Встреча 12

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon



      В автобусе Людмила решила спросить отца о машине.
   -- Папа, мы решили купить машину. Ты не мог бы нам помочь с выбором?
   -- Конечно, дочка, помогу. Когда хотите брать машину?
   -- Думаю, на днях. Мне Славка все мозги проел. Я и сама думаю, нам будет легче. Почему вы с мамой не купили машину, ты же хорошо водишь.
   -- Всё в деньги упирается. Я, дочка, в детстве на карте гонял. Карт - это такая спортивная машина. Мы с другом ходили на кружок. Участие принимал на соревнованиях. Первые места не занимал, но было интересно.
   -- Помню, папка, ты что-то рассказывал. Ну, так что, поможешь?
   -- Конечно, помогу. Вы какую машину хотите брать? И сколько у вас денег?
   -- Папа, мы накопили немного. Но, этого мало на хороший автомобиль. Славка хочет попытаться взять в кредит. Если не дадут, то тогда какую-нибудь подержанную.
   -- Я чего спросил-то, мой напарник, Серёга, свою ласточку решил продать. А у него машина что надо. Сам её шаманил. Серёга просил для продажи помочь. Так что для меня, он и цену скинет. Давай, дочка, я к тебе заскочу, и мы со Славкой - это дело обсудим. Ты не обидишься, если  пивка возьмём по бутылочке.
   -- Ладно, папа, только по бутылочке. Я ведь понимаю, как тебе сейчас.
   -- Кстати, Людмила, у меня к тебе тоже будет серьёзный разговор.
   -- Какой, папуля? - Людмила положила голову на отцовское плечо, и взяла его за руку.
   -- Не сейчас, дочка, не сейчас. Давай я к тебе в гости заскочу, пока в отпуске, и мама в больнице. Вот там и поговорим. Это будет нашим с тобой секретом.
   -- Ну, папка, ты меня заинтриговал, - Людмила встала.
   -- Всё, папуля, мне пора выходить, до скорой встречи.

   Выйдя из автобуса, она помахала отцу.  Дождь уже кончился, но на улице было ещё пасмурно. По дороге к сестре, Людмила зашла в магазин и купила круассаны со сгущёнкой к чаю. Она  так их любила. Двери подъезда оказались открыты. На двери весело объявление, - не закрывайте, ждём врача. Поднявшись на пятый этаж, ещё в подъезде, Людмила услышала плач дочери. Испугавшись, женщина нервно зазвонила в дверь. Наконец, Лариса открыла.
   -- Сестрёнка, ты, что так трезвонишь?
   -- Извини, там объявление, - ждём врача. Услышав плач дочки, я напугалась.
   -- Всё нормально. С детьми всё хорошо. Подумаешь, немного поплакала. На ручки хочет. Алиночка у тебя слишком ручная.
   -- Да, это я приучила дочь к рукам. Славка меня тоже ругает за это.  Сейчас, я руки вымою, и возьму дочурку. Потом пойдём, сестра, чай пить.  Я круассаны купила.
   -- Хорошо, Людочка, пойдём, а я капусту потушила, с конской тушенкой.  Вкуснотище.
   -- Спасибо, Лорик! Ты знаешь, как я люблю тушеную капусту.
   -- Ну, рассказывай, сестрёнка, как к маме сходили? Как она?
   -- Состояние ужасное. Лицо всё в синяках. Пока спадут. Мама сегодня плакала сильно. Папа её хотел пожелать, так она не разрешила.
   -- Правильно сделала. Я бы тоже с предателем не стала разговаривать. Что он думает, маму можно обижать? Знаешь, Людмила, я думаю, что она все чувствует, хоть и не знает.
   -- Лорик, мне её очень было жалко. Мы не смогли пообщаться. Сейчас главное, чтобы мама поняла, она нам нужна.
   -- Ты права, Людмила, жаль, что у нас дети маленькие. Мы с тобой не можем часто ходить.
   -- Папа, пока в отпуске, будет к ней ездить.
   -- А как она по телефону будет разговаривать? Ей сейчас не удобно.
   -- Лорик, я даже не знаю. Сегодня она проспит, ей магнезию поставили. Теперь, только завтра.

   Пообедав, Людмила собралась домой.
   -- Пойду Алину собирать. Мне для Славки ужин готовить. Со вчерашнего дня осталась еда. Вчера уху с консервами варила. Так мы вчерашнее есть не будем. Я сама-то ем, а Славку не заставишь. Тоже сама приучила.
   -- У меня с Толиком проще. Наша невестка всё трескает. Мёд и тот ест. Так и мой муженек, что не дам, ни от чего
не откажется. Что, на счёт машины с отцом говорила?
   -- Да, мы поговорили. У нас, похоже, уже машина есть, хоть сегодня забирай. Если, конечно, Славке понравится. Папа плохого не посоветует. Сам собирал, на продажу.
   -- Наверное, в выходные смотреть поедите.
   -- Не знаю. С папой поговорим. Он должен договориться с другом, который машину продаёт, - Людмила, за разговором, одевала Алину.
   -- Всё, дочка! Не плачь! Сейчас домой придём, будешь спать на своей кроватке. Пока, Лариса, - Людмила обняла сестру и направилась к выходу.
   -- Сестрёнка, я завтра тебе Захарку принесу. Мне надо к маме. Всё-таки, я тоже по ней соскучилась.
   -- Конечно, приходи. Только, никто не знает, как она себя поведёт.

     Лариса возилась с Захаром, как двери открылись нараспашку и в квартиру ввалился пьяный Толик.
   -- Захарка, наконец-то, папка домой явился, - заявил он с порога. -  Лорик, извини, сегодня у друга день рождения отмечали. Я немного выпил.
   -- Ничего себе, немного. Двери кто за собой закрывать будет?
   -- Кто? А ты у меня на что? - говорил Толик, садясь на диван.
   -- Осторожно, что не видишь? Чуть на ребёнка не сел.
   -- Ты меня не любишь! – продолжал Толик пьяный бред. -  Как твой отец - мать.
   -- Что? Повтори, что ты сейчас сказал про отца?
   -- Твой отец никогда не любил твою мать. Он ей изменяет.
   -- Тьфу! А тебе-то, это откуда известно?
   -- Откуда, откуда? Твой отец сам мне про это рассказал.
   -- Когда это он тебе успел рассказать? Папа у нас почти не бывает.
   -- Ой, это было давно, когда ты в роддоме лежала. Мы с тестем выпили за рождение Захара. Вот он и поплакался немного. А ты сама знаешь, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
   -- И ты,…ты,… ты молчал!? – Лариска даже задохнулась  от негодования. - Ничего мне об этом не сказал. Что молчишь, сказать нечего? С чего - это ты так напился? Знаешь, мне и так плохо. Кто мне сегодня будет помогать? Я с двумя детьми сидела. Знаешь, как я устала.
   Толик сидел, посапывая, закрыв глаза.
   «Ну, вот уже и уснул, как быстро. Вот и пусть спит один на диване. Неужели Толик с папой заодно?» Это ещё больше завело её. Вид пьяного мужа бросил женщину в воспоминания. Лариса вспомнила Аркадия, как она оказалась в его объятьях. Вспомнила, как ей стало хорошо. Нет, не от каких-нибудь действий, от одного ожидания. От тоски девичьей по ласке, по сильным мужским рукам. По красивому  атлетическому телу. «Толик хорош, но он разве мне говорил такие пьяные слова. Да он скорее сам напьется, чем подарит себя жене», - повторяла в дурмане она, сама понимая, что лукавит. Не такой Толик был плохой. Но Аркадий…. Решено, я от своего не отступлю. И пусть попробуют мне что-то сказать. Конечно, женщина не собиралась говорить об этом мужу. Но, на всякий случай, стратегия была разработана. Мир погряз во лжи. Папа, человек, которому она привыкла верить, доверять, обманывает маму. А значит и нас с Людмилой. Ладно Людмила известный меланхолик, она не хочет выносить сор из избы, всех любит и оправдывает, но разве так можно. Ладно, папочка! Я отомщу тебе и Толику заодно. Вы у меня еще попляшете.

    Утром у Толика сильно болела голова.
   -- Лорик, прости меня! Сам не знаю, как я вчера напился. Я ничего лишнего не наговорил? Совсем ничего не помню, - Толик хотел обнять жену. Лариса от него отстранилась.
   -- Уйди, ради бога - перегаром прёт. Где пил, туда и иди обниматься. Прекрасно знаешь, что я не люблю эти пьянки. А насчёт лишнего. Я об этом тоже знаю, заставила отца всё рассказать. Я с ним теперь не общаюсь, видеть его не желаю. Мама лежала в коме, а он к сыну на свадьбу ходил. Убирайся на работу, ты, может, тоже, такой же, как мой папаша. Была бы возможность, не задумываясь, изменил. Видеть тебя не хочу. В кроватке заплакал Захар.
   -- Лорка, что ты так разоряешься, вон смотри, Захара
разбудила.
   -- Пусть знает, какой у него папка.

    Толик ушёл на работу, а Лариса, укачав Захара, легла ещё немного поваляться. К маме идти было ещё рано. Может, надо было предварительно позвонить к доктору, узнать о её состоянии. Время только восьмой час. Спать уже не хотелось, муж перебил сон. Скоро сынок проснётся, с ним надо поиграть. Захар любил лежать на животике, уже сам пытался переворачиваться. Не заметим, как и сидеть начнёт. Потом бегать. Будем чаще к маме ездить в гости. Мама, мамочка, как же так получилось? Так хочется, чтобы ты поскорее выписалась домой и начала ходить. Время двигалось медленно. Лариса включила телевизор, шел какой-то фильм. Под звук телевизора она задремала. Проснулась от того, что кто-то окрикнул её: «Мама, мама». Лариса оглянулась по сторонам и поняла, это по телевизору. Всё, надо вставать, собираться. Ей сейчас так хотелось к маме, чтобы она её обняла, как в детстве. Жаль этого уже никогда не будет.

     Оставив Захара у сестры, Лариса поехала к маме, купив по дороге минеральную воду. К дочери Ирина тоже оказалась холодна, объяснив, что ей надо свыкнуться со своим положением. У Ирки всё болело внутри. Даже голова сильно раскалывалась. За сутки женщина поразмыслила, что её родные не виноваты в том, что с ней случилось. Но ей всё равно было больно.
   -- Дочка, извини. Мне сейчас совсем не до разговоров.
   -- Мама, может тебе что-нибудь принести. Вот минералка, я на тумбочке поставила.
   -- Дочка, спасибо! Пока мне ничего не надо. Вы, если не трудно, за папой присмотрите.
   -- Мама, отец вполне взрослый человек. Сможет себе приготовить.
   -- Лариса, может, ты зайдешь к нам, принесёшь мне тетрадь папиных стихов.
   -- Мама, тебе сейчас нельзя шевелиться.  Какие стихи?
   -- Ладно, дочка. Я сама у папы спрошу.
    По Иркиным щекам потекли слезы. «За что, ты, мама, его так любишь? - крутила в голове Лариса. Он гроша ломаного не стоит. Знала бы ты, что он тебе изменяет. Но, пока рано тебе об этом знать. Ты ещё вчера жить не хотела, а нам ты нужна, мамочка».
   -- Ладно, мамуля. Я схожу к отцу, возьму его тетрадь. Не плачь, мамуля. Я знаю, как тебе сейчас больно. Пройдёт время и всё забудется, будешь всё это вспоминать, как сон.

      Сегодня Ирка в палате лежала не одна. К ней положили женщину. Та, по сравнению с Иркой, была ходячей, но тоже после операции.
   -- Вот, мама. Теперь ты не одна, есть с кем поговорить.
   -- Мы уже познакомились, - объяснила соседка. - Меня Серафима зовут.
   -- Спасибо, очень приятно, а меня Лариса.
   -- Скоро вашей маме будут делать массаж. Восстановление займёт много времени. Главное чтобы назначили правильное лечение.
   Лариса посмотрела на маму.
   -- Нам сказали, что мама ходить не сможет.
   -- Так как полное восстановление невозможно, - сказала соседка. - То вашей маме важно сохранить подвижность верхних конечностей.
   -- А не могли они ошибиться с диагнозом?
   -- Этого я вам сказать не могу. Вашей маме нужна реабилитация. Это массаж и лечебная гимнастика.  Чтобы не было тромбов и омертвления тканей.
   -- И долго это длится
   -- У вашей мамы тяжелая форма. Реабилитация будет длиться не менее полутора лет, а то и больше. Я сталкивалась с этим, у мужа оказался сломан позвоночник. Мы мучились три года, пока Валерка начал ходить.
   -- Три года, как это много.
   -- Да, много. Но нам повезло больше, чем другим. Не все могут ходить после такого диагноза.
   -- Вот это и страшно. Мама, она ещё молода.
   -- Можно, мне вас попросить?
   -- Да, конечно.
   -- Вы, не могли бы помогать маме, когда нас не будет рядом. У нас с сестрой маленькие дети. Мы не можем здесь долго находиться. Можно мне звонить, узнавать о мамином самочувствие.
   -- Конечно, запишите мой номер телефона.
   -- А вы тогда мой.
   В этот момент пришла медсестра.
   -- Белова, готовимся на массаж.
   -- Всё, мамочка, тогда я пойду, извини, - Лариса поцеловала мать в щеку.- Не переживай, всё будет хорошо. Ты обязательно будешь ходить. До свидания, Серафима…. А как вас по отчеству, я так не могу к вам обращаться.
   -- Серафима Павловна.

   Лариса вышла из больницы и направилась к воротам. Уже на улице, возле больничных ворот женщина села на скамейку и позвонила к Аркадию.
   Аркадий в это время находился у Таисии. Увидев, что ему звонит Лариса, сказал, что это начальник. Я сейчас, на минутку и вышел из палаты.
   -- Алло, Аркадий, ты не забыл, что у нас сегодня встреча в кафе?
   Аркадию не хотелось никаких встреч, он бы подольше побыл с женой. Время позволяло. Но он был человек слова. Раз обещал, то придётся идти ненадолго. После долгой паузы...
   -- Конечно, я не забыл о встрече в кафе. Извини, сейчас мне некогда, я занят, давай через полчаса. Ты можешь меня подождать?
   -- Могу,  - Лариса понимала,
что долго ей засиживаться нельзя. Но своего шанса она не упустит. Этот симпатичный, черноглазый парень должен быть сегодня  в её объятьях. Или наоборот….  Она сегодня должна невзначай очутиться в его жарких руках. И пусть, это будет один раз, но это обязательно будет. Придя в кафе, в котором они договорились встретиться и найдя удобный столик, Лариса села, ждать Аркадия.
     Вернувшись в палату к жене, Аркадий объяснил, что звонил начальник. Спрашивал, когда я выйду на работу.
   -- А что, все знают, что мы с тобой никуда не улетели?
   -- Все знают, что мы перенесли поездку на неопределённое время. Любимая мы обязательно с тобой поедем в Таиланд. Надо немного потерпеть, это всё ради нашего ребёнка. Я думаю, наш ребёнок дороже всякой поездки. Он, наверное, сам не захотел туда ехать. Видишь, что натворил? Ему здесь лучше, чем в Таиланде.
   -- Аркаша, милый! Ты, наверное, прав. Даже если мы туда не попадём, земля не перевернётся.
   -- Любимая, сегодня мне пора. Завтра я обязательно приеду.
   -- Не переживай. Ко мне ещё мама с папой должны приехать. Но домой очень хочется, я буду проситься у врача, как только станет лучше.
   -- Малышка, когда нашему ребёнку ничего не будет угрожать, тебя отпустят. Увидев, что Таисия вот-вот заплачет, быстро заговорил. - И не надо плакать. Ты ещё сама у меня маленькая. Давай, я побежал, - и Аркадий поцеловал её в губы.

    Подходя к кафе, Аркадий заметил Ларису, скучающую в одиночестве за столиком. Подойдя, он поздоровался,  поцеловал  ничего не обещающим поцелуем в щеку. Лариса  покраснела.
   -- Здравствуйте, Аркадий! Я очень рада, что вы приняли моё предложение. Вы не подумайте, ничего такого, просто кофе и.... Вы какое пирожное любите?
   -- Мы же, вроде бы, на ты.
   -- Ой, извини, я забыла.  Просто забегалась.
   -- Можно просто кофе, я, в принципе, не голоден.
   -- Официант, - подозвала Лариса молодого парня. – Можно, два кофе. Ты какой кофе любишь?
   -- Я люблю Эспрессо.
   -- Одно Эспрессо, одно Американо, и я закажу себе пирожное, "Наполеон" . Может ты всё-таки будешь что-нибудь ещё?
   -- Спасибо, нет, только кофе.
   -- Спасибо, всё больше ничего.
   -- Сейчас принесу, - и официант удалился.
   -- Ты знаешь, "Наполеон" -  это моё любимое пирожное. Моя мама всегда  стряпала такие пирожные для нас с сестрой.
   -- О, у тебя есть сестра? А я у мамы единственный ребёнок, - Аркадий не стал рассказывать подробности о своей семье.
   -- Да, нас у мамы двое. Что-то официант задерживается, народу не так уж много.
  -- Подождём немного, или ты куда-то торопишься.
   Лариса хотела сказать, что у неё дома маленький ребёнок. Но, нет, не надо. Аркадий может встать и уйти. Она же не знает, как он себя может повести.

    -- Ваш заказ готов, - сказал парень, поставив кофе и пирожное на столик.
    -- Спасибо!
    -- Может, ещё что-нибудь?
    -- Спасибо, не надо.
    -- Какой аромат от свежесваренного кофе.
    -- Да, ты прав, я люблю кофе, - Лариса ждала хотя бы один, всего лишь один поцелуй. Потом она возьмёт всё в свои руки. Выждав момент, когда в кафе никого не будет, Лариса незаметно для Аркадия, уронила на себя пирожное и испачкалась.
   -- Блин, вот чего я больше всего не ожидала.
   -- Сейчас, подожди, - сказал Аркадий и пошёл к официанту за салфеткой. – Возьми, давай я тебе помогу, - Аркадий присел рядом на корточки и начал вытирать вымазанную блузку. Женщина ощутила аромат туалетной воды мужчины.  Лариса положила свою руку ему на плечо, так, что Аркадий приподняв голову, ощутил её взгляд. Взгляд, по которому понятно, что женщина готова к поцелую.
   -- Нет, - произнёс он и отстранился.-  Прости, но я женатый человек. У меня в больнице жена лежит на сохранении. Прости, ещё раз, - и Аркадий направился к выходу. Лариса смотрела ему вслед.
   Так низко пасть.  Что это со мной? Неужели я на
такое способна!? -размышляла она. Как хорошо, что ничего не произошло. Лариса сидела в замешательстве. Нет оправдания её поступку. Она встала и медленно поплелась на остановку.

     В автобусе Лариса ехала, прикрывая запачканную блузку. Как хорошо, что всё обошлось. И Лариса не совершила необдуманного поступка. Ведь она любила своего Толика. Муж у неё не был алкашом. Подумаешь, выпил у друга на дне рождения. Не каждый день такое бывает. Друзей то у Толика раз, два и обчелся. Любимый муж давно разбежался с теми, кто часто бухает. Он против всяких гулянок. После вчерашнего праздника Толик нескоро  захочет выпивать, семья ему дороже. Муж дорожил устоями семьи. Сегодня же приготовлю ужин при свечах, пока сын будет спать. У Людмилы красивое вечернее платье есть, обязательно попрошу. На один вечер не откажет. Туфли под него у меня есть, как раз под цвет платья. Дома можно отметить праздник без туфлей и без платья, но хочется быть обворожительной. Как в первый день знакомства. Не так уж давно всё это было. Летом, день стоял чудесный. Лора с сестрой закончили учёбу, сдав все сессии, девочки решили прокатиться на канатной дороге.  У них в городе отличный фуникулер. В то время как они сделали круг и возвращались обратно, отключили электричество. И пришлось зависнуть в воздухе на сиденьях минут десять. Впереди ехали два парня. Одним из них оказался Толик. Когда дали свет и девушки уже доехали назад, Лариса была перепугана.  К ним подошли Толик с другом и спросили всё ли у них хорошо. Так они познакомились с Толиком и Олегом. Ларисе Толик очень понравился. А Людмила решила встречаться с Олегом, только из их встреч ничего хорошего не вышло. Вскоре Людмила рассталась с Олегом и познакомилась со Славкой, который учился у них же в институте, но курсом старше.
    А что, Аркадий? Аркадий не ожидал такого поворота. Бывают же такие девушки, - оторвы. Никаких тормозов. Если бы я во время не поставил на место, то сейчас бы уже лежал с ней где-нибудь в гостинице, в съёмной комнате, а может, прямо в парке, на скамейке. И зачем я только согласился на встречу. Надо было сразу сказать, что я женат, чтобы у неё не было никаких соблазнов. Аркадий был уверен, девушка, и имя себе придумала другое. В глазах мелькал её взгляд. Зайдя в квартиру, он разделся и сразу в душ.

   -- Лорик, ты уже вернулась? Как там наша мама? - спросила Людмила, встречая сестру.
   -- Плохо! Очень плохо. Нет у неё желания с нами разговаривать. К ней новую больную положили. Теперь они вдвоём.
   -- Что, с таким же диагнозом?
   -- Нет, соседка после операции, но ходячая. Серафимой зовут. Хорошая общительная женщина. Я с ней номером телефона обменялась, чтобы про маму узнавать иногда.
   -- Это же хорошо. Одной в палате, как-то не то, совсем не комфортно.
   -- Люда, у тебя нет для меня какой-нибудь блузки?
   -- А с твоей что случилось?
   -- Вот, по пути зашла кофе выпить, и не устояла от своего любимого пирожного. Но, ты знаешь, какая я. Могу выпачкаться не хуже ребёнка.
   -- Ого! Вижу, сейчас что-нибудь поищу. Держи, эта мне немного мала. Тебе будет в самый раз.
   -- Спасибо, сестрёнка. До дому доеду. Слушай, а где твоё вечернее платье. В цвет морской волны, длинное до полу.
   -- Это то, что с короткими рукавами?
   -- Оно самое.
   -- Весит в шкафу на плечиках. Куда мне теперь оно? Я после родов поправилась.
   -- Сестрёнка, дай мне его, пощеголять, на один вечер.
   -- Ты что, куда-то собралась?
   -- Нет, решила сегодня Толику ужин сделать при свечах. Сегодня Захарке целых три месяца. Заодно и отметим. Вон, какой бутуз стал. Вешаем каждый день, около шести килограмм.
   -- А что, бери, мне не жалко. Только не вымажи, как свою блузку. Я может, ещё похудею,- носить буду.
   -- Спасибо, я постараюсь.
   -- Ой! А я и правда, забыла, сегодня же шестое число. Скоро и нам три месяца. Мы девочки, конечно, поменьше весим, - в голосе Людмилы послышалась гордость за ребенка.
   -- Ой, ладно, может, вы нас ещё обгоните, кто знает, - не
осталась в долгу  Лариска. Она хотела еще пикировать с сестрой, но резко замолчала. Сестры посмотрели друг другу в глаза и…весело, как бывало раньше, рассмеялись
   -- Ну, конечно, всё, может быть, - вытирая выступившие  от смеха слезы платочком, проговорила Людмила.
   -- Сестрёнка, чуть не забыла, мама просила папину тетрадь со стихами. Ты не могла бы у него попросить. Не хочу я к нему домой идти. И видеть его не желаю.
  -- Ей же неудобно сейчас читать, какие стихи. Но, я спрошу, он сегодня ко мне обещал придти. Со Славкой на счёт машины договориться.
   -- Ну, тогда мне пораньше домой надо уходить. Я думала ещё часик у тебя посижу.
   -- Людмила, что насчёт завтра? Как, к маме? Ей теперь реабилитация необходима. Сегодня ей массаж делали. Ещё  ЛФК будут проводить.
   -- Может всё-таки ей это поможет, и мама начнёт делать первые шаги. А со временем будет бегать как раньше. Может папу отправить, он сегодня у неё не был. Мне завтра с Захаром в поликлинику надо сходить. Как раз день здорового ребёнка.
   -- Хорошо, я отцу скажу обязательно.
   -- Вот, и договорились.

    Людмила звонила отцу. Она хотела узнать, скоро ли он приедет. На что получила ответ, отец подъехал, и подходит к дому.
   -- Поздно я позвонила! Ну, да ладно.
   -- А что ты, дочка, хотела? Всё равно буду заходить в павильон за пивом?
   -- Папа, только по бутылочке, как ты мне и обещал.
   -- Хорошо, хорошо, дочка. Так, что ты хотела, может купить, чего надо?
   -- Спасибо, папа, это в павильоне не продаётся.

  -- Проходи, папа! Я так тебе рада. Смотри, и Алиночка тоже. Как она тебе улыбается.
  -- Красавица у меня внучка, вся в маму.
   -- Скажешь, тоже. Дочка у нас на папу похожа. Вылитый Славка. Смотри, у меня глаза карие, а у неё голубые.
   -- Ну, глаза ещё могут до трех лет поменять цвет. А волосики русые.
   -- Ты тоже была маленькая светленькая. Это потом потемнела. Так что, наша порода. А вообще, внучка сама на себя похожа. Дочка, у меня к тебе дело серьёзное. Пока Славки нет, я хотел бы с тобой поговорить.
   -- Да, папа, я тебя внимательно слушаю.
   -- Я, в выходные ездил к бабушке на дачу и мы с ней поговорили по душам. Так я про себя много чего узнал нового. Даже вернее не о себе, а о своём отце, - и Сашка рассказал историю, которую ему поведала Раиса Витальевна.
   -- Папа, ты думаешь, бабушка тебе сказала правду.
   -- Зная вашу бабушку, то, да. Я у неё еле-еле выпытал адрес, где жила вторая жена моего отца. Только сейчас там стоит многоэтажный кирпичный дом, где кого искать, ума не прилажу. Единственное, что мама не помнит, кого та женщина родила. И я не знаю братья у меня или сестры.
   -- Папка, у нас родня всё больше и больше становится. И в чем ты видишь мою помощь.
   -- Я, дочка, даже не знаю. Надо сходить в коммунальное хозяйство, и там узнать, куда расселили жильцов дома.
   -- Папа, а ты не предполагаешь, что женщина могла раньше продать свой дом и куда-то переехать.
   -- Об этом, дочка, я как-то не подумал.
   -- Хорошо, папа, я подумаю, как тебе помочь, а сегодня давайте вы поговорите со Славкой о машине. Нам ведь ещё документы переоформить надо, чтобы быстрее на ней уже кататься. Не для красоты же мы её покупаем.
   -- Это сейчас довольно быстро. Номера на машину остаются те же. То есть, какие были у прежнего хозяина. Достаточно лишь изменить регистрационные данные. У вас будет десять дней, чтобы обратится в ГИБДД с просьбой выполнить процедуру переоформления.  Сразу можно генеральную доверенность оформить. Это быстро.

   В дверь неожиданно позвонили.
   -- Хм, кто бы это мог быть? – пробурчала Людмила и открыла дверь. На пороге стоял Славка
   -- Людмила, ты, что дверь неправильно закрыла.
   -- Это папа, наверно. Он недавно пришёл. Мальчики, я вас оставлю. Сидите на кухне, а мы с Алиночкой пойдём в комнату.



Продолжение следует


Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
15.02.2022 г.


Рецензии