Из размышлений о литературном творчестве

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему вершину мировой классики составляют трагедии.

Наверное, не случайно в искусстве и литературе так много об адских муках и почти ничего о райских блаженствах: видимо, ад стимулирует творческое вдохновение больше, чем рай.

Писатель тот, кто способен в письменной речи передать интонацию так же, как актёр – в устной.

Сказки писать легче, чем мемуары: не надо заботиться о правдоподобности.

Когда шутку воспринимают всерьёз и начинают глубокомысленно рассуждать на эту тему, теряешься: то ли продолжать улыбаться, то ли тоже напустить на себя сурьёзный вид.

Банальность всего лишь указывает на возраст мысли, но глупость – на её сущность.

Глядя на гору, все любуются её очертаниями, и только геолог думает, что скрывается в её недрах; то же самое можно сказать о писателе.

Не так важно, как писать, как то, что писать, и не так важно, что говорить, как то, как говорить.



На снимке: Нет вдохновения – иди на природу.
Февральский пейзаж.
Фото автора.


Рецензии
Здравствуйте, Рефат!

Мне очень понравились Ваши вопросы и размышления. Думаю, что на первый Ваш вопрос, почему вершину классики составляют трагедии можно ответить словами Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», вот и получается, что трагедий больше, есть из чего выбрать. :))

Насчет «Писатель тот, кто способен в письменной речи передать интонацию так же, как актёр – в устной». У Довлатова, кстати, устная передача гораздо лучше, чем письменная. Жаль, что он не успел прочитать все свои вещи. Кстати с развитием продукции аудиокниг, граница между устным и печатным словом стирается.

Ваши фотографии очень хорошо иллюстрируют текст!
Всего Вам самого доброго!
С уважением,
Марк

Марк Лэйн   20.02.2025 15:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.