Бывают же такие дни...

 Календарь щедро обещает череду приближающихся зимних сказочных и чудесных праздников… Погода же капризно не соответствует времени года: за окном предательски льёт дождь…

 Только началась новая рабочая неделя, а силы у меня уже оказались на пределе… Год был наполнен чередой трагических личных потерь, декабрь в этом году стал бы юбилейным для нашей семьи, но … Все эти печальные «но» тяжестью обременили душу – об этом я думала накануне вечером… В ответ на мои мысли в гости зашла бессонница… Самочувствие после проведенной ночи в такой компании осталось, мягко говоря, не самое приятное…

 Мой день не задался с самого утра. Телефон услужливо подмигнул и выдал афоризм дня: «За окном вторник, а по ощущениям, будто пенсия…» - шутка не улыбнула. Кофе сбежал на плиту. Настроение гадкое, мысли упаднические, а тут еще телефонный звонок, который не обещает радостных новостей в такое неурочное время. Автоматически снимаю трубку. Голос нашей подопечной (многодетной мамочки семерых деток) трагически вопрошает:

- Здравствуйте! Как ваши дела? - и, не дожидаясь моего ответа, продолжает. - У нас сломался холодильник! Все, что я вчера приготовила для еды, испортилось! Помогите…

- Срочно вези документы сотруднику благотворительного фонда, заполняй заявление на помощь! И молись, родненькая! Сегодня заседание фонда – отвечаю Наташе (так зовут нашу подопечную). Продуктами поможем!

В голове у меня роем закрутились тревожные мысли: что делать? Благотворительный фонд, который помогает нам уже много лет нести служение, как правило, к концу года уже все ресурсы израсходовал. Срочно буду обзванивать знакомых – тех, кто, может быть, имеет второй холодильник у себя в быту…

Успеваю сделать несколько звонков. Замешкалась. На нужный мне автобус я опоздала. Следующий пришел переполненный. Час пик.

В довершение всех моих неприятностей –ноги успели значительно промокнуть. Сапоги не справились! А в больничном дворе меня щедро и обильно, не скупясь, облила из лужи мимо проезжающая шикарная машина…

 Отправляю подруге дежурную картинку о новогодних чудесах (имитирую присутствие у меня оптимизма) и добрые пожелания на день.

Ответ получаю отрезвляюще холодный:
- Сколько тебе лет?! А ты все веришь в чудеса?! – видимо и у неё сегодня утро трудное…

Работу же при этом никто не отменял! За каждым консультативным приемом жизнь малыша и судьба всех членов его семьи… Умываюсь холодной водой, что бы хоть как-то собраться, мобилизовать свои силы для приема.
Вдыхаю глубоко глоток свежего воздуха из открытой форточки. Замираю на несколько секунд, обращаясь к Господу за помощью в работе.

 Интуитивно чувствую и по опыту почти точно знаю, в такие дни легких диалогов на приеме не бывает, случаи клиентов и ситуации будут серьезные!

 Миловидная женщина лет тридцати пяти. Дорогая. Ухоженная. С неповторимым шармом и изысканным вкусом. Начала говорить с нажимом и металлическими нотками в голосе, требовательно свысока.

- Что вы тут собираетесь мне рассказывать?! С «малолетками» разговаривайте! Их воспитывайте! Я взрослый человек! Сама все решаю в своей жизни!!! Подпишите мне разрешение на аборт!

Какая боль стоит за этими словами? Пытаюсь искать путь к доверительному диалогу… Получилось!?

 А дальше срабатывает какой-то неведомый «механизм» моего сознания – всегда удивительный для меня профессиональный инсайт:

- Отец вашего ребенка вам мужем не является?

 Несколько секунд смотрит на меня с удивлением, ее высокомерие сменяется на расположенность, которая постепенно перетекает в откровение:

- Да, вы правы, не муж он мне – у него своя семья, своя жизнь... Встречаемся уже восемь лет (плачет. Исчезли все металлические нотки. Ее уверенность сползла, как маска, а под ней оказалась острая боль, обида,отчаяние)…

- Я правильно понимаю, что у вашего мужчины есть дети в законной семье?

- Да! (плачет)

- Он знает о вашей беременности?

- Да, сказал, что это только мои проблемы…

Таким образом, у мужчины есть шикарный и презентабельный фасад: официальная семья, растут детки, общие завтраки в выходные дни, планы на образование деток, будущий отпуск в новогодние каникулы, а моя клиентка – просто «модное приложение» к череде его удовольствий и развлечений…

- Вы счастливы? – спрашиваю я ее.
В ответ молчание и водопад слез, которые окончательно смывают шикарный макияж…
За что она так себя не любит (позволяет ему пользоваться её телом, чувствами...)???

 Говорили мы с ней около двух часов…

 За ней вошла в кабинет совсем молоденькая. Ногти обгрызаны, одежда старенькая, волосы давно мечтали о встрече с шампунем… Словарный запас, как у «Эллочки» из «Двенадцати стульев»…

 Печально все. Эта девочка оказалась выпускницей детского дома – сирота. К ней ищу психологический подход, пробираясь через такие тернии ее сознания и жизненного опыта, что иногда мне самой страшно становится…

Следующая женщина шокировала меня окончательно:

- Здравствуйте! Вы меня узнаете?

- Нет, простите.

- Я была у вас на приеме три года назад. Хорошо помню, как вы разговаривали со мной, а в конце дали информационные брошюры, которые издает Благотворительный фонд. Одна из них на тему о негативных последствиях аборта, которые возникают в организме. В кабинете у вас мой взгляд тогда успел выхватить лишь один пункт из всего перечня: онкология. Я сильно рассердилась! Помните, нахамила вам?! Вышла из кабинета, кинула все в урну и сказала вслух о вас:- сука! Помню, вы рекомендовали задать вопросы о медицинских последствиях аборта моему врачу, но я не стала ничего спрашивать. Аборт мне тогда сделала  знакомая доктор моей мамы. Сама она мне на эту тему ничего не сказала, а так обратилась ко мне перед манипуляцией: - Ложись, лапочка, все хорошо будет! Теперь у меня гинекологи онкологию диагностировали! Когда мне такой диагноз та знакомая доктор озвучила, то на этот раз сказала:
- А что ты хотела? У тебя в анамнезе несколько абортов! Сама виновата!
Женщина замолчала.

- Мне очень жаль! А ко мне вы, с каким вопросом пришли сегодня? – после паузы спросила я.

Ее ответ был последней критической точкой:

- А что мне теперь делать?
Теперь в ответ плакала моя душа… На другую реакцию сил у меня уже просто не было… Да и что можно сказать?!

 Закончился рабочий день. Вышла на улицу. Дождь целый день рыдал, а тут утих.  Вдохнула свежего воздуха… Решаю идти пешком домой – это моя психотерапия. Знаю, три километра пути помогут мне чуть прийти в себя… Только нужно сначала взглядом зацепиться за что-то, а потом и мысли со временем в пути переключатся…
 Зацепиться взглядом не получалось. День был настолько мрачным,что и днем в окнах домов, офисов горели разноцветные огоньки гирлянд, переливались всеми ми цветами радуги новогодние шары, золотом и серебром блестела мишура, пенопластовые сугробы витрин вызывали у меня только насмешку, реклама обещала подарки… Все эти украшения воспринимались мной лишь, как отчаянная и безуспешная попытка активного противостояния людей, ожидающих новогоднего праздника, с окружающей промозглой серостью, грязью на тротуарах и бездонными лужами. Огорчало все. Треть пути пройдено, а состояние мое не изменилось – головная боль мучала, сердце саднило, словно от присутствия занозы, в мыслях я продолжала диалог с клиенткой...

И вдруг из переулка вышла девушка. Я сначала увидела белый цвет ее брючек. Это так было неожиданно (абсолютно белый цвет на фоне общей черноты), что мой взгляд «прилип». Тоненькая, юная. Она так красиво и легко танцевала… Я, невольно, засмотрелась. Это было феерично, и так выбивалось из обычного стиля поведения, что взгляд оторвать было уже не возможно. Она шла впереди меня на несколько десятков метров. И только оказавшись на том участке тротуара, который таинственная незнакомка преодолела несколько минут ранее, я поняла истинную причину ее загадочных «танцевальных па» – она просто грациозно перепрыгивала лужи… Я сама не заметила, как с удовольствием стала наблюдать за ней, как за феей-волшебницей. Она словно парила над землей…

 Резкий звук телефонного звонка вернул меня к действительности. Номер не знакомый. Снова тревога в ответ (кому-то нужна помощь).
 Женский голос. Из трубки обратилась ко мне по имени отчеству. Абонент уточнила:

- Действительно ли у нас в Центре имени святого праведного Иоанна Кронштадтского оказывают помощь беременным женщинам, которые находятся в ситуации репродуктивного выбора и попали в трудную жизненную ситуацию?

- Да! – ответила я.

- Мы хотим благотворительно прислать вам костюмы для беременных! Мы шьем их на нашем небольшом частном швейном предприятии сами. Информацию о вашем Центре нашли случайно в интернете.

Не успела я закончить этот удивительный по теме разговор, как связь прервал звонок от сотрудника благотворительного фонда:

- Заявление на приобретение холодильника рассмотрено. Решение положительное! Обрадуйте Наталью!

Вмиг мой накопленный негатив растаял, улетучился, разрядился… Снова в моей жизни произошла встреча с чудом всепобеждающего добра! Бизнесмен нашего города срочно отправил продукты еще утром в семью Наташи. Директор фонда тратит деньги своей прибыли не на покупку яхты или очередной новомодной машины, а планомерно приобретает самое необходимое для совершенно не знакомых ему людей уже много лет. Люди за пятьсот километров от нашего провинциального городка решили поделиться своими изделиями (оказались очень хорошего качества!) с нашими подопечными… (Посылку прислали нам через неделю за свой счет!) Счастье и радость переполнило меня!
 Набираю номер нашей многодетной мамочки:

- Наташа! Холодильник привезут на днях! Молитесь за тех, кто помогает!

 И в ответ слышу от нее:

- Дай, Господи Милостивый, здоровья Владимиру, Иоанну, Владимиру, Ольге, Ксении, Наталии и всем другим нашим благотворителям! Помоги, Господи, всем!  Благодарю Тебя, Боже, за милости Твои! Молимся с детками от всей души каждый день!

Дома я сразу легла спать, испытывая крайнюю усталость.

 А следующий день встретил всех нас белым и пушистым снегом! Чуду быть!!! (И мой возраст тут совсем не причем!)


Рецензии
Не понаслышке знаю, как сопереживающие другим людям сами выгорают на работе.
Альбина, желаю Вам встречать на своём пути больше чудес, которые поселят в душу радость и не дадут ей рухнуть.
Всех благ Вам !!!
На таких как Вы держится всё. Пусть у Вас будет больше в жизни позитива и хорошего Вам настроения !!!
С уважением Зинаида.

Зинаида Грим   23.11.2023 21:51     Заявить о нарушении
Зинаида! Мир вашему дому! Сердечно благодарю Вас за внимание и визит, добрые слова пожеланий и поддержку! БЫТЬ ДОБРУ! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   25.11.2023 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.