Контроль состояний. Мистерия лицедейства
В одном из моих романов главный герой переживает сильнейшую трагедию. Он не стар, гормоны и активность нервной системы у него на высоте. Он страдает. Но как только ему постепенно и плавно открывают память сотен и тысяч прошлых воплощений, его мытарства и мучения сходят на нет. Потому что в молодом теле пробудилась древняя личность. И несмотря на активное мощное проявление его молодой физиологической составляющей, он стар, как личность, психика у него многократно преобладает над физикой. Вот здесь я подхожу к мысли о том, что человек и без специального пробуждения памяти прошлых жизней может разделять в себе нервно-гуморальную систему, её проявления, и психику с её волевым центром, делая психику и сознание главными командирами и управителями. Да, это не быстрый и не лёгкий процесс, нужны годы тренировок контроля над функциями и позывами тела. Это путь йога или путь мага. В любом случае нужно стать хозяином над своими низшими принципами, взять их в подчинение. Spiritus dominat forma.
И тогда при естественном или искусственном изменении уровня гормонов и нейромедиаторов в крови, мы можем вести себя адекватно, удерживая своё поведение в определённых, нужных нам, рамках, параллельно отслеживая и фиксируя сознанием позывы тела, скачки настроения и самочувствия, вызванные изменением гормонального фона.
Выбор поведения и осознанное вхождение в различные эмоциональные и чувственные состояния — это вопрос контроля, вопрос тренировки. Чувствительная подвижная психика благоприятствует творчеству, субъект может уловить редчайшие образы, символы, настроиться на тонкие материи и энергию высшего эмпирея, стать чудесным проводником идей вниз, в мир людей. Но без надлежащего контроля это может быть чревато развитием шизофрении или получением одержимости (вампирские твари любят залетать в распещеренные незащищённые отверстия).
Осознанное, контролируемое, направляемое и обратимое вхождение человека в различные состояния — это и искусство, это и навык. Художник входит в различные эмоциональные и чувственные положения, композитор настраивается на разные уровни волн, на многообразные грани миров музыки, писатель вживается в бесчисленные образы при создании персонажей, он влезает в их шкуру, живёт их жизнью, ощущает весь спектр их эмоций. Актёр становится тем, кого играет. Он сливается со своей ролью. Он может умереть, как персонаж. И глядя в его глаза, зритель увидит уходящую жизнь — вот она, величайшая сила Искусства и уподобления!
И Маг тоже регулярно проигрывает разные роли, проживает множество архетипов и принципов, существующих во Вселенной. Проживая старшие Арканы Таро или руны, маг входит в поток и живёт в нём, пропускает на себя и через себя весь спектр проявлений энергии священных знаков. Прокачивая циклами чакры, адепт входит в состояние этого энергетического центра, впитывает, раскрывает и реализует через себя в себе его характеристики и особенности. Даже если мы возьмём некоторый типаж колдуна и ведьмы, у которых есть родовая сила, некоторый объём знаний, а большего они не хотят приобретать и учиться, то и они регулярно при совершении ритуалов (для себя и для других) входят в различные экстатические состояния, соответствующие тем или иным энергиям и архетипам. Тем самым усиливают и прорабатывают в себе определённые грани и потоки энергии. Чем лучше и точнее вхождение в «роль», в нужное состояние, тем мощнее поток, тем эффективнее и быстрее результат. Даже если в последнем случае нет отслеживания и осознания вживания в роль, то процесс всё равно идёт, работа совершается, через то происходит развитие.
При теургической работе маг надевает на себя маску божества, он предельно возможно становится богом. Чем сильнее отождествление, тем больший объём силы и других качеств бога доступен магу.
Я бы даже отметил, что умение входить в то или иное состояние и доходить в нём до пика проявления — необходимое условие влияния воли мага на окружающую реальность с целью её изменения. Маг должен уметь разогнать себя до бешеной похоти, влетать в уничтожающую всё и вся ярость, остро и искренне ощущать боль, горе, сострадание и Любовь. Неплохо бы уметь уничтожать с холодной яростью, становиться эпически-экстатическим вдохновением, при работе со стихиями самому становиться стихией. Это всё вопрос тренировки, наработки и навыка.
Актёров при обучении их мастерству обязательно заставляют выдавать нужное состояние, необходимую эмоцию, жить всей жизнью персонажа, вместе с его проблемами и радостями, со всем его внутренним миром. И когда работа лицедея успешна, зритель не видит работы: он видит Жизнь, он видит Любовь, он наблюдает искреннюю страсть или ненависть, он зрит настоящую боль и слёзы, он видит обнажённое сердце в кадре, он созерцает реальную смерть. Актёры, как и маги, учатся и потому умеют настроиться на нужную волну, на определённый образ и роль. В связи с этим меня несколько удивляют писатели, которые могут долго сидеть и ждать настроения, вдохновения... Почему бы не взять на вооружение умение из актёрского мастерства и не научиться входить в состояние Вдохновения? Почему бы не научиться настраиваться в медитации на мир художественных идей и образов?
Тут немного проясню: я отношусь к типу писателей-проводников, которым идея и сюжет сваливаются в видении или сновидении. Далее из сюжета я развиваю историю, используя воображение. И это не стопроцентный факт, что я лично что-то додумываю, потому что есть вероятность, что и историю мне мой личный «сундук со сказками» с тонкого плана таки выдал, просто сразу я не помню всех подробностей. Но мне не приходится входить в специальное состояние, чтобы поймать и увидеть идею сюжета. А захоти я насильно ускорить нисхождение идеи сверху — вряд ли что-то получилось бы. Тут не удастся взять силой или нахрапом. Но надо учесть момент, что уже не один год я «настраиваю свой приёмник» на ловлю идей. Поэтому нет необходимости специально пытаться выудить что-то стоящее из творческих миров. А вот когда Идея уже в голове, то я, как писатель, могу настраиваться и входить в состояние потока, чтобы писать и рассказывать историю дальше. Вот это уже вопрос тренировки и навыка.
Как видим, деятельность магов и лицедеев близка по сути, хоть и различна по цели. И здесь уместно будет затронуть минус публичности и обязательность сакральности как один из необходимых законов магии.
Актёр, становясь персонажем и живя его жизнью, творит Мистерию. Он становится частью демиургической работы по рождению, формированию и изменению реальности. Маг, в теургической работе надевая лик бога, или же проводя на себя потоки и архетипы Таро или рун, творит собственную Мистерию, выстраивает вместе с этим потоком своим намерением личную реальность, которая является частью общей реальности. Это Магия, это Творчество. Вот только актёр лишает своё магическое действие сокрытости и интимности. Он выносит себя и своё творение на публику, ставит под удар тысяч и миллионов намерений и проекций людей, которые соединяют видимый показываемый образ со всеми его характеристиками, особенностями и даже судьбой с характеристиками, особенностями и судьбой самого актёра. Понятно, что чем больше людей увидит этот образ, чем он популярнее, тем сильнее влияние роли на жизнь и судьбу актёра. Отсюда мы встречаем историю Натальи Варлей, которая сыграла ведьму-паночку в «Вие», после чего у неё в жизни начались проблемы. Вспомним со слов Киркорова, который в мюзикле по Гоголю играл чёрта, так по жизни и продолжает творить негатив и чернуху. Вспомним ярчайший пример наложения образа на жизнь актёра — Владимир Зеленский. Который прожил жизнь президента страны на экране, а потом стал и в реальности президентом страны. Кто бы мог подумать и осмелиться предположить подобное?..
Зная этот принцип наложения проекций и намерений окружающих людей на нас, мы можем использовать его в свою пользу. Во-первых, максимальное сокрытие и защита от общества вокруг: пусть они знают маску, которую вы им показываете, но не те грани, что ближе к вам настоящему. Соответственно, фото вашего биоскафандра им тоже ни к чему. Публичному человеку, конечно, тут придётся пожертвовать выставлением себя напоказ. Что ж, если он несёт идеи, если это его миссия — жертвы в любом случае неизбежны.
Во-вторых, вы можете создать убедительный образ себя, показать его многим. Эти многие поверят, и уже их мысли, воля и намерение будут поддерживать и усиливать транслируемый образ. Даже если вы не обладали всеми качествами своей роли, то ваша вера и вера окружающих начнёт приводить вас и вашу жизнь в соответствие с созданным образом. Так с успехом работают аферисты. На том же принципе строится эффект всяких коллажей, визуализаций и аффирмаций роскошной жизни: вы должны убедить себя и окружающих, что вы богатый и успешный. Постепенно ваша энергия и окружающих начнёт приводить вас в соответствие с названной и надетой маской.
2022 год
Свидетельство о публикации №222021500936