Случай в школе

В советское время учителей слушали, как и родителей.   Учителям не перечили.

Был обычный февральский день.

Родители, по радио, с утра каждый день слушали прогноз погоды. 

Со школы велели прийти пораньше.   Пурга усилится,  предупредили меня. 
"Хорошо, "- ответила я.(Встречать меня было некому, родители по состоянию здоровья не могли.)

Училась я после обеда,  5 " Б" класс.

Наш ряд   неделю добросовестно отдежурил в классе. И в тот день приподнятом настроении пораньше собрались домой.

 Зашла классная.  Велела отдежурить еще , так как у нас хорошо получается.

 Я стала отпрашиваться , родители велели не задерживаться. 

На что она мне ответила: "Отдежуришь и пойдешь!"

Мальчики отодвинули парты и ушли. ( смылись).
Мы с девочкой отдежурили на совесть и стали одеваться и пожаловались  друг другу. Как дойдем?
Она жила далеко одна , я тоже была одна с нашей улицы.

Вышли с территории школы. ,Лиза пошла в свою сторону, я в свою.

Убедилась прогнозе . Пурга усилилась. Мне нужно было идти через пустырь, я всегда боялась собак.   Собак не было.
Снег бил в лицо как стеклышками , кололся.   Было очень холодно, ветер сильный  видимости никакой.
Так и шла то руки грела, то лицо. Через какое - то время мне стало легче идти.

Снег бил в спину.   Сколько  я  блуждала  по  пустырю  -  неизвестно.

Услышала голос учительницы биологии.    Очень обрадовалась. 
Она спросила: "Куда ты, так поздно?"
"Домой", - ответила  я.

"А, сколько у вас было уроков?"  Я все на чистоту  рассказала. Она мне велела идти  за ней по  следам ,  пряталась  за ее спину. Довела до дома.
"Ну,   теперь   найдешь?"- поинтересовалась учительница.

Я очень обрадовалась, увидела свет в окнах родного дома.

Родители  как бы с упреком спросили:  "Почему так долго?" Пришлось повторить рассказ.(А еще с того времени, запали мне слова, кто везет , на тех и возят) - это уж от взрослых услышала.
 
 На следующий день погода наладилась. В школу пришла более приподнятом настроении. Про случай не рассказывала, боялась  насмешек.

Учительница русского языка, она же  классная, подошла ко мне в классе сзади.

Наклонилась и тихо в ухо проговорила: " Последние два урока пропускай, уходи  пораньше, не отпрашиваясь." 
" Хорошо "- ответила я.

Погода в марте была хорошая , я не воспользовалась ни разу.

По прошествии многих лет, посетила родные места. Встретилась со своей спасительницей.
Благодарю  и сейчас  Понкратову Елизавету Федоровну, за спасение юной души.

В разговоре спросила:  " Почему классная меня недолюбливала?"

Ответ прост. Разбирали на педсовете.

Вроде не моя вина, а из  -  за меня пострадала.


















7


Рецензии
Вроде как обычный случай со школьницей...
Но чувствуешь и ту пургу, и тех людей , и то время -
мой поклон, Татьяна!

С добром -
Володя

Владимир Федулов   16.02.2022 08:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир! Я позже осознала, что могло быть.
Сны во взрослой жизни еще долго снились...было страшно.
Спасибо за почтение, за отзыв.
С уважением.

Татьяна Афимина   16.02.2022 09:00   Заявить о нарушении