От Дзюцу к ДО и обратно

"На Пути нет хоженных троп, тот, кто им идёт - одинок и в опасности". - Лао Цзы
Мне кажется Традиционное Джиу-Джитсу и Будзюцу, более честные, потому что они в самом своём названии говорят о ремесле, Искусстве, Навыке. Ранние учителя самурайской мудрости, Наставники Дзен-буддизма, Даосы, Синто, все они говорили о Пути, как о чем-то сугубо личном, Сакральном и интимном, сокровенном. Путь, для них - это личное, уникальное испытание, связанное с уникальной Кармой. Так и Наставники Джиу-Джитсу говорили о своём Искусстве, как о Боевом Ремесле, Искусстве Ближнего Боя. Но когда появилась сектантская идея о массовом, широком Пути - До, для всех? Во времена исчезновения самурайской традиции в Японии, после националистической, буржуазной революции. После этого появились Дзюдо, Айкидо, Каратэ-До и так далее до бесконечности. Они предлагали "пути" для массового потребителя. Потом на их базе, появились виды спорта, которые, в свою очередь продолжали и продолжают делиться и дробиться на "пути" для массового пользования. Однако истинный путь всегда уникален, он проходит внутри, а не во вне. А вот для отстаивания личных принципов, нет ничего лучше Гибкого Ремесла Джиу-Джитсу.
Где меньше всего сектантства? Что известно о личностях основателей Традиционных Рю или Школ Джиу-Джитсу? Правильно, не так уж и много или даже почти ничего. Мастера Ремесла занимались практичными вещами, многие из них были мистиками, философами, но они не любили мистического тумана вокруг своих личностей. Суровая Традиционная иерархия не имела в самой своей сути культа обожания или поклонения славе. Всё это появилось после вмешательства в традиционные устои под маской спасения традиции. Но это спасение было и остаётся попыткой убийства. Хвала Предкам, были, есть и остаются люди, которые любят самоотверженную практику, которые не доверяют моде, Толпе, и не идут с ними в ногу. Русские люди знают, не все золото, что блестит и истинный подвиг совершается тогда, когда даже ты лично, можешь об этом не догадываться.


Рецензии