Хороша мать!

"Если с детства не воспитывается любовь к людям, то на всякое наше "так нельзя" подросток рано или поздно спросит: "Почему?" - "Да потому что люди пострадают от этого!" - "Ну и что?" - спросит он, ухмыльнувшись, или удивится, глядя на нас честно-невинными глазами: "Ну и что? А мне какое дело? Пусть сами о себе и заботятся".
Пробить эту броню будет невозможно.

Конечно же, на свете есть люди, которых и людьми-то не назовёшь, не то что любить их, и в этом наше общее мучение. Духовный человек страдает при каждой встрече со злом, с бесчестным, с дурным - нарушается гармония мира. Это именно страдание, тоска по любви, по добру.
Но чтобы она была, эта тоска, чтобы была эта тяга к добру, чтобы ребёнок, вырастая, мог уходить в поле великодушия, мы должны с детства пробуждать в нём стремление к добру - любовь ко всем людям. Из воспитания ничего не получается, если нет сердечной тяги к людям, любви. Философы говорят, что это непременное условие нравственности: СТРЕМЛЕНИЕ УВИДЕТЬ ДОБРОЕ ДАЖЕ И В ЗЛОМ. Ведь все мы различаемся по отношению к людям: стремимся ли увидеть в них доброе или торопимся осудить?"

С.Соловейчик


Только сейчас подумала: а зачем я ей вообще говорила о том, что мне дали материальную помощь на смерть отца? Это же мне лично дали, а не маме.

А я, как слабоумная, всегда себя вела. Этот миллион мне был компенсацией за то, что в детстве он мне не купил велосипед и не сделал ни одного дорогого подарка, и в наследство ничего не оставил.

Какая же я дура была! Я могла бы своей доченьке купить что то или просто отложить на учебу. А она зачем то пошла со мной и я ей все деньги отдала до копеечки.

Что я тут пишу про какие то банки и юристов, которые совершенно посторонние люди. Вот далеко не ходи. Собственная мать грабила всю жизнь меня и свою внучку. А теперь она думает, что моя дочка будет с ней общаться. Она же не такая дура, как я, которая ничего не замечала, и только к 50 годам поняла, какая жадная и эгоистичная ее мать. А доченька это уже давно поняла, и не любит она вас. Можете даже не обольщаться. Не все такие наивные, как я.

А вам было удобно, что я через розовые очки на всех смотрела, и в каждой сволочи пыталась увидеть человека. Я очень тебе сочувствую, Любаша!

Хороша мать! Зная, что у нее 11 летняя дочь осталась без отца, она со спокойной душой пошла и сделала себе на эти деньги зубы вставные, чтобы перед своим любовником красиво выглядеть. Боже мой, как можно быть такой сукой?

Я потратила 12 тысяч на то, чтобы простить её, но мне не помогло, к сожалению. Слишком много воспоминаний, которые я не переварила, потому что не хотела признаться себе, что у меня мать такая эгоистичная тварь. Она тратила денежки на себя, и пособие получала на дочь, а её ко мне посылала шантажировать меня, чтобы я купила ей ботиночки. Пару обуви не могла купить ей. А любовник ее ни разу ей шмотки не купил, так я ей дарила кофточки и пальто. Обноски она у меня никогда не брала. Всегда вымогала, чтобы я ей новое купила, потому что королева должна одеваться роскошно. Она себя любит. И кроме себя, больше никого в жизни не любила. И боится мне даже позвонить, потому что боится, что я ей что-то скажу, что не понравится ее нежным ушкам. Своим елейным голоском начнет притворно говорить, что она так рада меня слышать. Меня воротит от её голоса. Надеюсь, что больше никогда его не услышу.

А когда моя доченька болела, и мне нельзя было брать больничный, чтобы не потерять работу, она ни разу не предложила свою помощь.
Я просила свёкра посидеть несколько дней с внучкой, и он мне никогда не отказывал. Приезжал с другого конца города.

А они всем рассказывали только о том, что он был пьяница.

Бывает так, что человек с виду белый и пушистый, а душа у него чёрная.
А бывает, что есть зависимость алкогольная, но человек хороший и добрый.
И только дураки судят людей так однобоко.

Когда я поняла, как мне повезло с моей семьёй, которыми были муж и свекр, я поняла, какими должны быть здоровые отношения между людьми. Если бы мне попался какой то другой человек, то мне было бы трудно сравнить, а так это было, как белое и чёрное. И сначала никто не хотел верить, что мама может быть такой.
А я не могла понять, что не так, когда дорогой мой свекр обижался на неё. Она ведь бедная несчастная женщина, которой так не повезло в личной жизни. Она хорошая и не пьет почти. Только молча смотрит, как другие спиваются у нее под носом. Мой отец, мой свекр, ее сожитель, мой муж и я сама. Всё это было на её глазах, и она ни разу меня не остановила. И никого не остановила, потому что ей на всех, кроме себя, наплевать.

Я жила в постоянной тревоге за человека, который был мне дорог. Он был таким добрым ко мне и ко внучке. Я таких мужчин никогда не встречала. Сына он баловал, поэтому он не такой. А свекр был чудесным человеком.

Я покупала ему чай, чтобы он пил от пьянства, но он не хотел лечиться. Мне самой надо было пить тот чай, если бы я тогда видела себя со стороны. В своем глазу бревна не видно. Помню, как он отнимал у меня банку пива, когда я перебрала. Он тоже за меня болел душой. А я у него отнимала бутылку водки, когда они купили в магазине, а я не хотела, чтобы они выпивали. Так мы и отнимали друг у друга, а у самих себя вырвать не могли. Переживали за ближнего, а не за себя. Хотели ближнему одеть кислородную маску, а не себе. "Сам погибай, а товарища выручай" - так мы думали.

И у меня ничего не получилось. И бог мне не помог, не включил мне мозг, когда он мне так был нужен. Потому что надо всегда быть в форме, чтобы кого то спасти, но прежде всего себя спасти.

Всем тут на тебя плевать. Все тут только за себя стараются урвать кусок пожирнее. А мы, глупые, водку пьём, чтобы не видеть этого равнодушия вокруг и безразличия. Чуть дашь слабину, и все готовы разорвать тебя на куски. Чуть оступишься, и все готовы обвинить тебя во всех грехах и вылить на тебя ушат грязи. Потому что они смотрят на тебя через призму своего потребительского мировоззрения, где каждый человек для них средство, с помощью которого они добывают себе счастье.


Рецензии