Гайджины. Запад есть запад

Было холодно и голодно. Увидев подходящую забегаловку, мы с Ульрихом решили зайти.

В Японии у ресторанов часто выставляют застекленные витрины с макетами блюд и ценами. Очень удобно; каждый может, не заходя внутрь,  или выбрать себе блюдо по вкусу и карману, или пройти мимо.

Я выбрал комбинацию из пяти сосисок с каким-то гарниром. По случаю мерзкой погоды никакие изыски не привлекали; хотелось жирного и горячего. Много. Маленькая бутылочка теплого саке тоже неплохо ложилась на настроение. Ульрих, как добрый немец, выбрал пиво и что-то к нему.

Внутри было тепло и уютно. Мы сели. Когда заказы принесли, у меня неожиданно проявились антияпонские настроения. Как и было обещано, моя бутылочка оказалась маленькой. И сосисок было пять – считать мы все умеем. Вот только каждая была размером с мизинец, во много раз меньше, чем показанные на витрине стандартные сосиски. Ульрихова пивная бутылка оказалась честной литровкой, на всем остальном хозяева тоже сэкономили.

Кляня хитрожопых японских  рестораторов,  мы, тем не менее, уселись плотно; выходить на улицу не хотелось. Не знаю кто дернул Ульриха за язык. но он вдруг сказал:

- Я вообще давно к русским с интересом отношусь. Мой отец воевал на Восточном фронте...

Я не дал ему договорить:

- Как хорошо, что мой отец был на другом фронте. На Западном. А то могли бы и встретиться. Он танковым взводом командовал.

- Не дай бог, - сказал Ульрих.

Больше мы этой темы не касались.


Рецензии
Сколько не пыталась пить сакэ, так и не смогла. Редкая гадость (для меня). Скорее всего, в прошлых моих жизнях японский дух рядом и не витал. Даже понять не могу, откуда же во мне такая тяга к японским поэтам. Преклоняюсь.

О, твое милое замешательство
в поисках нужного слова,
чтоб разорвать тишину.
Мати Тавара

Камышовка   16.02.2022 21:03     Заявить о нарушении
Сильно подозреваю, что разговор шёл именно об одном фронте Что для фашистов было Востоком, то для советских войск считалось Западом.(хотя фронтов было значительно больше но это детали) Я правильно поняла Вашу мысль? Ну не отсутствие же знаний в географИи)))) Опять же сцена из какого общего фильма. Причём, довольно занимательная и патриотично.Как мне кажется)

Александра Царская   16.02.2022 21:20   Заявить о нарушении
Лена, спасибо!
Конечно, так бывает. Некоторые вещи - неважно, материальные или нет - вдруг кажутся родными. У меня таких было целых две страны - Шотландия и Япония. Последняя оказалось не такой, какой представлял в детстве. А вот Шотландия сто процентов попала в ожидания. В любом случае - внешне. Ничего не знаю про их внутренюю жизнь - туристу это не дается, конечно. А вот насчет виски и сакэ - только под настроение, и в общем редко. Здесь я квасной (водочный) патриот))
Очень понравилось трехстишие, которые Вы привели. Но не могу класифицировать.
Леонид

Леонид Кряжев   16.02.2022 23:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид. Это танка.
Хорошего вам дня!

Камышовка   18.02.2022 07:22   Заявить о нарушении
Леонид, я поздравляю вас. Мужской, совершенно замечательный праздник. Ещё один повод для женщин вспомнить, что без мужчин - никак и никуда. Здоровья (в первую очередь), удачи во всём и обязательно (!!) успехов на литературном поприще. Кто, если не вы, честно.
С теплом

Камышовка   23.02.2022 08:42   Заявить о нарушении
Лена, спасибо большое!
Польщен и смущен, но буду праздновать. Я знаю кто, но их так много, что и не перечислить))
С пониманием,
Леонид

Леонид Кряжев   23.02.2022 16:36   Заявить о нарушении
Лена, примите и мои поздравления!
Знаю, запоздавшие - неделю был в отъезде без доступа к компьютеру.
Столько всего изменилось за время, прошедшее с Вашего письма от 23-го. Представить такое было невозмозжно, и вот оно здесь.
С наилучшими пожеланиями,
Леонид

Леонид Кряжев   09.03.2022 06:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид. Боюсь даже высказываться на военные темы, я получаю серьёзные угрозы. Понимаю, что это лишь угрозы, но от бессилия хочется спрятаться под одеяло и ни о чём не слышать.
Спасибо, Леонид!
На мой взгляд, мир (во вмех смыслах) рухнул.

Камышовка   09.03.2022 09:07   Заявить о нарушении
Лена, хотел бы Вас утешить, но пока сообщения - одно хуже другого. Все же, не может же маразм продолжаться бесконечно, а, значит, куда-нибудь нас всех да вынесет. Главное, чтобы к этому моменту большинство осталось в живых.
И, наверное, здесь на Прозе лучше не полемизировать с победоодержимыми. Вменяемых среди них мало, а настучать - это у них в крови.
Леонид

Леонид Кряжев   09.03.2022 17:31   Заявить о нарушении