25. 105. Пушкин Клир РПЦ о грехах поэта

 РПЦ упорно и доказательно находит  Пушкина как нравственную личность и православного христианина, несмотря на очко типажей его разнообразных грехов таких, в частности.  как

(1)
 творения Нашего цивильного Всего
- Безверие
- Монах
- Гавриилиада
- Демон
- Хандра (первая глава романа Е.О.)  и 15 гимнов в ней женским ножкам
- десяток эротических стихов про Это
- десяток эпиграмм
- Сказка о Попе
etc

(2)
 непосещение храмов и игнорирования исповеди обязательного для исповедующего культ  И.Х., а также отсутствие исповедника и личного духовного отца
(3)
 пародирование И.Х., названного им «умеренным демократом»
(4)
заказ памятника на могиле  со Звездой Соломона или щитом Давида (магендавидом)
(6)
связь с дворовой девкой О.К.  с переводом ее в порченные и затем покупку ей дворянства
(5) 
святотатство = самоубийство на богопротивной дуэли с попыткой ответно-встречным ударом пули убить человека да еще и свояка по примеру Каина
(6)
уроки афеизма у хирурга аглицкой протестантской школы Хатчинсона
(7)
игру в масоны
(8)
прямые злобные угрозы попам лишить их жизни всех путем удушения последнего попа шишкой последнего царя
(9)
семейный кокюаж и прелюбодеяния
(10)
либертинаж жития
(11)
торговлю крепостными, но человеческими душами как рабами и вещами
(12)
 продажу вдохновения в виде рукописей
(13)
 постоянную игру в карты
(14)
жизнь в долг с накоплением  долгов  и мотовством
(15)
 стишистую торговлю с ценой   изделий,  недоступных по цене пролюдям
(16)
эротоманию и участие в мистериях вакханок и цыганок
(17)
посещение борделей и  распространение болячек и вирусов  Венеры Безруковны
(18)
покупку невесты нелюбящей
(19)
 молитвы Вигелю о пощаде зада
(20)
богохульные стихи и рисунки
(21)
засилее бесиады в темах творчества и жития …
упорно  причисляет Пушкина к православному миру муслимов – смиренных, покорных и управляемых рабов культа мифического И.Х.

Для РПЦ  Пушкин - нравственная личность и православный христианин

Даже показания  близких, современников и коллег о богохульстве Пушкина и преданию им всем видам разврата   не останавливают клир, теологов и богословов самых разных сортов.
Правда в святые РПЦ не рискует занести АСП!  И это главное и наисущественное в ее отношении к НВН

Вот некоторые тезисы клириков:
I  = митрополит Антоний (Храповицкий) в ст. «Пушкин как нравственная личность и православный христианин»
Я предавал мечтам свой юный ум,
И праздномыслить было мне отрада <...>
Другие два чудесные творенья
Влекли меня волшебною красой:
То были двух бесов изображенья.
Один (Дельфийский идол) лик младой –
Был гневен, полон гордости ужасной,
И весь дышал он силой неземной.
Другой женообразный, сладострастный,
Сомнительный и лживый идеал –
Волшебный демон – лживый, но прекрасный.
<...>
Средь отроков я молча целый день
Бродил угрюмый — всё кумиры сада
На душу мне свою бросали тень.
 <>
Толкование творения  В начале жизни школу помню я (1830г) Митрополитом: Это исповедь. Её коды: Общество подростков-школьников – это русское интеллигентное юношество; учительница – это наша Святая Русь; чужой сад – Западная Европа; два идола в чужом саду – это два основных мотива западноевропейской жизни – гордость и сладострастие, прикрытые философскими тогами, как мраморные статуи, на которых любовались упрямые мальчики, не желавшие не только исполнять, но даже и вникать в беседы своей мудрой и добродетельной учительницы и пристрастно перетолковывавшие ее правдивые беседы. Молодое общество, не расположенное к своей добродетельной учительнице и перетолковывавшее ее уроки, – это русская интеллигентная молодежь …

А ведь это всё тот же 1830-й, когда написаны  Бесы, Гробовщик, Метель  .. . и  это всё о тех же бесах …  что прописались по адресу «Пушкин А.С.» да так и остались по месту регистрации до самого конца.  Но митрополит называет эти стихи о бесах исповедью, хотя никакого своего греха в этих поэтических показаниях автор не назвал и ни в чем греховном не покаялся. Он лишь извещает – тревожно ему от этих бесов
И далее митрополит дует в том же духе на примере разбора Воспоминания (1828), будто не замечая, что Пушкин ни в чем греховном своего земного жития не раскаивается:
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И, с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.

Пушкин ни от каких своих строк не отказывается, не признает их греховными, хотя они вызывают отвращение, трепет и  даже проклятие… но не смываются. Митрополит находит аналогию этих стихов с исповедью Блаженного Августина, хотя культовый святоша от себя отрекся, а Пушкин и готов бы проклясть,  но только не смыть. 
Пророка же пушкинского митрополит толкует так, будто он не кончал духовной академии и библейской миссии пророка не знает…  потому не понимает, что в Пророке Пушкин к ужасу друзей  заявил Ю, что отказался от миссии независимого Поэта в пользу Пророка власти.

II - Мудрец жизни. О духовном облике Пушкина в к Н.
 
В этом сборнике РПЦ  один клирик уверяет, что творение Родрик (Чудный сон мне Бог послал) написанное на основе великопостной молитвы певца покаяния преп Ефрема Сирина – это прямое свидетельство возврата Пушкина с лоно Церкви. Оно связано с таинственным видением, предуказавшим поэту уже скорый исход из этого мятежного мира в страну вечного покоя. Да, это конечно так. Только Пушкин использует этот язык молитвы, чтобы читатель смог лучше понять его настроение – для этого он говорит на языке более понятном религиозных в большинстве своем людей. Пушкин этого не печатал. Это не публичное. И к попу он с этим на исповедь не ходил, и в церкви домовой его никто не видел.
Всё что можно сказать не преувеличивая и никого никуда не приписывая по партийным спискам, что Пушкин увидел свой конец и рассказал о своем видении  на общедоступном языке, не ползая у паперти или у церковного алтаря. У него был свой жертвенник ( алтарь) и свой бог – Аполлон с одной жрицей – Эвтерпой.
Попытка привести в качестве доказательства мудрости Пушкина его обращение к священнику РПЦ в дни умирания никогда не должна быть спекулятивной.

В этой непростой истории есть тонкости и простые факты:
1) исповедоваться, собороваться и причаститься святых тайн почти приказал сделать Государь, который выдвинул это условие как гарант будущего благополучия осиротелой семьи убиенного = до получения записки от Него с текстом этого условия  (которое никто более не видел и который известен лишь по сути и смыслу! из записок мифолога Жуковского и пересказов сказителей Тургенева да Вяземского)  2) в этот момент к ужасу присутствовавших богобоязненных верующих с и стало известно, что у умирающего нет и не было духовника и нет священника, к которому можно было бы послать для исполнения воли Государя, тем более, в ситуации, когда митрополит питерский запретил клиру исполнять ритуал с преступником Пушкиным!  3) что и как делали отец Песоцкий из ведомственной (не домовой и приходской!) церкви и умирающий Пушкин, оставшись те-а-тет в кабинете, осталось тайно навсегда … слова священника о том, что он поражен мужеством умирающего двусмысленны = я могу представить, что Пушкин отказался признать свою жизнь греховной и в чем–либо исповедоваться! Именно такое поведении поэта пред страшной для каждого смертного Дверью в Вечность отец Песоцкий признал великим мужеством …

III -  ТКАЧЕВ АНДРЕЙ, ПРОТОИЕРЕЙ в ст. «О ПУШКИНЕ И ЕГО ГРЕХАХ»

Оригинальный по мыслям протоиерей начал свою статью забавно:
 «Ерофеев говорил, что на Руси все знают, как употреблять политуру и как очищать денатурат. А вот Пушкина не знают и не читают. Ерофеев ерничал. Но иногда правду можно, только ерничая, сказать.
Неужели истина подобна Прокрустовому ложу, на котором обрубают длинных и растяжением увечат коротышек? Неужели она не бальзам, не свет и не жизнь, а что-то раздраженное, надрывное, больное? »
Человек на 60 процентов из химикалиев,
на 40 процентов из лжи и ржи…
Но на 1 процент из Микеланджело!
Поэтому я делаю витражи.
Это  А Вознесенский
Протоиерей,  ты ножками то не сучи
Я люблю тех, кто *бет противотанковые ежи
Довод протоиерея не нов: Гениальный стихотворец не см может быть моральным уродом.
Раз мы его любим, то он чист и святен …
Аминь

IV

Диалог, мифический впрочем, Пушкина с Филаретом Дроздовым не будем использовать по двум причинам:
-  набил оскомину
- есть версия = это мистификация Пушкина = оба творения о Даре напрасном и Даре не напрасном сочинил он сам, а реально он  исповедовал в своем личном Новом Завете одно = любить самого себя   
А!


merci beaucoup pour votre attention


Рецензии