем... Оно не соответствует моему "сделанному" лицу...,– подбирала она слова...

 – И рукам,– добавила негромко я, чтобы активизировать процесс, поддерживая собеседницу понимающим взглядом.

 – Да, Оля, да... Кисти рук тоже... Гладкие... Я увидела себя в зеркале, в ванной и мне вспомнилось слово "ханА"*! Что мне - ханА, подумала тогда я ... Я ж в детстве занималась гимнастикой... Это слово оттуда вылезло... Я и хожу в спортивном, чтобы всё было закрыто! Даже шея... Мне так нельзя на пляж... Я не могу, нет... Никогда... Я смешна, понимаете? Подождите! Сейчас, Оля!  Я верю только вам! Скажите, есть ли такие "зарядочки", как вы шутите, чтобы это ещё можно было наладить? Чтоб везде и на пляж? Чтобы там не чучелом всех распугивать?

 Нике необходимо было выговориться ... Повсему было видно , что ей не с кем поговорить об этом... Она никогда не работала и сначала сидела с сыном, а теперь сидит с внуком... Мне даже пришло в голову, сколько она сменила за эти годы спортивных костюмов? "Топовая" одежда для удобных женщин, которые живут для других... Они приехали втроём и её атлетичный[по её словам] муж плавал, внук резался в номере на приставке, а она в спортивном, со "сделанным лицом", в парике, никому не была нужна!– слушая монолог Ники, размышляла про себя я...
 
 Неожиданно, влетевшая "Сюрпризом", на террасу кафе, Соня, выручила меня и мы с Никой обменялись контактами, договорившись быть на связи, чтобы со светлой надеждой актуальный вопрос, "жизни и смерти", в скором времени закрыть...

---

 Больше всего, в этой случайной встрече, меня потрясло то, что муж не хочет, чтобы она была рядом с ним ни в бассейне, ни на пляже! Слово "ханА", в ванной у зеркала, подкинула её память из спортивного детства, когда внук ей заявил, чтобы она к школе больше не приближалась, так как "ему перед всеми за неё неудобно"!

 Её "дикий стыд" и неменьший страх, по её же выражению, меня тогда глубого тронули! Мне было необходимо подумать... Я увидела, во всём этом, рефрен новейшего безумия, присосавшегося к нам...


             Продолжение:
 http://proza.ru/2022/02/18/756





 * Палома Пикассо - Французский модельер и бизнесвумен, ювелирный дизайнер компании Tiffany & Co., младшая дочь знаменитого испанского художника XX века Пабло Пикассо и писательницы Франсуазы Жило.
Считается, что данный тезис принадлежит именно ей.
 

 * Корсакова по аналогии с великим русским композитором.
 Николаем Андреевичем РИМСКИМ-КОРСАКОВЫМ, родившемся 6 марта 1844 года, в дворянской семье Римских-Корсаковых, известной своими традициями службы на флоте.
 Композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник "Могучей кучки".
 Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.


 * Увертюра – (фр. ouverture от лат. apertura "открытие; начало") — развёрнутая пьеса, инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа.


 * ХАНА – ХанА происходит от неустановленной формы.
 Значение.
разг. о безнадёжной, проигрышной ситуации; каюк, капут, крышка.

 ЗДЕСЬ.
 ЭТИМОЛОГИЯ.
 Фиксируется не позднее 1930 в жаргоне сибирских строителей.
 Вероятно связано хАнуть(реже ханУть), то есть "становиться негодным; кануть, умереть, погибнуть; исчезнуть, пропасть, потеряться, запропаститься, кончиться"


 * carre - (франц. яз.) каре популярная женская стрижка.


 * Рефрен – (от вульгарного латинского refringere, "повторять", а позже от старофранцузского refraindre) — это строка или строки, которые повторяются в музыке или в поэзии...

 .


Рецензии
Прекрасно написано!!

Григорий Аванесов   18.02.2022 07:58     Заявить о нарушении
Хорошо-бы, Григорий)

Спасибо, за внимание к теме и добрые слова поддержки)

С Уважением),

Ольга Леднёва   18.02.2022 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.