Рыжий

    

        Каждый хоть раз в жизни, да слышал фразу: «Что? Я тебе рыжий что ли?». Не знаю как сейчас, а до середины прошлого века рыжему мальчишке в нашем городе жилось не сладко. Их часто недолюбливали. За что? Толковых объяснений нет. Разве что за то, что не такие как все.
        Люди с таким цветом волос выделяются из общей массы. Статистика утверждает, что рыжих людей около 1-2 процентов от всего населения планеты, и самый высокий процент рыжих в мире проживает в Ирландии. Стереотипные ирландцы все рыжие (поголовно!).  Её почти догоняет Шотландия, а чуть более низкий процент – в английском Корнуолле и Западной Швейцарии. Ярко рыжей была, например, королева Англии и Ирландии Елизавета I .
        В нашей стране рыжих больше всего в Удмуртии.
        Однако то, что рыжие редко встречаются, не означает, что они вымирают. Исследования генетиков прогнозируют, что в ближайшем будущем рыжим вымирание, как мамонтам, не грозит.
        В детстве я был рыжим, и это доставляло мне массу огорчений. За что дети не любили рыжих, я так и не знаю до сих пор. Бывало, начинаем во что-либо играть, и кто-то оказывается лишним. Отшивали обычно рыжего, и возражать было бесполезно.
        Летом перед школой меня отправили в лагерь под Выборг, в местечко Пики-рукки. Я был подстрижен наголо и почти всю смену был в большом авторитете как занимательный рассказчик. И вдруг в конце смены, когда волосы немного отросли, один из заводил вдруг истошно завопил: «Пацаны, смотрите! Да он же, гад, рыжий!» Тут же нестройный хор мальчиков исполнил знаменитую (традиционную в таких случаях) песню:

Рыжий, рыжий-конопатый
Убил бабушку лопатой,
А дедушку косарём…
Всех мы рыжих перебьём!

         Бить меня, только что бывшего уважаемым членом коллектива, никто не решился, но в тот же миг я сразу потерял всех друзей и был обречён на обидное отшельничество.
         Подобные превратности судьбы я, помнится, всегда переносил стоически. Возможно, это в какой-то мере закалило меня в преддверии будущих житейских трудностей, которых в моей жизни было предостаточно. Но если я был соломенно-рыжеватым, то мой младший брат Женя, будучи очаровательным ребёнком, был ярко-медноволосым. И по этой причине вообще избегал выходить гулять во двор в одиночку.
        Рыжие волосы не давали никаких шансов быть во дворе авторитетом, да я к этому и не стремился. Но однажды случился эпизод, после которого дворовая ребятня меня зауважала.
        Мы играли в лапту, когда один верзила стал грубо приставать к маленькой девочке с велосипедом. Она заплакала и отчаянно закричала «папа!»  Я был потрясён. Ведь в подобных случаях дети кричат «мама!». Я бросился к верзиле без всякой надежды его поколотить с отчаянным криком: «Как ты можешь её обижать, ведь у неё нет мамы!» Хулиган отпустил велосипед и, к моему удивлению, стыдливо отошёл. Если бы мы подрались, то мне бы он, конечно, изрядно всыпал. Но драки не было, а меня зауважали.
        Теперь меня рыжим уже никто не назовёт, поскольку я уже давно стал седой, но острые воспоминания возникают всякий раз, когда я встречаю рыжеволосого мальчугана.


Рецензии
Соммерсет Моэм написал замечательный рассказ Рыжий.
Посмотрите по ссылке http://topreading.net/bookread/147062-somerset-moem-ryzhii
Интересно, понравилось ли

Виктор Скормин   09.03.2024 07:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.