Однажды в восемнадцатом

                Дите фон Тиз, Марте Костюк, Эжени Бушар
     Дуплявый Штринер, по еле уловимому намеку Старца назначенный Помкранцем Республики, входя в суть дел, весьма скоро запутался и повел, конечно, в расход присутствующих, весомо и точно разобравшись с изначальной сутью проблемы, просто приказав снять штаны.
    - Эвон, ребята, - шептались присутствующие, шатаясь и белея, - раскусит на раз - два новый комиссар - то.
    - Пальца в рот не ложи, - трясся замещающий Мосей Борисыч Немецкий, удерживая ремешок руками, - как есть проницатель.
    Дуплявый, почесывая кожаную фуражку строгим дулом Нагана, сидел на крыльце Присутствия, покоив подгнившие ступни ног в эмалированный таз слесаря Баулина, переведенного тем же намеком Григория Ефимовича во второстепенные. Второстепенность, за откатом фронта от Серпухова помещалась в бывшей ризнице Упокоя, до революции формулированной покосившейся вывеской  " Группа армий земгор и Фельдшер " напротив Присутствия, по замыслу административных управленцев замыкая все губернское начальство в пределах револьверного выстрела. Как пошутил генерал Шкуро, разметывая временщиков : " Далеко не бродить, а разом шлепать ", впрочем, узнавший на следующий день вещие слова Буденный, оглушительно чихнув, потрепал кобылу по спутанной гриве и прохрипел в сторону спешно вешаемых красногвардейцами остатков администрации : " Насрать ".
    - Га ! - кричал Штринер, убеждаясь прищуренным глазом в собственной правоте. - Уризаны.
    Молча стоявшие у стен бойцы возроптали явившейся измене.
    - Это чего же, братцы, - бился в припадке комиссар Удмуртский, загребая растопыренными пальцами щепочки и всякий сор, обычно соответствующий земляной основе всякого присутствия России, - вновь жиды продали власть совецкую ?
    - На, сука !
    Визжащий страшно казачок Лавров выпустил добрую пулеметную очередь из массивного чугунного  "Максима " в бледные животы присутствующих. Дуплявый одобрительно кашлянул и, выразительно кося правым глазом, пришептывая, приказал сбросить Лаврова с колокольни. К вечеру порядок был наведен. Наутро наспех собранные делегаты единогласно проголосовали за обнуление Крыма, ставшего нашим или вашим, в этом горожане несколько путались, вконец отчаявшись выявить в треснувших за годы революции зеркалах знакомые черты, привычно и ставившие их носителей в ранг наших или ваших, обнаруживая с той стороны одинаково животные личины гримасничающих двуногих.
     -Теперь мы все потупчики, - осознавали горожане ужасающую правосознание истину, бросаясь к этажеркам, где копилась десятилетиями, покрываясь пылью, мудрость старика Бердяева. Но и Бердяев подтверждал приоткрывшуюся правду кратким : - Да.
    Горожане сходили с ума, но не желая примыкать к всеобщему стаду, бежали топиться на обрыв Подкаменной Тунгуски, совершенно забыв, что за последующие за революцией годы сувенеризации ранее угнетаемые эксплуататорами разными тунгусы давно стали эвенками. И настигали эвенки горожан над омутом.
    - Кидай ! - орали тунгусы - эвенки, потрясая. - Бросай !
    Они хватали горожан за вспотевшие руки и швыряли с размахом амплитуды в самый омут. Туда им и дорога.   


Рецензии