Часть 1. Если ты верен своей мечте

1

Была середина лета. Солнышко жарило все дни напролёт. Лето пахло знойным ветром, благоуханием степных трав и цветов, и нежным ароматом ягод, поспевающих в лесу. Повсюду кипела жизнь. На лугу летали, трещали и жужжали бесчисленные насекомые. Птицы заботливо растили своих птенцов. Зверюшки, живущие на Пшеничном Поле и Зелёном Лугу, деловито сновали вокруг своих норок. Каждый был занят своим делом, и дни пролетали незаметно в весёлой суете.

С самого утра пёсик Пафик сидел на крыше своего дома. Над ним в высокой небесной синеве величаво проплывали белые громады облаков.
- Вот катер, а вон - целый пароход. А это - военный крейсер. А то, самое красивое - мы плывём на паруснике, - так думал Пафик, провожая свои корабли в далёкое плавание.
В его душе была странная смесь восторга и какой-то щемящей тоски.
- С чего бы это вдруг? - удивлялся Пафик, и отвечал сам себе, - Наверное, потому, что я тоже мечтаю отправиться вслед за облаками в далёкое путешествие - до самого синего моря! И когда-нибудь моя мечта исполнится. В один прекрасный день я обниму на прощание всех, кого люблю, сяду в лодку и подниму парус... Я буду плыть долго-долго, и, в конце концов, увижу море.

Море было самой большой мечтой Пафика. Он не знал, откуда у него эта мечта, но она была с ним всегда, с самого начала. Море было для щенка бескрайним, прекрасным миром, полным тайн и чудес, почти живым существом. Оно ждало его где-то далеко, вздыхая полной грудью, наполняло собой все его сны и притягивало, манило к себе. В свободное время щенок часто разглядывал свой маленький глобус, читал названия морей и океанов, и грезил наяву.
По ночам, в своих снах, он плыл на корабле среди бушующих волн, крепко держа в лапах штурвал, или нырял в голубую бездну и плавал под водой среди водорослей и разноцветных рыб. Он доставал со дна драгоценные раковины с жемчужинами, находил затонувшие корабли, сундуки с сокровищами, встречал на дне удивительных морских звёзд, осьминогов и другие странные создания, названия которых он даже не знал.
Всё это он прочитал в своих книгах, но ему казалось, что это было с ним на самом деле.

В огороде позади дома звякнуло ведёрко, и голос Тофика позвал:
- Паф! Иди, помоги мне, пожалуйста! Надо полить помидоры!
Пафик грустно вздохнул, на время отрываясь от своей прекрасной мечты. Слезая с крыши, он подумал, что Тофика надо будет обязательно взять с собой в путешествие, ведь Тофик - не только его брат, но и самый лучший друг. А настоящие друзья делятся друг с другом самыми сокровенными мечтами, и помогают друг другу их осуществить. А ещё Пафику очень хотелось, чтобы Тофик тоже увидел море, не в книжке, а по-настоящему!
- Тоф, - нерешительно начал Пафик, набирая воду из бочки для полива, - А скажи, о чём ты мечтаешь?
Вопрос был несколько неожиданным. Тофик даже остановился на секунду, а потом ответил, усмехнувшись:
- Я мечтаю, чтобы у нас здесь хоть что-нибудь выросло! Дождя всё нет, а огород, кроме меня,  поливать некому. Все или мечтают, сидя на крыше, или у реки плоты строят...
- Да ладно тебе, Тоф! - обиженно сказал Пафик, - Я же серьёзно спросил! А ты всё ворчишь про свой огород!
- Ну, ты ведь знаешь мою мечту. Я всё пытаюсь автомобиль построить, да что-то никак не получается. Если сделать обычный двигатель, то нужен бензин, а где его взять в наших краях? Да и не хочется воздух загрязнять. Ты же знаешь, какой вредный газ выходит из выхлопной трубы - он даже называется: угарный газ. А вот,
если бы на солнечных батареях... ; и Тофик умолк, задумавшись.
- А ты смог бы построить корабль? Ну, или, хотя бы, лодку? - с надеждой спросил Пафик.
- Корабль? А зачем? - насторожился Тофик.
- Чтобы мы могли отправиться в путешествие…
- Что?! Опять?!! - вскричал Тофик, - Мы же только что путешествовали из города сюда, и только недавно здесь поселились! Вспомни, как ты мечтал о своём доме! И вот, у нас есть прекрасный дом и верные друзья! Чего тебе опять не хватает?!
- Ты знаешь, я так хочу увидеть море! Настоящее! Ты не представляешь, как я об этом мечтаю! Мы ведь ненадолго - туда и обратно, домой!
- А кушать мы зимой что будем? Обо всём надо позаботиться летом, запасы вырастить и собрать, а не мотаться, куда в голову взбредёт. А может, тебе потом в космос захочется - что нам тогда, ракету строить?!
Пафик обиженно надулся и ничего больше не сказал. Как попало налив воды на помидоры, он зашвырнул ведро в кусты и ушёл на реку.

2

Сидя на высоком берегу и подперев голову лапами, он грустно смотрел, как утекает вода и прибывает новая. Журча свою вечную песенку, она течёт между извилистых берегов, чтобы в конце своего пути вырваться на волю и окунуться в бескрайнюю синеву моря. По реке весело неслись упавшие листочки и маленькие веточки.
- Плывут себе, куда хотят, - грустно подумал Пафик, - Почему-то они свободны, а я - нет! Я мог бы сам построить плот и уплыть без Тофика, но как я оставлю его одного?
И добавил вслух:
- Наверное, лучше было бы забыть эти глупые мечты. И начать взрослеть. И стать таким, как все...
От этих слов на душе стало так тяжело, что хотелось заплакать.
- Что за глупости?! - раздался рядом знакомый, чуть глуховатый голос.
Пафик подскочил от неожиданности и увидел Летучую Мышку. Она сидела рядом с ним на берегу, сложив крылья, и с удивлением смотрела на него.
- Привет! Я услышала твои слова и просто не смогла пролететь мимо. С каких это пор ты решил быть, как все? И почему ты хочешь отказаться от мечты?
- Понимаешь, Тофик говорит, что огород надо поливать, а я мечтаю отправиться в плавание, к самому морю. Для меня это не просто развлечение, я всерьёз мечтаю стать моряком. Но я, наверное, слишком много хочу. Все живут себе спокойно и ничего не ищут. И только мне вечно чего-то хочется...
- Нельзя предавать мечту, соглашаясь на меньшее! - негодующе вскричала Летучая Мышка, - Всё равно догонит и припрёт к стенке. И придётся держать ответ. Перед ней. Перед собой. Но, если ты верен свое мечте и чист сердцем - весь мир будет тебе помогать!
- Пока что он мне только мешает, - буркнул Пафик.
- А это - проверка на прочность. Мир испытывает тебя, насколько ты крепок в своём намерении. Не испугаешься - будет тебе награда. А Тофику просто нужно время, чтобы привыкнуть к этому новому в тебе.
- И тогда он поможет мне построить корабль?
- Очень может быть. А ты знаешь, какой он должен быть, твой корабль?
- Да! Он мне даже снится!
- Очень важно представить его так, будто он уже существует: палубу, освещённую утренним солнцем. Ветер, надувающий паруса. Якорь, корабельные снасти и канаты. И среди всего этого - ты! Ты ходишь по палубе, держишь лапами штурвал и чувствуешь его надёжность. Ты любишь свой корабль, да, именно любишь его всем сердцем! Ты чувствуешь свежесть морского ветра, солёные брызги на твоей мордочке, слышишь крики чаек и плеск лазурных волн. И в сердце твоём - счастье и благодарность оттого, что твоя мечта сбылась!
- Как ты красиво рассказываешь, - улыбнулся Пафик, - Я как будто смотрю фильм о самом себе. И действительно чувствую себя счастливым.
- Вот-вот, - подтвердила Летучая Мышка, - Смотри этот фильм то и дело, особенно, когда засыпаешь. Наслаждайся им! А главное, будь уверен, что твоя мечта уже сбывается! И благодари Вселенную за это. Не допускай никаких сомнений! Ведь наши мысли имеют огромную силу.
Летучая Мышка задумалась на мгновение, а потом, просияв, предложила:
- А что, если тебе нарисовать всё это? Твой корабль, плывущий по волнам, и тебя за штурвалом - счастливого!
- И Тофика рядом! - радостно воскликнул Пафик.
- Конечно, - согласилась Летучая Мышка.
- Это ты здорово придумала, спасибо тебе! - с чувством сказал пёсик и попытался обнять Летучую Мышку.
- Вот ещё! - фыркнула она в ответ и легонько отпихнула Пафика.
Но было видно, что она очень довольна результатом: теперь щенок сиял от счастья.
- Ну бывай, друг, до скорого! - и Мышка дружески хлопнула его по спине, - Рисуй картинку, смотри фильм и испытывай радость! А главное - верь! И, кстати, - добавила она, - Начинай строить свой корабль.

Пафик ещё долго сидел, ошеломлённый, глядя прямо перед собой. В голове была полная неразбериха, а в душе - удивительная ясность и спокойная, светлая радость.
- Какая она молодец, - подумал Пафик, - Столько всего знает. И как здорово, когда можешь применить в жизни то, что прочитал в умных книгах, и кому-нибудь помочь.
Идя по дорожке к дому, Пафик думал, что настоящий друг - это ещё и тот, кто вовремя скажет доброе и мудрое слово - так, что у тебя вырастают крылья, и появляются силы лететь вперёд, к твоей мечте.
А ещё он представлял, как нарисует свой корабль на листе белого картона и повесит картинку на стену. Чтобы видеть её, просыпаюсь утром и засыпая вечером.
О размолвке с братом он уже и забыл.

Тофик сидел за столом совершенно один. Перед ним стояла мисочка с кашей, но есть ему не хотелось. Пустующее место Пафика нагоняло тоску. Это неправильно, так не должно быть! Они ведь раньше никогда не ссорились.
- Конечно, ссоры бывают у всех, - подумал Тофик, - Главное, не сделать друг другу больно и вовремя помириться. А мне придётся привыкнуть к тому, что мой младший брат совсем на меня не похож. Не хочет он возиться с этим огородом, ну и ладно! Если честно, это не так уж и важно. Пусть он читает свои книжки и мечтает о море, лишь бы был рядом! А то ещё сколотит плот, да уплывёт сгоряча один, без меня! Кто тогда о нём позаботится?..
- Пойду его искать! - решил Тофик.
И на пороге столкнулся с Пафиком. Оба щенка засмеялись от радости и обнялись так крепко, будто не виделись целую вечность.

3

Над крышами домов уже зажигались первые звёздочки. Пафик, наевшись каши, сидел в маленькой мансарде их домика. Перед ним на столе горела свечка, и лежал лист белого картона, карандаши и краски.
Он рисовал свою мечту - бегущий по волнам корабль и себя, держащего штурвал. И конечно, Тофика рядом.
Окошко мансарды выходило на запад, где медленно гасли розовато-сиреневые облака, ещё подсвеченные уходящим солнцем. Пафик иногда отрывался от рисунка, чтобы полюбоваться на эту красоту, и тогда ему в голову приходили новые идеи, как нарисовать ещё лучше. Он был совершенно счастлив. Залетавший в окошко лёгкий ветерок казался ему морским бризом.

Тофик сидел внизу, на кухне. Ему не хотелось убирать со стола и наводить порядок, хотя обычно он делал это с удовольствием. Странное настроение овладело им сегодня после разговора с братом.
- У Пафика есть мечта, которая делает его счастливым, - размышлял Тофик, - И сам он лёгкий и свободный, как ветер. В любой момент готов бросить всё, сорваться с места и лететь на край света.
А моя мечта даётся мне тяжело, точнее, не даётся совсем. И уж точно не приносит радости. Я буквально заставляю себя идти в свою мастерскую. И придумываю себе тысячу других дел. Верчусь целый день, как белка в колесе, лишь бы не идти туда. К чему вся эта суета? От чего я бегу? Я ведь всегда с таким удовольствием что-то чинил или мастерил - все окрестные жители называют меня «гениальным механиком», «мастером». Эх! Мастер тележек и грабель!
А мне так хотелось создать что-то совершенно необыкновенное, чтобы стать Настоящим Мастером. И вот, у меня есть инструменты и чудесная мастерская. В чём же дело? Почему вчера, когда Мышка попросила починить ей молотилку, я насвистывал за работой, и всё вышло замечательно? А сегодня утром, когда пришёл делать свой автомобиль, снова почувствовал себя, как на каторге! И дело не продвинулось ни на шаг. Вот так «гениальный механик» - мастер на все руки!..

Когда совсем стемнело, Пафик, наконец, закончил свой рисунок. И ещё несколько минут любовался им, чувствуя гордость и удовлетворение.
Правда, художник он был ещё совсем неопытный. На его картинке у Тофика одна лапа вышла длинней другой, а у него самого получились разные уши и слишком большой хвост. Но разве это так важно? Главное, что картинка получилась настоящей, она жила, дышала и звала скорей пуститься в плавание на этом прекрасном корабле с белыми парусами! Налюбовавшись, он прикрепил картинку над своей кроватью, взяв шпильку из тофикового швейного сундучка. И вприпрыжку стал спускаться вниз по лестнице.

И вдруг остановился, поражённый странной тишиной в кухне. Что  здесь произошло?
Тофик всё так и сидел за столом, уронив на него голову и закрыв мордочку лапами. Вокруг стояла неубранная посуда.
- Тоф! - Пафик осторожно тронул брата за плечо и легонько потряс его, - Ну что с тобой? Ты на меня обижаешься? Не сердись, пожалуйста! Я завтра утром встану рано-рано и все огурчики полью, хочешь?
- Да ну их, эти огурчики! - устало прошептал Тофик, не открывая глаз.
- Тоф! Да что случилось? Я ещё никогда тебя таким не видел! Ну, выкладывай, в чём дело? Я ведь всё равно не отстану. Может, тебя кто-нибудь обидел? Или что-то с твоей машиной?
- Ох, Пафик, - после долгого молчания тихо сказал Тофик, - Знаешь… Я сегодня понял… Мне никогда не сделать этот автомобиль!
- Что ты! - воскликнул Пафик, беря его лапу в свои, - Ты просто устал. Я действительно лентяй, совсем не помогаю тебе. Ты полежи, отдохни, я сам здесь приберу. А завтра всё будет совсем по-другому.
- Нет, Паф, - ответил Тофик и, взглянув на брата, добавил, - Я никогда не сделаю его, потому что не могу! И не хочу! Наверное, это не настоящая мечта, раз она превратилась в такое мучение. Мне просто хотелось доказать себе и другим, что я могу это сделать. Но, если я брошу эту машину, к чему мне тогда стремиться? И какой же я тогда мастер?!.. - он поник головой и вздохнул так горько и тяжело, что Пафик вдруг понял, как эти мысли мучают его самого близкого друга. А он, Пафик, даже ничего не замечал!
- Тофик, послушай, - Пафик пытался найти подходящие слова, чтобы утешить брата, - Ведь это совсем не так! Ты такой замечательный, самый лучший! Ты всё на свете умеешь! А автомобилей нам и в городе хватило! А может, тебе суждено стать лучшим в мире поваром? Или великим мореплавателем?
- Ага. Или и тем, и другим, - горько усмехнулся Тофик, - Лучший в мире кок, корабельный повар!
- А что! Отличная идея! Ты знаешь, мне Летучая Мышка недавно сказала: «Занимайся тем, что делает тебя счастливым, но делай это изо всех сил!» Это она в одной книжке прочла, а может, сама придумала.
- Она действительно умная, твоя Мышка, - задумчиво ответил Тофик.
- А ещё она сказала, - не унимался Пафик, - Если дело вдруг застопорилось - отвлекись, займись на время чем-то другим. И всё само собой разрешится…
Пафик вымыл посуду, вытер стол и засмеялся:
- Ну, вот и я сделал что-то полезное. Пойдём-ка спать. Завтра будет новый день, и всё будет хорошо, вот увидишь.

Тофик тихо лежал на своей кровати, повернувшись носом к стенке.
Пафик сидел, обхватив подушку лапами. Он думал о том, как иногда всё может измениться в один миг. Что даже такой умный и взрослый Тофик тоже может нуждаться в его, Пафика, поддержке, да и просто в ласковом, добром слове. И как, наверное, тяжело было Тофику всегда быть этим умным взрослым и заботиться о них двоих - а ведь он сам ещё совсем маленький щенок, лишь немного старше Пафика.
- Теперь я тоже буду заботиться о Тофе, и во всём ему помогать, - решил про себя Пафик, - Чтобы ему было хоть немножко легче.
Засыпая, он смотрел на свой корабль и тихонько покачивался на волнах вместе с ним.

4

На следующее утро Тофик проснулся ещё до рассвета, и, как ни старался, заснуть уже не смог. Вышел на крылечко, поёжился от ночной прохлады и пошёл по привычке к сарайчику, где была его мастерская. И тут же почувствовал, как на него снова нахлынул страх - это был страх перед очередной неудачей, страх поражения.
Тофик покосился на неуклюжую громадину, занимавшую половину мастерской - на то, что никак не хотело становиться автомобилем - и в его душе вдруг шевельнулась злость. Он распахнул дверь, выволок железку во двор и с трудом втащил на тележку.
- Хорошо, что все ещё спят. Не будет лишних вопросов, - сердито думал Тофик, катя тележку к дальнему глубокому оврагу.
Не спала только Летучая Мышка. Но она не была болтлива и лишних вопросов не задавала.

Приехав к оврагу, Тофик постоял минутку, собираясь с духом. Потом наклонил тележку, и железная конструкция со страшным грохотом скатилась в овраг и скрылась в глубокой траве. Тофик проводил её скорбным взглядом.
- Сдался. Придётся признать своё поражение, - думал щенок, - Это надо просто пережить. Ведь у всех бывают неудачи. Главное, не отчаиваться. Прости меня, моя машина, что всё так получилось…
- Летучая Мышка, наверное, сказала бы сейчас: «Если мечта не делает тебя счастливым, а становится тяжким грузом - нужно оставить её и идти дальше! Может, тебе это не нужно, а может, просто ещё не время!» - размышлял Тофик, возвращаясь домой, и с каждым шагом ему становилось всё легче и легче.
- Нужно уметь отпускать то, что должно уйти. Тогда твоя жизнь сможет наполниться чем-то новым… Интересно, чем?..
Войдя во двор, Тофик услышал, как весело загремело железное ведёрко - Пафик поливал огород!
Тем временем из-за горизонта показались первые лучики солнца. Тофик осторожно прошёл на кухню и остановился, не веря своим глазам. Его здесь явно ждали и заботились о нём. На плите весело булькала гречневая каша к завтраку, и её аромат наполнял весь дом живым теплом и уютом.

Однако, на этом история тофикового автомобиля не закончилась. Ведь, согласитесь, было бы жаль, если бы столько добра пропало даром.
Грохот, с которым машина упала в овраг, разбудил Старого Хомяка, живущего неподалёку. Высунувшись из норы, он увидел Тофика с тележкой, но с перепугу не узнал его в предрассветных сумерках.
Утром он уже рассказывал всем соседям, что ночью в овраг упала с неба какая-то железяка и  разбилась вдребезги, и что он сам видел, как оттуда медленно уходили два странных существа - и скрылись в неизвестном направлении! Лично он, Хомяк, за ними, конечно, не пошёл, и в овраг не смотрел, но, может быть, найдутся смельчаки, которые решатся на такой отчаянный поступок?
Смельчаки, конечно, нашлись. Когда зверюшки дружной толпой остановились неподалёку от оврага (не было среди них только Пафика и Тофика), они вдруг услышали, что там уже кто-то есть! Из оврага доносились возня, сопение и грохот железа. Зверюшки, на всякий случай, отошли на шаг назад.
- Очевидно, представители внеземной цивилизации вернулись, чтобы починить свой космический корабль! - сказал доктор Бурундук, и его глаза весело заблестели, - Мы будем первыми землянами, вступившими с ними в контакт!
- Ну всё, бегу печь пирожки. А то чем гостей встречать будем? - отозвалась его подруга, весёлая крыска Агата, и звонко засмеялась.
И тут из оврага показалась рыжая остроухая голова, а вслед за ней - и весь Кот по имени Рыжик, чумазый и перепачканный в земле, но счастливый. Он держал в лапе какую-то железяку. Победоносно подняв её над головой, он загорланил:
- Уррааа!! Я всё-таки оторвал её! Как раз нужная штука для моего велосипеда. Как вы думаете, марсиане не очень обидятся?
- Думаю, они не обидятся, - с улыбкой отозвался Старый Бобёр, который единственный из всех догадался, в чём дело, - А ну-ка, Рыжик, помоги мне туда спуститься. Может, и я себе что-нибудь присмотрю.

С тех пор окрестные жители часто наведывались к овражку - поискать что-нибудь полезное в хозяйстве. Так, Маленькая Мышка нашла себе новую трубу для железной печурки. Семья сусликов взяла два колеса на садовую тачку. Больше всего деталей унёс, конечно же, Бобёр - и соорудил на реке водяную мельницу, к огромной радости всех мышек, пекущих хлеб и пироги.
Где-то за неделю овраг опустел. Последние винтики собрал мышонок Пик для игры в солдатики.
Каким образом все эти события остались неизвестными для щенков, это загадка. Но каково же было удивление Тофика, когда зверюшки начали приносить ему железки от его же бывшей машины, с просьбой приладить их к какой-нибудь вещице, нужной в хозяйстве.
- Это - улыбка Мира. Отнесись ко всему с юмором, - однажды сказала ему Летучая Мышка.
Она как раз пролетала мимо, когда Тофик сидел над одним из таких предметов и задумчиво чесал затылок.
- Что ж, совет хороший, - решил про себя Тофик.
В последние дни ему, и правда, стало легче и веселее жить. Теперь он заходил в свою мастерскую только тогда, когда нужно было что-то починить, и даже начал при этом весело насвистывать - совсем, как раньше. Он решил просто жить и наслаждаться жизнью. А Большая Мечта придёт сама, когда наступит время.
Тофик смастерил деревянную рамочку для пафиковой картинки, за что Пафик был ему очень благодарен, и помогал братишке строить плот.

Пафик был совершенно счастлив.
Однажды, сияющим солнечным утром, братья закончили делать плот и торжественно спустили его на воду.
- Ху-у, наконец-то! - выдохнул Пафик, - Целую неделю строили!
- Это ещё недолго, - отозвался Старый Бобёр, сидевший на мостике, - Плот быстро строится. Корабль - гораздо дольше!
- Корабль? - в волнении повторил щенок.
- Да, Пафик, - Старый Бобёр неторопливо встал и подошёл к ним. В лапе он держал толстую книгу.
- Вот, возьми, почитай. Я её для тебя захватил, - и Бобёр протянул книгу Пафику.
На обложке было нарисовано старинное парусное судно. Называлась книга: «Кораблестроение». В ней были схемы, расчёты и чертежи, и множество полезных объяснений.
- Только смотри, не потеряй её - это наша семейная реликвия, она досталась нам с братом от отца.
- Дядя Бобёр, спасибо! Я буду обращаться с ней очень бережно! - сказал Пафик. Его глаза блестели.
В этот миг ему вспомнились слова Летучей Мышки: «Если ты чист сердцем и верен своей мечте - весь Мир тебе помогает!»
- Ну, ну! - Старый Бобёр, растрогавшись, потрепал щенка по плечу, - Я всё это знаю, сам когда-то был таким. Тоже, как и ты, хотел поплыть к морю. Да так и не собрался: сначала дом строил, потом и дети у нас появились, да хозяйство, да хлопоты… Видать, не очень-то и хотел плыть. А вам строить помогу.
- Ура! - подпрыгнул от радости Пафик, - А я свой корабль уже нарисовал - сейчас принесу!
Он шустро сбегал домой и вернулся с картинкой. И с гордостью показал её Старому Бобру. Бобёр осторожно взял её в лапы и одобрительно крякнул:
- Хорошо нарисовано. Любое строительство всегда начинается с плана. И молодец, что о брате не забыл, тоже берёшь его в плавание. Будете вместе держаться - любую гору одолеете. Дружба - великая сила! Вот, помню, мы с братом… - и Бобёр стал вспоминать о днях своей молодости, когда они, два брата-бобра, пережили немало приключений. Каждый из них нашёл своё счастье и любимое дело в жизни. Бобёр с семьёй поселился здесь, а его младший брат отправился вниз по реке и построил дом на самом берегу моря, в одном славном приморском городке. Жаль, что далековато, но они всё равно поддерживают связь, пишут друг другу письма, и брат иногда приезжает в гости. Он и сейчас живёт там, и строит корабли вместе со своим другом, псом Джоем.
- Джой - отличный механик, совсем, как ты, Тофик, и смелый моряк, как наш Пафик, - говорил Бобёр, - Все они знали, чего хотели. Да, очень важно знать, куда ты хочешь приплыть.

5

Вечером Пафик и Тофик сидели за столом и пили чай. На блюде лежали овсяные печенья. Маленький огонёк свечи наполнял кухню живым, тёплым светом, отчего она стала ещё уютней.
Но на душе у щенков, почему-то, было тревожно. Разговор со старым мудрым Бобром разбудил в них какое-то странное беспокойство. Как будто что-то давнее, спрятанное глубоко в памяти, пыталось пробиться на поверхность.
- Я не знаю, что со мной происходит, - сказал Тофик, - Но некоторые слова Бобра так и крутятся в голове. О том, что важно знать, куда ты плывёшь… И механик Джой тоже, почему-то, не даёт покоя. А куда поплывём мы с тобой, братишка? Что ты ищешь на самом деле? Ведь не только приключений, правда?
- Может быть, - удивлённо отозвался Пафик, - Я об этом и не думал. Просто тянет меня к морю, и всё. Даже не знаю, почему.
- Пафик, - голос Тофика стал очень тихим, - А ты помнишь маму и папу?
Пафик надолго замолчал. В его глазах стояли слёзы:
- Ох, Тофик! Конечно, помню. И скучаю по ним ужасно. Но тебе не говорил, чтобы зря не расстраивать. Мы ведь даже не знаем, где они…
- Я часто вспоминаю маму, - продолжал Пафик, - Я помню, как она обнимала нас и пела нам колыбельные. И как мы засыпали возле неё. Она такая добрая, мягкая и тёплая. И так нас любила… Тофик, а что случилось потом?! Почему мы потерялись? Я ничего не помню… Тоф, ты что?
Пафик испуганно замолчал. Потом подошёл к Тофику и молча прижал его голову к себе. Он впервые видел, как плачет его старший брат.

- Я тоже помню маму, - сказал Тофик спустя много времени, - И отца помню, как он склонялся над нашей кроваткой и брал нас на руки. Он очень большой и добрый… Однажды к нему в гости зашёл его друг, уже не помню, как его звали, и сказал: «Здесь нельзя оставаться, нужно уезжать, и поскорей! Поедем вместе, я помогу вам с переездом». А папа сказал: «Надо подождать хоть один день, Жучка очень больна. Боюсь, она не выдержит дороги!». Они долго спорили, и отец сказал ему: «Отправляйтесь сегодня. У вас четверо малышей, вам нельзя рисковать! А мы вас скоро догоним, и всё будет хорошо». Друг крепко обнял его и сказал: «Джой, я даже не представляю, как смогу вас оставить в таком положении…»
- Джой! - закричал Тофик, - Пафик, это был наш папа, Джой! «Механик, совсем, как ты, и смелый моряк» - помнишь, что сказал Бобёр?!
- Ты думаешь, это он? - с замиранием сердца спросил Пафик.
- Я уверен! Не знаю, почему, но я уверен, это наш отец! И Старый Бобёр знает, где он! Мы найдём их, Пафик! Мы поплывём к нашим родителям на корабле!
Они смеялись и плакали от счастья.

На следующее утро Пафик и Тофик снова спустили на воду свой плот и поплыли к дому Старого Бобра, чуть выше по течению. Заодно и поучились управляться с шестом - это оказалось не так уж трудно.
Они причалили к маленькой деревянной пристани, которая вела прямо к дому. Огромный дом семейства бобров, настоящий замок, стоял у самой воды, а одна его часть вдавалась в реку и держалась на высоких сваях. Сидя в гостиной, можно было слышать журчание и плеск реки. Поэтому гостям всегда казалось, будто дом куда-то плывёт, словно большой корабль.
Бобёр с Бобрихой радушно встретили пёсиков.
- Дядя Бобёр, нет ли у тебя какой-нибудь фотографии, где был бы пёс Джой, друг твоего брата? - спросил Пафик, - Или, может, какая-нибудь вещица от него?
Старый Бобёр на секунду задумался и принёс из другой комнаты компас - настоящий морской компас, очень искусно и красиво сделанный. У щенков дух захватило от восхищения.
- Этот компас сделал Джой. Брат привёз его мне в подарок полгода назад, - сказал Бобёр и перевернул прибор кверху донышком, - А вот и сам Джой!
На обратной стороне компаса были нарисованы портреты бобра и пёсика в профиль, с длинными свисающими ушами и очень умным взглядом. Под портретом была надпись: «Бобёр и Джой».
Щенки в волнении разглядывали портрет, когда Старый Бобёр, пристально наблюдавший за ними, подошёл к Тофику и повернул его боком к брату.
- Посмотри, Пафик! Кого ты видишь перед собой?
- Папа… - прошептал Пафик.
- Вылитый отец! - воскликнул Старый Бобёр, - Ну жизнь, чего только в ней не бывает! Как же я сразу не догадался, всё думал, кого вы мне напоминаете! А Пафик больше похож на мать, такой же рыженький, как она, но и на Джоя тоже! Вот радость-то, Эмма, Джоевы детки нашлись! Наши Пафик и Тофик! - говорил он, обращаясь к Бобрихе.
Она, расчувствовавшись, утёрла глаза кончиком цветастого фартука и по-матерински ласково обняла щенков:
- Счастье какое! - сказала она, - Бедная Жучка всё плачет о своих потерявшихся детях. Где они вас только не искали! Боб, надо брату скорей написать, пусть пойдёт, обрадует родителей!
- Я уже об этом думал, - махнул лапой Бобёр, - Да только сейчас это стало непросто. Наш Дятел-почтальон дальше Большого Леса не летает, старый стал. Оставит письмо в Почтовом Дупле, а там жди ту Сойку, когда она прилетит и дальше его передаст. Я думаю, своим ходом и то быстрее будет, а, ребятки?
- Да! - дружно закричали Пафик и Тофик.
- А ведь у нас уже и плот готов! - воскликнул Пафик, - Наберем с собой припасов, и можно сразу отправляться!
- Не знаю, ребятки, не знаю, - покачал головой Старый Бобёр, - По реке-то, конечно, хорошо на плоту, особенно, если парус приладить. А по морю, боюсь, перевернётесь. На море знаете, какие штормы бывают?
- Дядя Бобёр, - чуть не плача, сказал Пафик, - Так ведь, если корабль строить, это ж до глубокой осени! А плыть когда?
- А осенью точно и шторм, и бури будут, - заметил Тофик.
- И то верно, - задумался Бобёр.
- А вы реку-то всю на плоту пройдите, а вдоль моря уже и пешком недалеко! - сказала Бобриха, - Дня за два-три дойдёте. Дорогу мы расскажем.
- Ура! Здорово! - закричал Пафик, а Тофик счастливо вздохнул.
Старый Бобёр с уважением и нежностью посмотрел на свою Эмму-Бобриху, и обнял её за плечи. Такими они и запомнились Пафику и Тофику: настоящая, дружная семья, где все помогают друг другу и всегда что-нибудь придумают.

6

На закате Пафик и Тофик сидели на мостике и смотрели на реку. В их сердцах было полное смятение, и, в то же время, радость и уверенность. Теперь они знали, куда им плыть.

На другом берегу показался Кот Рыжик. Он шёл по тропинке, возвращаясь домой с дальней лесной прогулки, и нёс с собой мешочек лесных орехов и полное лукошко ягод.
- Паф, Тоф, привет! - весело мурлыкнул Кот, взойдя на мостик, - Что это вы такие задумчивые сидите? Берите орехи, а вот - земляника! Набирайте побольше!
- Спасибо, Рыжик. А ты почему один? Где твои мышки-малышки, Трикси и Томми?
- Я же кот, и гуляю сам по себе, - засмеялся Рыжик, - Шутка! Просто к ним сегодня Пик пришёл, и они собирались делать воздушного змея. Сейчас пойду, посмотрю, что там у них получилось, и ягодами накормлю.
- Передавай всем привет!
- Обязательно передам! - муркнул, уходя, Рыжик.
Он шёл, слегка поигрывая пушистым хвостом. И всякому, кто видел его, было ясно, что он счастлив и возвращается домой, где его любят и всегда ждут.

- Видишь, как бывает, - задумчиво сказал Тофик, - Даже мечту не всегда разглядишь сразу. Кажется, что мечтаешь об одном, а на самом деле стремишься совсем к другому. Помнишь, когда Рыжик только появился здесь - он был обижен на весь мир и говорил, что хочет быть свободным, диким котом, и чтобы все оставили его в покое. А на самом деле ему до слёз хотелось, чтобы его любили и заботились о нём, и чтобы у него была семья. Конечно, когда-нибудь он вырастет и заведёт свою собственную семью, и у него будут свои дети. А сейчас ему очень хочется ещё самому побыть чьим-то любимым ребёнком…
- И тебе, братишка, - улыбаясь, сказал Пафик, - Ты, наверное, очень устал быть всё время взрослым?
- Да, - благодарно взглянув на брата, отозвался Тофик, - Очень устал. А ещё я очень соскучился по маме с папой. Они мне часто снятся.
- И тебя не зря тянуло к морю, - продолжал вдруг разговорившийся Тофик, - Только… как же твой корабль? Ты ведь так о нём мечтал!
- Да! - опечалившись, вспомнил Пафик, и вдруг просиял, - Знаешь, что? Мы всё-таки построим наш корабль - вместе с нашим отцом!
Тофик засмеялся от счастья и, закрыв глаза, сказал:
- «Если ты чист сердцем и верен своей мечте…» - то все остальные мечты сбываются сами собой!


Рецензии