Огонь соединяющий
Они виделись уже давненько, месяца три или четыре назад. Даша приходила тогда к Валентине, сидела весь вечер грустная. И не хотела говорить ни о чем: ни о рецептах домашнего хлеба, ни о турах в Европу – только о своих отношениях с мужем.
– Я уже ничего не понимаю, – говорила Даша, расхаживая по комнате от окна к стеллажу с книгами. – Вроде давно знакомы, все у нас есть, а такое чувство, что скоро разбежимся. Сутками с Тарасом не видимся, не разговариваем друг с другом.
Всё это Валентина слышала с разными вариациями уже не в первый раз. И вначале она думала: подруга с жиру бесится. А правда, чего ей еще от жизни нужно? Муж работает в крупной финансовой структуре, зарабатывает достаточно. Сама тоже не бедствует. Дочь Карину отдали учиться в супер-пупер престижный лицей. Дом – полная чаша, пусть не дворец, однако имеются все игрушки современного человека: телевизоры в каждой комнате, всякие умные системы. Кухня, посуда, мебель – все от известных дизайнеров. Машина у каждого своя.
– Знаешь, как мы познакомились? – спрашивала Даша, хотя подруга, конечно, давно знала. – Он был начинающий изобретатель, а я работала в патентном бюро. Ни у него, ни у меня не было денег. Я помогала ему сформулировать заявки, он заполнял бланки. Большинство его изобретений не принимали, но мы были счастливы. Целовались всё время и везде. Тогда для него один мой поцелуй был важнее самого гениального изобретения. Потом он стал экономистом, начал делать карьеру. И теперь даже не смотрит в мою сторону! Ночью ложится рядом, читает специальную свою литературу, я засыпаю одна, как в космосе.
Она всё ходила по комнате, все говорила и говорила – с тоской, не ожидая от подруги ответа. Рассказывала, что деньги теперь есть, а тепла в доме нет. Каждый сам по себе, живет своей жизнью. Дочь или у подруг пропадает, или часами сидит в своем интернете. Муж приходит поздно, о Дашиной работе ничего слышать не хочет, а она – о финансах, говорить не о чем. Приходится работать по двадцать часов в сутки – ну как же, ведь нужно поддерживать привычный уровень жизни!
– Но при этом отдалились друг от друга. Чужими стали за годы брака, понимаешь?!
Валентина слушала и вспоминала, какой Тарас был веселый парень в начале их знакомства. Так интересно было ходить к ним в гости, когда они жили еще в старой тесной квартире, а не в этой своей, современной и дорогой! Устраивали какие-то споры, разговоры об искусстве. А потом, постепенно, день за днем – втянулись в работу, паханину с утра до вечера. Нет, работать надо, без этого никак, но почему нельзя как-то разделять работу и семью? Почему у дорогих друг другу людей начинает черстветь душа? Или так происходит со всеми работающими успешными людьми?
– А что такого? – огрызался Тарас на Дашины упреки. Это происходило при Валентине. – Я же зарабатываю на всё, на нашу жизнь, на достаток.
– Я тоже зарабатываю! – восклицала Даша.
Они спорили.
– Не мешайте слушать музыку! – кричала родителям Карина, надевала наушники и закрывалась в своей комнате. А Валентине было неловко, приходилось потихоньку уходить.
Потом Тарас нацепил маску равнодушия. Не слушал вообще, уходил, просачивался, как песок сквозь пальцы. Только что был – и нет его. А Валя перестала к ним ходить, и посоветовала подруге обратиться к семейному психотерапевту.
Но теперь Даша приглашала домой. Неужели что-то изменилось? Или хочет сделать подругу судьей в своих очередных разборках?
– А ты приходи, – загадочно сказала Даша, почуяв нерешительность Валентины. – Сама увидишь. Тем более завтра праздник!
Она имела в виду день святого Валентина. Не станет же подруга приглашать в день всех влюбленных, если у нее с любовью не в порядке?
На следующий день Даша, блестя счастливыми глазами, провела ее в гостиную.
– Ну? Ты ничего не замечаешь?
Валентина оглянулась и увидела в центре стены... камин. Вот это да! В многоэтажном доме – камин?! Ничего себе.
– Ну, мать, я в шоке. Зачем камин? У вас же тут система «теплый пол» вроде была.
– Одно другому не мешает. И вообще, ты не поверишь!
– Я и так не верю.
– Это мне посоветовал психотерапевт. Представь! Не аутотренинг, не лекарства какие-нибудь, а камин!
– Стоп. Вот отсюда поподробнее, – сказала Валя с проснувшимся интересом.
И услышала такую историю. Доктор у нее все расспрашивал: и про семью, и про работу, один раз даже в гости напросился. Подумал – и посоветовал «поселить» в доме камин.
– У вас, – сказал, – в семье зима наступила. Нужно дом отогреть.
Даша сперва отнеслась недоверчиво, однако – чем черт не шутит? Стала думать, изучать вопрос. Рассказала Тарасу, он заинтересовался – ведь мужчины вообще всякие технические усовершенствования любят. Потом нашли мастера по дизайну каминов. Он осмотрелся, стал рассказывать и объяснять. Получалось, что трубы можно проложить по торцевой стене дома, к крыше. Потом мастер показал каталог, а муж вникал в то, какие бывают камины. И так увлекся, что мог подолгу слушать мастера, ездил с ним смотреть его работы. Оказывается, камин можно вписать в любой интерьер, но с учетом, что этот дом огня станет в нем главным – и навсегда. Почему дом огня? Да потому что камин по своему строению, даже по названию деталей – точь-в-точь дом: у него есть фасад, портал, арка, пилястры, стенки. И строят камины тоже в различных стилях. А каминная полка, решетка, задвижка – их же можно просто выполнить как произведения искусства!
Пока Валя любовалась действительно красивым камином, в комнату ворвалась Дашина дочь.
– Ма! Чур, я зажигаю! – закричала он, присаживаясь у топки. Скомкала бумагу, сверху положила тонкие дрова, зажгла.
– Поужинай хотя бы, – проворчала Даша не очень строго. – Вот всегда так. Не оттащишь ее, даже музыку свою теперь у камина слушает.
Огонь горел, на лице девочки играли оранжевые блики. Подруги сели в удобные кресла у открытой топки камина, откуда уже приятно тянуло теплом. Треск и тонкий аромат горящих поленьев воспринимались странно в интерьере современной гостиной.
Даша рассказывала, что Тарас теперь спешит домой, любит лично за камином ухаживать, накупил специальных аксессуаров. Обожает сидеть у огня, говорит, тут совершенно иначе думается, по-другому пьется чай, не говоря уже о рюмочке коньяку. А покурить у огня как хорошо!
Вскоре пришел Дашин муж с букетом роз, и Валя увидела всё это своими глазами. Это было похоже на сказку, но действительно, живой огонь в камине снова соединил семью. Они стали как-то ближе друг к другу, терпимее. Словно камин очистил их от неких шлаков цивилизации.
– С праздником, девчата! – сказал Тарас, улыбаясь. – И любви всем нам!
«А что удивительного, – думала Валентина. – Ну, камин. Обычно так подолгу только телевизор смотрят, но ведь этот ящик лишь нагружает происшествиями, да и то, каждого в своей комнате. У теплого живого огня поссориться им теперь будет трудно».
Она смотрела на пляшущие языки огня. Уютно так, что вставать с кресла не хочется. Окисление, всего лишь химическая реакция, но из этого «всего лишь» получается тепло и романтика! А что, если романтика входит в химическую реакцию как обязательный элемент? И участвует в процессе сотворения тепла. Получается, что огонь горит не просто так, для дыма в трубу, а со смыслом. Греет. И соединяет.
Валентина смотрела на друзей с некоторой завистью и думала о том, что отношения, в конце концов, сводятся не к тому, насколько привлекателен партнер, и не к тому, насколько хорош он в компании или в любви. И даже не к тому, насколько он успешен в жизни, сколько зарабатывает. А сводится всё в конце концов к тому, насколько близко тебе хочется сидеть рядом с ним на диване и бездумно смотреть хоть на экран телевизора, хоть на огонь, хоть на страницу книги. Просто главное тут, ключевое слово – «рядом». И камин, конечно же, это круто, но не только в нем дело. Если бы они не хотели быть вместе, никакой камин бы им не помог.
И все-таки, уже подъезжая к дому, Валентина невольно вздохнула в пространство:
– Может, и себе камин завести?
Свидетельство о публикации №222021601355