Секрет шахматиста Каспарова на матче с Карповым

    Рис.1 Межлимитный поединок на звание чемпиона мира (1984–1985г.г.)
 
                Cтруктура статьи

      1. У Высоцкого – все на высочайшем пределе: и текст стихов и исполнение
         песен
      2. Межлимитный поединок на звание чемпиона мира
      3. «Секрет» психологической подготовки Гарри Каспарова


В статье продолжается рассмотрение шедевров (предельных форм в искусстве)– на примере стихов и авторских песен Владимира Высоцкого, которые реально ПОМОГАЮТ людям в жизни.
    При этом рассматривается «секрет» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ  шахматиста Гарри Каспарова на основе особой песни В.С. Высоцкого – на межлимитном матче за звание чемпиона мира с  Анатолием Карповым.

   
    1. У Высоцкого – все на высочайшем пределе: и текст стихов и исполнение песен

    1.1. Предельная форма самого текста стихов. Хочется обратить внимание, прежде всего, на ПРЕДЕЛЬНУЮ ФОРМУ САМОГО ТЕКСТА СТИХОВ авторских песен.
    Насколько насыщенны, информативны, неповторимы, предельно искренни и точны его строки. Как говорил сам Владимир Семенович: «НИ ЕДИНОЮ БУКВОЙ НЕ ЛГУ».

    1.2. С одной стороны, как признавал сам Владимир Семенович, он писал БЫСТРО, но с другой стороны, строки стихов порой – давались ему ТЯЖКИМ ТРУДОМ, долгими бессонными ночами, когда он ЧАСАМИ ПОДЫСКИВАЛ одно единственное УНИКАЛЬНО–НЕПОВТОРИМОЕ (незатасканное) слово.
    И затем – оно, именно это слово, БОЛЕЕ ВСЕГО «ЗАПАДАЛО» в наши души.

    1.3. Предельная форма самого текста песен – вот ПЕРВИЧНАЯ ОСНОВА его НЕОБЫЧАЙНОГО успеха и любви в народе, причем самых разных его категорий, начиная от домохозяек и кончая академиками.
    При этом, все считали ЕГО СВОИМ. А многие военные, например, летчики, моряки, подводники, считали, что он вообще – служил ГДЕ-ТО РЯДОМ – в соседней части.

    1.4. Мощнейшее исполнение песен. Впоследствии предельная форма самого текста стихов МНОГОКРАТНО УСИЛИВАЛАСЬ ЕГО МОЩНЕЙШИМ ИСПОЛНЕНИЕМ авторских песен (на высочайшем пределе), а также невероятным ОБАЯНИЕМ ХАРИЗМЫ его артистической личности.

    1.5. И в результате ЭТО СУММАРНОЕ СОЧЕТАНИЕ – предельного по смыслу, краткости, насыщенности и неповторимости текста, многократно усиленное мощью и силой голоса и невероятным обаянием его харизматической личности оказывали на зрителей – СИЛЬНЕЙШЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.


    2. Межлимитный поединок на звание чемпиона мира

    2.1. Этот матч  на звание чемпиона мира проходил между чемпионом мира Анатолием Карповым и победителем соревнования претендентов Гарри Каспаровым с 9 сентября 1984 года по 15 февраля 1985 года в Москве и стал РЕКОРДНЫМ по количеству партий.
    Это был МЕЖЛИМИТНЫЙ поединок, т.е. БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ на количество партий. По регламенту, для победы в матче требовалось ВЫИГРАТЬ 6 ПАРТИЙ. И первоначально казалось, что матч продлится недолго.

    2.2. Но концовка матча была весьма СТРАННОЙ и сенсационной, когда Гарри Каспаров при счете 5: 1 в пользу Анатолия Карпова ВДРУГ НАЧАЛ ВЫИГРЫВАТЬ одну партию за другой.
    Он выиграл две партии подряд и счет стал 5:3 в пользу Анатолия Карпова.

    2.3. И тогда матч, который длился ПОЛГОДА, вдруг БЫЛ ПРЕРВАН президентом ФИДЕ без объявления победителя – при счёте 5:3 по победам в пользу Карпова и при 40 ничьих.
    По официальной версии – из–за «психологической усталости игроков», хотя оба шахматиста требовали продолжения.

    2.4. Осенью 1985 года между теми же соперниками состоялся новый матч, но уже с лимитом, т.е. : матч не мог продолжаться больше 24–х партий. В случае ничьей титул чемпиона сохранял за собой А. Карпов.


    3. «Секрет» психологической подготовки Гарри Каспарова

    3.1. Вскоре после окончания матча Г. Каспаров раскрыл, своего рода, «СЕКРЕТ» подготовки перед каждой своей игрой.
    Оказалось, что за 30 минут до игры, когда ехали на матч, Г. Каспаров включал в автомобиле песню Владимира Высоцкого «Кони привередливые».
 
    3.2. Причем Каспаров ставил не произвольную песню, а ИМЕННО  «КОНЕЙ…», где у Высоцкого – исполнение самого высшего уровня, ПРЕДЕЛЬНОГО ПО НАКАЛУ И НАПРЯЖЕНИЮ, и где есть такие строки:

    «Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
     Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
     Что-то воздуху мне мало – ветер пью, туман глотаю…
     Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!...»

    3.3. Видимо Каспарову, нужно было почувствовать – именно ТАКОЙ НАКАЛ, именно ВЫСШЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИЛ, которые должны были помочь ему психологически подготовиться к предстоящей сложнейшей борьбе в межлимитном поединке при счете 5:1; затем 5:2, и наконец 5:3.
    Таким образом, Каспаров сражался, своего рода, « НА КРАЮ ПРОПАСТИ», когда противнику для победы нужна была всего одна (6–я) партия и, видимо, ему нужно было дополнительно почувствовать – КАК ОНО ТАМ – «ПО-НАД ПРОПАСТЬЮ», о которых пел Владимир Семенович Высоцкий.

    Смежные статьи:
Как Владимир Высоцкий «помог» мне дописать диссертацию.


Рецензии
Добрый вечер! Любопытная статья. Но если б всё было так просто! После полного разгрома в первых девяти партиях (счёт 4-0), юный претендент играть был уже просто не в состоянии. Но Карпов вдруг неожиданно остановился. Позже появится легенда, что он хотел выиграть матч всухую, поэтому перестал рисковать и т.д. А в дело просто вмешалась большая политика - Карпову з а п р е т и л и добивать соперника. Дали последнему прийти в себя, восстановиться... Логический ход матча был поломан. Да, песни Высоцкого, наверное, помогали молодому гению (действительно, необыкновенно одарённому шахматисту). Но ещё больше ему помог (и поможет в двух последующих матчах)известный парапсихолог Тофик Дадашев, хотя Каспаров это будет отрицать. Очень много совсем не шахматного в этом противостоянии двух великих чемпионов...

А творчество Высоцкого тоже люблю.

С уважением,

Андрей Харламов   27.11.2022 19:59     Заявить о нарушении