Черный список

В психологическом смысле предательство — это результат свободного выбора, основанного на измене самому себе, близким или всему сообществу./википедия/

Выражение "чёрный список" пришло позже, но смысл появился уже тогда.

Буквально недавно, до этого времени я смотрела на окружающий мир, на мать, на изменения в семье, доверчивыми открытыми глазами, полными надежд на лучшее, возможно, на чудо. Конечно, я не ждала, что однажды мама увидит, что рядом мы, самые родные, и нам, помимо еды и одежды, нужна мама, тёплая, ласковая, заботливая.
Но когда выходит замуж мама, просто возникает такая надежда появления семьи. Хоть мне и не нравился муж матери, но я хотела, чтобы у нас тоже была семья, как у всех нормальных людей.

Но вместо этого мне давали понять, что я лишняя. Если в четырнадцать это еще воспринималось как свобода действий, у них своя жизнь, у меня своя, то в шестнадцать - "закончила 8 классов, хватит, иди работай." Я ничего не могу понять.

Именно от этого шага, размером 9 - 10 класс, зависит вся моя дальнейшая жизнь! Как можно было в такой ответственный момент отвернуться от меня?! Это  личное решение матери или она пошла на поводу молодого мужа, в любом случае - это наплевательство. Предательство матери было неожиданным, поэтому болезненным.

Переболела я, и внутри меня что - то сломалось.
 
 Теперь я  обнаружила, что меня не волнуют больше ни их отношения, ни поведение, ни гулянки, ни пьянки, это не моя семья. Этот шестнадцатый год моей жизни стал переломным.

Я четко поняла, что я одна. Это как заблудиться в лесу, надо найти выход. Мне пришлось искать дорогу вслепую, можно сказать, на ощупь.

Приближался сентябрь, начало учебного года. Мое пребывание в самом лучшем месте моей жизни — у бабушки с дедушкой в деревне, подошло к концу. Надо ехать в город, в то место, что называлось раньше родным домом, подготовиться к занятиям.
 
В автобусе всю дорогу думала о чувствах, бурлящих внутри меня.

С одной стороны грустно от того, что пришлось расстаться со школой, не буду старшеклассницей. Я так долго строила мечты: окончить десять классов, пойти учиться в институт, стать учительницей. И как, оказывается, быстро мои мечты не то чтобы разрушились, а просто взлетели на недосягаемую высоту. А ведь было все так реально рядом.
  Я хочу учиться, и ради этого желания готова на многое.

 С другой стороны радоваться, наверное, надо: я поступила в техникум. Правда, в строительный, и особой радости не ощущаю. Понимаю — это компромисс, все таки не работа на стройке. Это единственная добрая рука доброй Феи, протянутая в сложное для меня время. Но хочу верить, скорее на все 100% верю, что этот путь приведет к моей мечте, я стану учительницей. Впереди столько нового, неизвестного!
Хочу много знать, очень много хочу.

  С третьей стороны, никто не знает о том, что я поступила в техникум. Мои "горе-родители" — мама и ее молодой муж Слава, вынесли мне приговор еще в мае:
— После 8 класса, школе - конец; на стройку "пахать".
 Они живут в свое удовольствие, все за меня решили, я как-будто неодушевленная. Теперь мне предстоит выдержать бой, а может и войну - отстаивание своего выбора.

И вот первое сентября, первая линейка техникума. Было много учащихся, которые встретившись после каникул, возбужденно приветствовали друг друга, только первокурсники стояли притихшие, ещё не знакомые.

Я, как губка, впитывала все, что вижу и слышу.
Мне понравилось все. В душе было спокойствие и удовлетворенность.

  Вечером мама открыла дверь в мою комнату :
— Как дела? — не решаясь спросить на прямую.

Так как я  человек прямолинейный, встала по середине комнаты:
— Я поступила в техникум и мне там нравится.

Моя мама замерла, глаза округлились:
— Ты когда успела?
— Летом, пока вы в отпуске были.
Некоторое время она стояла, находясь в замешательстве, соображала — и поспешила в свою комнату к мужу с докладом.

Даже за двумя закрытыми дверями слышались крики, они ругались. Им, почему то, явно не по душе мои успехи, а кому больше, я так и не поняла.
Я продолжала стоять по середине своей комнаты со сжатыми кулаками и зубами.
У меня был такой прилив злости, была готова ко всему.

Неожиданно, всё прошло легче, чем я ожидала — удивительно, они поорали, поругались между собой и наступила тишина.

Теперь в доме молчали все. С этого времени началась или, вернее сказать, продолжилась "холодная война".
Дядя Слава рвал и метал, мама молча вздыхала, а мне на них было пофиг, я с упоением погрузилась в учебу.

Я очень терпеливая, но всему есть предел. Обиды с детства складывались в чашу терпения на мои хрупкие плечи, ее предательство было последней каплей.

Моя душа занесла мою мать в "черный список". Она великолепно там себя чувствовала, и у нее никогда не появлялось желание покинуть его.

 Теперь я от неё ничего хорошего не жду, а точнее жду чего угодно. Мамы больше нет, есть женщина, действующая в своих интересах или интересах своего мужа.
Четко засевшая в памяти, возникает картина — дверь в комнату открывается, на пороге мама:
—После 8 класса в школе учиться не будешь. Дядя Слава хочет, чтобы ты пошла работать.

 Теперь, когда открывается дверь в мою комнату, а на пороге мама, сердце сжимается — что они придумали ещё? какой следующий удар меня ожидает?

Почему они со мной так жестко обошлись? Что я им плохого сделала? За что мне все это?  - мучали меня вопросы, переживала очень, море слез пролила.

 Только сейчас, достигнув зрелого возраста, я поняла ситуацию того времени, что кардинально повлияла на мою дальнейшую жизнь.

Мне было 16 лет, я была наивной романтичной мечтательницей с чистой душой и добрыми помыслами. В голове даже мысли не было о таком понятии, как женская ревность. Мама вышла замуж за молодого мужчину, заранее не подумав, что рядом я буду подрастать. Для нее мужчина важнее, а моя жизнь не в счет.



 


Рецензии